Соборы праги. Кафедральный собор святого вита Собор святого вита прага описание

Древний величественный костел святой Маркеты в Бршевнове, основанный святым Войтехом, можно назвать ровесником христианства в Чехии. Тысячелетняя история храма изменила облик небольшой деревянной базилики. Романское зодчество, готика и барокко полностью преобразили здание церкви. В главном алтаре хранятся мощи святой Маркеты – покровительницы Бршевновского мужского монастыря бенедиктинцев. А на великолепной колокольне ХVIII века звучал набатный голос старейшего колокола Праги.

Простое здание костела Святого Бенедикта, выполненное в аскетичных традициях, могло затеряться среди большого количества великолепных достопримечательностей Градчанской площади в Праге, если бы не его интересная история. Оно было возведено в XIV столетии и служило городской церковью. В XVII веке храм превратился в часть монастыря ордена кармелиток.

За время своего существования строения монастырского комплекса становились то государственным учреждением, то гостиницей, но затем были возвращены церкви. Сегодня в костеле Святого Бенедикта проводятся богослужения, а его главной ценностью считается тело покойной Марии-Электры, которое сохраняется нетленным уже несколько веков.

Костел святых Кирилла и Мефодия, построенный в конце XIX века, поражает богатством своего внутреннего убранства, прекрасными потолочными фресками и неповторимыми витражами, выполненными признанными мастерами того времени. Возведен он был к знаменательной дате – тысячелетию со дня прихода святых Кирилла и Мефодия в земли славянских народов. Инициатором создания такого костела стало пражское католическое сообщество. На пожертвования, собранные его членами и было осуществлено строительство.

К сожалению, попасть в этот костел довольно сложно. Свои двери для туристов он открывает только в Ночь Костелов, которая проводится ежегодно в мае.

Старинный пражский костёл святого Клиимента за свою многовековую историю испытал немало превратностей судьбы. Он служил опорой для Доминиканского ордена, был католическим собором и даже зерновым склада, а теперь это одна из 24 евангелических церквей столицы Чехии. В начале XX в. храм оказался в центре экуменического движения в стране. Его клир принял активное участие в объединении двух протестантских церквей.

Ход времени наложил свой отпечаток на стены этого храма. Первоначально романский по своему архитектурному стилю, костёл св. Климента неоднократно перестраивался в XVIII–XIX вв. в соответствии с архитектурными пристрастиями каждой эпохи.

Один из старейших костелов Праги, построенный в романском стиле в ХII веке и хорошо сохранившийся до наших дней. За свою историю костел перенес множество модификаций и перестроек. Оригинальный романский портал был снесен в XIV-XV веках. Позже были произведены несколько готических реконструкций костела. После пожаров и перестроек в XVII веке церковь приобрела фасад в стиле барокко. В 1874-1879 годах была произведена окончательная готическая перестройка по проекту Иозефа Моцкера.

На протяжении почти восьми веков костел принадлежит Ордену крестоносцев с красной звездой.

Костел св. Яна Непомуцкого на Скальце построен сразу после официальной канонизации чешского святого, небесного покровителя всей Чехии и, в особенности, Праги. Здание храма построено практически с нуля придворным архитектором Килианом Динцингофером. Яркий образец динамичного чешского барокко привлекает внимание богатой отделкой и рельефом фасада, высокими башнями-колокольнями и ведущей к главному входу лестницей со скульптурами на парапете.

История некоторых чешских храмов поражает своей драматичностью. В полной мере это касается готического костела Святого Вацлава на Здеразе в Праге. Он был построен в XIV столетии вместо романской церкви в честь одного из самых уважаемых в Чехии правителей.
За века своего существования церковь неоднократно переходила от католических орденов к гуситам. В течение нескольких десятков лет в ней не проводились богослужения, а в помещениях располагались склад, прачечная и тюрьма. Сегодня костел Святого Вацлава снова принимает прихожан и туристов, которые могут полюбоваться не только грандиозностью самого здания, но и его живописным интерьером.

Этот великолепный образец архитектуры расположен на юго-востоке второго двора Пражского Града. Здание часовни украшено статуями ангелов и святых. Но истинные ее сокровища скрыты внутри. Часовню Святого Креста называют еще и казначейством, так как в середине XX века она была адаптирована для демонстрации реликвий собора Святого Вита. Это казначейство является самым большим собранием ценностей в чешских землях. Экспозиция проводилась с 1961 по 1990 годы. В 2011 году выставка открылась снова, и будет действовать до 2021 г ода. Также для туристов Часовня выполняет функции информационного центра.

Не Градчанами и Старым городом едиными интересна Прага. Элитный район Винограды – очень красивое место, напоминающее Вену. Местные жители даже говорят, что Вена – это раздутые Винограды. В архитектуре здесь доминируют стили модерн, баухаус и неоренессанс, а приверженцам конструктивизма следует обратить внимание на необычное здание гуситской церкви, созданное архитектором Павлом Янаком в 1930-е годы. Этот храм выделяется своей необычной башней, представляющей собой железобетонный каркас высотой немного более 36 м. Кроме того, здание известно тем, что во время майского восстания 1945 года здесь скрывалось от нацистов радио «Чешский возглас».

Костел Благовещения Девы Марии на Слупу в Праге, несомненно, можно считать одним из выдающихся памятников культуры Чехии. Храм примечателен своей древней историей, согласно которой костел построен на месте языческого храма. Он был возведен в 1360 году при поддержке императора Карла IV. В течение своего существования костел успел исполнить многие роли, не только религиозную. В свое время там размещались: гуситский гарнизон, военное казначейство и даже больница для душевнобольных. Однако с 1995 года ему снова была возвращена роль храма и на сегодняшний день это православная церковь.

Одна из достопримечательностей — Гуситская церковь в Вршовице достаточно молодое и исторически-важное строение Чехословацкой столицы (Прага-10). Здание Гуситской Церкви многофункционально: кроме главного зала, еще здесь находятся магазины, жилые помещения, а на цокольном этаже Йирасков театр на 295 зрителей с отдельным входом с улицы на Коварне. Театр претерпел массу изменений. После 1964 года, более четырех десятилетий театр утратил свои функции и внешний вид, а с 2005 года идет постепенное возрождение и реконструкция театрального пространства Сегодня театр обновлен и успешно принимает своих посетителей. Так же в здании церкви находится довольно значимое для церкви помещение — колумбарий (усыпальница), который неоднократно модернизировался и расширялся.

Барочный по своему стилю костёл святой Троицы в пражском районе Подскали построен в XIV в. За свою многолетнюю историю он испытал на себе разрушительные последствия войн и неоднократно подвергался многочисленным переделкам. Расположенный в бедных кварталах города костёл то приходил в плачевное состояние, то возрождался снова.

Несмотря на многочисленные перемены в истории костёла, в интерьере здания сохранились фрагменты готических фресок, старинная религиозная обстановка и утварь. А на его отдельно стоящей, невысокой колокольне по-прежнему висят старинные колокола выдающегося чешского мастера колокололитейного дела.

Памятник культуры Чешской Республики – костел святого Норберта на Стрешовицах, построен в 1891 году. Причиной для возведения нового храма стала стремительно растущая численность населения Стрешовиц. Отец Зигмунд Старый, настоятель Страховского аббатства, принял решение построить на месте древней часовни Девы Марии Ангельской новую приходскую церковь. Храм посвящен покровителю монашеского ордена премонстрантов св. Норберту. Высокая башня-колокольня видна издали. Классическое здание трехнефной базилики в форме креста построено в неороманском стиле по проекту архитектора Ярослава Кухта.

В пражском районе Троя находится очень интересная достопримечательность – старинная часовня, посвященная итальянской монахине святой Кларе, жившей в XII-м веке. Часовня стоит на холме и со всех сторон хорошо видно это небольшое чудо красоты, изящества и строгости. Здание построено по приказу графа Вацлава Войтеха Штернберга в честь жены Клары. Форма квадрата придает сооружению четкость и законченность. На крыше установлена башня с крестом. Автором строительства был архитектор Жан-Батист Матей. Он работал в стиле барокко, в котором и сооружена часовня в Трое. Посещают это место очень часто как местные жители, так и туристы.

История костела св. Филиппа и Якова в Смихове началась еще в XII веке. Прежде костел в романском стиле был главной достопримечательностью этого тогда еще пригорода. В 1749 году эту приходскую церковь перестроили в барочном стиле, а в 1891 году старый храм был снесен. Новый неороманский костел был построен на территории Мальвазинского кладбища и унаследовал от предшественника барочные скульптуры Брокофа и статую благословляющего Христа на фасаде. При строительстве активно использовались также материалы из старой церкви.

Храм Девы Марии перед Тыном или Тынский храм украшает Староместскую площадь, является главным действующим приходом в районе.
Храм выделяется своими габаритами. Высота башен составляет 70 метров, боковых нефов - 44 и 24 метра, длина - 52 метра, ширина - 28 метров. Внутри храма находится целый ряд достопримечательностей, среди которых: 19 алтарей, расписанные полотна авторства Ф. Чермака, оловянная купель 1414 года с рельефами апостолов, статуя Мадонны с младенцем и многое другое.

Монастырь святой Агнессы Богемской, расположенный в Старом Городе на улице, что зовется «На Франтишку», является особым культурным памятником Праги — не так часто важное историческое значение и уникальная архитектура соединены воедино. Монастырь считается одним из старейших в Европе, возведенных, к тому же, в готическом стиле, поэтому нынче это охраняемое Национальное Культурное наследие страны. Основанный в XIII веке королем Вацлавом I по инициативе его сестры, принцессы Агнессы, и предназначенный для ордена святой Клары (женской ветви ордена святого Франциска), монастырь окутан множеством легенд.

Костел святого Лаврентия на Петршинском холме основан на месте древнего языческого святилища славянского бога Перуна. С его помощью христианская Церковь не только уничтожила место поклонения язычников, но и многих из них перетянула на свою сторону. Только у этого храма проводился ритуальный молебен «Крестный Ход». Величественное здание кафедрального собора старокатолической церкви – яркий образец чешского барокко.

Страговский Монастырь берёт начало своего пути после возникновения ордена Премонстрантов. Страговская Базилика Вознесения Девы Марии претерпела за свою длинную тысячелетнюю историю множество реконструкций и изменений. Сегодня, в базилике совмещено несколько направлений архитектурных стилей. Даже самый взыскательный обожатель искусства по достоинству оценит: золочённую лепнину на высоких стенах, сводах и арках, величественный орган, мощные деревянные резные скамейки, расписные цветные фрески на куполах и стенах, картины на мраморных алтарях, окружённых ангелами, изображённые картины алтарей, кафедру.

Один из самых старых пражских соборов, костёл святого Галла, построен ещё в 1230-х годах, в начале правления чешского короля Вацлава I. Прошедшие века наложили неизгладимый отпечаток на его облик. Собор, первоначально построенный в соответствии с принципами романского архитектурного стиля, преображался с течением времени. Он приобретал то готические формы, то многочисленные архитектурные элементы, свойственные стилю барокко. За свою историю костёл был и центром становления протестантизма, и тихим храмом на территории монастыря ордена кармелитов.

Церковь Архангела Гавриила была построена в конце XIX века. Достопримечательностью ее делает история строительства: ее строили не чехи, а немцы, изгнанные из немецкого монастыря и нашедшие пристанище в монастыре Благовещения Пресвятой Богородицы, на территории которого и построен собор. Отнюдь не характерный для Чехии стиль является классическим примером бойронской школы искусств, сочетающей одновременно строгость и величие. В наше время храм является действующим: в нем регулярно проводится Божественная Литургия.

В Голешовицах в роскошном многоэтажном здании располагается Чешская гуситская церковь. Она является малоизвестным, но чрезвычайно интересным памятником модернистской культовой архитектуры. Автором проекта был чешский архитектор Франтишек Кубелка. Он же лично руководил строительством.
Долгое время богослужения гуситов в Голешовицах проводились на открытом воздухе, но в мае 1927 года состоялась закладка первого камня в основание их будущего молельного дома. Нехватка средств и сложности в осуществлении проекта растянули его строительство на целых 10 лет.
И только в 1937 году состоялось тожественное открытие собственного храма Гуситов.

Среди великолепных дворцов Лоретанской площад, рядом с Лоретой, находится скромный костел Девы Марии Ангельской. Храм принадлежит старейшему в Чехии монастырю капуцинов. Основанный святым Лаврентием из Бриндизи, стал вторым действующим католическим храмом в Праге (вместе с собором св. Витта). В церкви хранится знаменитая статуя Девы Марии с младенцем, «не подчинившаяся» желаниям императора Рудольфа II и самостоятельно вернувшаяся на место в церковном алтаре. На церковном органе играл сам Вольфганг Амадей Моцарт. Храм известен своей Рождественской экспозицией из 43 деревянных фигур в натуральную величину.

Приходской костел святого Прокопа в Бранике похож на стилизованный средневековый замок. Построенный в рекордно короткие сроки храм (1900-1901) освящен в честь знаменитого чешского отшельника св. Прокопия, настоятеля Сазавского монастыря, жившего в Х веке. Проект церкви разработал архитектор Рудольф Вомачка, а вот башню-колокольню в 1904 году построил простой мастер-каменщик Франтишек Стрнада. В костеле хранится известная статуя Влтавской Мадонны, приплывшая в Браник во время наводнения 1890 года. В церковном саду находится статуя св. Яна Непомуцкого, вырезанная из песчаника в ХVIII веке.

Рядом с ансамблем бенедиктинского монастыря на Слованах (Эммаус) на Вышеградской улице в Праге находится небольшой старинный костёл св. Косьмы и Дамиана. Внешний вид этого храма не соответствует его истинному возрасту: за барочным фасадом можно обнаружить многочисленные следы романского стиля.

Построенный около 1178 г. этот храм связан с именами многих почитаемых в Чехии христианских святых, в том числе, с небесным покровителем страны – князем Вацлавом. В Средние века это был один из немногих костелов в стране, где простые прихожане могли слушать божественную литургию на понятном им языке.

Костел святого Климента в Бубнах – один из древнейших храмов Праги. Его считают частью городской сакральной архитектуры, обеспечивающей связь города с Космосом. За свою долгую жизнь храм несколько раз перестраивали, и сейчас он представляет собой прекрасный образец смешения архитектурного барокко и готики.

Костёл святого Панкратия в пражском районе Панкрац относится к ряду самых старых памятников культуры чешской столицы. Хотя современный барочный храм построен относительно поздно, в XVII в., в нем сохранились фрагменты более ранних культовых зданий. Дважды большая политика роковым образом влияла на историю костёла. В 1648 г. и в 1773 г. храм закрывался или вовсе переставал существовать, но возрождался снова и снова.

В интерьере храма до наших дней сохранилось немало произведений искусства, созданных в разное время лучшими чешскими мастерами и художниками.

Православный кафедральный собор Святых Кирилла и Мефодия является ярким образцом барочной архитектуры. Был возведен в 1736 году, относится к крупнейшим строениям Праги.

Изначально храм носил название святого Карло Борромео и относился к католической церкви, но после церковных реформ в 1783 году богослужения здесь не проводились. Лишь в 1933 году здание было передано православной общине и освящено в честь святых Кирилла и Мефодия.

В 1942 году в стенах храма скрывались и вступили в последнее сражение чешские и словацкие патриоты, убившие Рейнхарда Гейдриха. В память об этих событиях, к крипте собора находится музей, рассказывающий о героях Сопротивления.

Одним из исторических памятников столицы Чехии является Православная церковь, которая находится на самом крупном погосте Праги – Ольшанском кладбище. Над строительством церкви трудилось несколько десятков человек. Рядом с Православной церковью расположены братские могилы и военные захоронения. Тут же можно увидеть сотни могил общеизвестных личностей, поклониться которым приходят не только местные жители, но и гости Праги. На сегодняшний день Православную церковь можно назвать самым посещаемым местом Праги, ведь вокруг нее находится немало таинственных уголков.

Костел святого Сальватора, бывший главный храм иезуитов в Праге, — одно из самых красивых зданий в раннебарочном стиле, часть исторического и архитектурного памятника Клементинум.
Одно из его главных украшений, создающее неповторимый ансамбль, — две башни-близнецы, смыслово завершающие облик костела в перспективе. Барочный стиль храма и башен выделяет это здание из общего ансамбля Клементинума: четырехугольные, богато украшенные угловыми пилястрами и карнизами и восьмиугольными навершиями башни поднимают храм ввысь, устремляют костел в небо.
Башни храма, как и сам костел, – удачный пример бережного отношения архитекторов и строителей к более ранней архитектурной традиции Праги.

Костел Святого Томаша – старинный монастырский храм в Праге, который известен запутанной историей своего создания. Родом из средневековья, впечатляющей красоты здание соединяет в себе элементы готического стиля и стиля барокко. Выстояв уже свыше семисот лет, храм является ценнейшей исторической архитектурной реликвией, которая таит в себе отпечатки событий эпохи Средних веков, Возрождения и Нового времени. Внутренняя наполненность храма поражает своей красотой, оказавшись внутри здания, вряд ли удастся остановить взгляд на чем-то одном. На сегодняшний день Костел Святого Томаша открыт для посещения.

Высокая башня костела св. Екатерины Александрийской издали привлекает к себе внимание. Оригинальное архитектурное решение делает ее похожей на тонкий минарет мусульманской мечети, устремленный в небо. Смешение архитектурного барокко и готики органично переплетены в облике храма Килианом Динцингофером, реставрировавшим костел в XVIII веке.

В лабиринтах старых и узких улочек довольно сложно найти костел святого Михаила. Расположенный на улице Opatovická и V jirchářích, он сочетает в себе элементы как готического, так и романского и барочного стилей архитектуры. Храм, созданный в XII веке, принадлежал различным церквям: ордену бенедиктинцев, лютеранам, евангелистам и изменялся и перестраивался в соответствии с их верой и потребностями. Сегодня, внутри храма можно увидеть «следы» каждой из церкви. Костел святого Михаила в Опатовицах начинался как простой деревенский храм, а сегодня — это главный храм славянской евангелической церкви в Чехии.

В районе Праги Мала Страна находится древняя святыня – костел св. Яна Крестителя на Прадле. О нем впервые упоминается в 1142 году, как о приходской церкви поселка Уезд. Этот храм был построен в готическом стиле и на протяжении своего существования реконструировался и в разные времена был больницей, угольным складом, прачечной.

Церковь имеет окна в романском стиле, внутри стены украшены готической росписью второй половины XIV века, размещены несколько ценных картин и скульптур Франтишека Билека.

В настоящее время действующий небольшой костел находится в распоряжении Чехословацкой гуситской церкви и в нем проходят богослужения, венчания, концерты.

Собор святого Гаштала – одна из жемчужин готической архитектуры Праги. Построенный в XIV в. старый храм пережил пожар, наводнение, неспокойные времена Реформации и многочисленные войны. Время лишь немного изменило его внешний вид. В XVII столетии стены и башня храма были частично перестроены в соответствии с архитектурными предпочтениями новой эпохи.

В интерьере костёла до наших дней сохранилось множество произведений искусства и предметов церковной утвари разных веков. С этим храмом неразрывно связаны судьбы многих самых почитаемых в стране святых и творческие достижения выдающихся чешских художников и мастеров.

В Чехии всегда с особым почетом относились к выдающимся личностям, сыгравшим значительную роль в истории страны. Многие из них впоследствии были канонизированы, а их имена увековечены в названии храмов. Так, в Праге в Новом городе по сей день функционирует костел Святого Войтеха, построенный еще в XIII веке. За своим простым фасадом, соединяющим в себе черты нескольких архитектурных стилей, церковь скрывает изысканное внутренне убранство, которое украшают уникальные росписи и статуя Девы Марии. А с его массивной колокольни уже несколько веков раздается звон колоколов, извещающих о начале службы.

Основанный в 1903 году костел святого Вацлава в Нуслях расположен в здании бывшей начальной общеобразовательной школы. Посвящен храм покровителю чешского народа – св. Вацлаву, во времена правления которого христианство стало основной религией в Чехии. Небольшой однонефный храм оформлен в стиле псевдобарокко. Основное внимание привлекает высокая башня-колокольня, видная издалека. В храме некоторое время проводил богослужения знаменитый священник Алоиз Тылинек, камергер Папы Римского. Изюминкой убранства костела является картина известного чешского художника Яна Кристофори, изображающая смерть Иисуса Христа около трех часов пополудни в облаках.

Здание Евангелической церкви чешских братьев Я. А. Коменского на Смихове относится к поздним образцам пражской культовой архитектуры. Её строительство было завершено архитекторами Ф. и К. Крест в 1931 г. Украшением церкви стали высокая башня и террасы, с которых открывается захватывающий вид на город.

Для общины костёла одной из первостепенных задач стала работа с детьми и подростками из близлежащего городского района. Прихожане церкви отличаются высокой степенью толерантности. Каждый год в её стенах 24 мая проходит Ночь церквей, и проводятся различные конкурсы, в том числе, кулинарный. В это время здесь звучит восточная медитационная музыка и африканские песнопения

В Дейвице нет знаменитых достопримечательностей, зато благодаря выгодному географическому положению в районе удобно жить и работать. Именно здесь расположена монументальная Гуситская церковь. Она была построена в середине 1920-х гг. и сочетает в себе элементы различных архитектурных стилей. Примечателен внутренний интерьер с колоннами в виде пальмовых деревьев и большим бюстом Яна Гуса. В храме в Дейвице захоронен прах первых патриархов Чехословацкой гуситской церкви Карела Фарского и Адольфа Прохазски. Кроме того, башня открыта для посетителей и с ее балкона открывается превосходная панорама Праги.

Костел св. Сальвадора средневековое сооружение, в котором тесно сплелись несколько архитектурных стилей. Оно способно мгновенно околдовать своим «каменным сердцем», перенести в прошедшие века, восстанавливая в памяти славную историю старого города Праги.
Костел святого Сальвадора, словно оазис XVII века среди современных построек столицы Чехии. Он напоминает о временах правления Рудольфа ІІ, обычаях дворянства и знати, столкновении противоположных взглядов, как в искусстве, так и в религии.

На правом берегу Влтавы над Збрасловской дорогой возвышается костел святого Филиппа и Якова на Злихове. Построенный в эпоху средневековья на известковой скале, храм окутан тайной легенды о Горимире и Шемике. Здание храма является оригинальным образцом архитектуры раннего барокко. Башня-колокольня церкви видна издалека. Интерьер храма представляет собой оригинальное смешение стилей. Основная часть убранства – это деревянные резные панно. Живопись в интерьере появилась только в 1875 году во время реставрационных работ. Тогда же нашли знаменитый «Злиховский рельеф» ХVI века.

55-метровая квадратная башня, увенчанная стилизованной колокольней, выделяет религиозное сооружение на Коширжской площади, посвященное святому, на счету которого любовь всей Чехии и исполнение желаний паломников и исповедующихся, — Яну Непомуцкому. Однонефная церковь в современном стиле является одним из самых известных и самых успешно реализованных проектов зданий для богослужений пражского архитектора Ярослава Чермака. Ее строительство велось в непростой период Второй мировой войны и даже было воспринято, как проявление сопротивления против немецких оккупантов.

Непревзойдённый собор святого Вита является ярчайшим символом Праги, культурным достоянием чешского народа и духовным центром страны. Увидеть великолепные башни грандиозного готического собора можно не только из , но и из многих других мест города. Здесь короновались правители Богемии, здесь же находится королевская усыпальница и хранилище монарших регалий. Кафедральный собор святого Вита, Вацлава и Войтеха (именно так звучит полное официальное название храма) является великим шедевром готической и неоготической архитектуры.

Собор не сразу строился…

Строительство величественного собора заняло почти 600 лет! Началось оно еще в середине XIV века на месте уже существовавшей ранее церкви. По одной из легенд, первый храм здесь заложил сам святой Вацлав в 925 году. Это была ротонда, то есть круглое здание с куполом, выполненная в романском стиле. Вацлав посвятил церковь святому Виту, так как части его мощей, а именно десницу, ему подарил германский король Генрих I. Уже в XI веке, ротонду заменила базилика, то есть здание в форме прямоугольника. Она также была романской, и в ней было три нефа – вытянутых помещения, разделённых колоннами. Но она была снесена, и на её месте в 1344 году началось строительство более крупного собора. Инициировал это император Карл IV, добившийся от Папы Римского создания пражского архиепископства. Кстати, и сейчас собор святого Вита является резиденцией архиепископа Пражского.

Первым архитектором храма был французский мастер Матьё Аррасский. Он составил общий план собора, но довольно скоро скончался. Его дело продолжил молодой архитектор Петер Парлерж, который также прославился строительством Карлова моста и многих других легендарных сооружений в Праге. Два сына Парлержа подхватили от отца архитектурную «эстафету». А после работу над строительством собора святого Вита продолжил мастер Петрилк. К началу гуситских войн в 1419 году многие части храма были уже готовы, в том числе и башня высотой в 96,5 метра. Но смутные времена стали причиной большого перерыва в строительстве. Более того, многие украшения собора пострадали от военных действий.

В последующие века возведение храма то начиналось, то вновь приостанавливалось. За собор брались разные архитекторы, привнося в готический образ элементы других стилей, даже таких, как барокко. По разным причинам полностью завершить строительство собора святого Вита не получалось. Только во второй половине XIX века за здание снова взялись серьезно. Архитектор Йозеф Краннер занялся ремонтом сооружения. Он убрал многие барочные элементы, восстановив по мере возможностей изначальный готический стиль. К заслугам Краннера относят восстановление единства всей храмовой композиции.

Последним архитектором, занимавшимся главным храмом чешской столицы стал Камил Гильберт. Но не только его стараниями удалось завершить эпопею строительства. В облике храма обращают на себя внимание работы скульптора Войтека Сушарды и выдающегося художника Альфонса Мухи. Официальной датой окончания строительства собора святого Вита стал 1929 год – это событие приурочили к тысячелетию со дня смерти святого Вацлава.

Собор святого Вита снаружи

Грандиозность собора святого Вита поистине поражает! С южной стороны находится парадный вход, которым раньше пользовались во время коронаций правителей или же при проведении свадебных церемоний – так называемые Золотые ворота . Над входом красуется великолепная мозаика с изображением Страшного Суда, работы неизвестных венецианских мастеров. Чтобы создать этот шедевр, были использованы около миллиона кусочков цветного стекла! Сами Золотые ворота закрыты интересной решёткой. Она покрыта металлическими фигурками, изображающими средневековые ремёсла – занятия для разных знаков зодиака.

Расположенная левее от этого входа колокольная башня была спроектирована Петром Парлержем, а построена уже его сыновьями. Это одна из старинных частей собора. Купол башни выполнен в барочном стиле, но он прекрасно вписывается в общий готический образ. На башне есть необычные часы – с двумя циферблатами, на каждом из которых всего по одной стрелке. На одном циферблате показываются часы, а на другом – минуты. Восхищает своим изяществом и резная позолоченная решётка. Внутри башни находятся колокола, самый большой из которых весит 18 тонн и носит имя Зигмунд. Другие крупные колокола также имеют свои имена: Вацлав, Иоанн Креститель, Йозеф. Они были водружены на колокольню после крупного пожара 1541 года, уничтожившего старые колокола и повредившего часовой механизм.

С западной стороны собора святого Вита расположены три входных портала, украшенные замечательными барельефами. Над центральным входом изображён процесс строительства храма. Барельефы слева рассказывают о жизни святого Вацлава, а справа – святого Войтеха. Рассматривая фасад, можно увидеть необычные водостоки в виде химер и горгулий.

Над входными порталами возвышаются классические готические башни. Их высота достигает 80 метров. Между ними размещено 10-метровое окно-розетта. Это витраж, созданный в 1921 году. Её автор, живописец Франтишек Кисела, изобразил легенду о создании мира.

Если обходить собор по часовой стрелке, то с северной стороны вы попадёте на достаточно узкую улочку. Восточная часть собора святого Вита – это внешняя стена полукруглого деамбулатория. Выйдя снова на южную сторону, вы увидите крытый коридор, соединяющий собор со старым королевским дворцом.

Собор святого Вита: интерьер

Внутри собора царит уникальная атмосфера, которая создается во многом благодаря уникальному оформлению и архитектурным решениям. Свет в собор будто льется из крупных верхних окон. А благодаря цветным витражам с библейскими сюжетами у находящихся в храме создается ощущение, что здесь они находятся будто в особом измерении. Благодаря продуманному освещению и особым сетчатым сводам, центральный неф высотой 33,5 метра создаёт впечатление устремлённости ввысь.

Главный алтарь собора святого Вита расположен в восточной части помещения. А перед ним находится королевская усыпальница. Она состоит из двух частей: надземный Мавзолей и подземная Крипта. В Мавзолее расположен мраморный саркофаг, сделанный в 1564 году и окружённый красивой кованой решёткой в стиле ренессанс. На плите саркофага виднеются рельефные изображения императора Фердинанда II, его жены и сына. А по бокам можно увидеть образы других монархов, погребенных в Крипте.

Среди известных исторических личностей, упокоенных в крипте собора святого Вита: Карл IV, Вацлав IV, Рудольф II, гуситский король Иржи из Подебрад и многие другие правители, а также святые. Кроме того, в подземелье сохранились остатки первоначальных строений: древней ротонды и базилики.

Капеллы собора святого Вита

По всему периметру собора святого Вита расположено 19 капелл. Это боковые ниши-пределы, многие из которых когда-то использовались для закрытой молитвы членов знатных семейств. Каждая из них интересна своим оформлением, а во многих хранятся христианские святыни.

В сердце города расположен один из главных символов пражской архитектуры — величественный Собор Святого Вита. Этот великолепный храм поражает как размерами, так и своим величием.

Собор Святого Вита является католическим собором в готическом стиле. Собор, играя роль центра чешского средневекового искусства, внес свой огромный вклад в становление и чешской культуры.

Как настоящий символ величия и мудрости, покорности и упорства, этот храм служит местом проживания архиепископа Праги. Собор так же служит хранилищем регалий для осуществления коронации, а так же оберегает в своих стенах от разрушения веков усыпальницу королей Богемии.

Как гласит легенда, фундамент текущего собора был заложен святым Вацлавом в 925 году. Церковь была освящена в честь почитаемого святого Вита, десницу которого Вацлаву подарил король Германии Генрих первый. В 19 веке этот романский храм был переобустроен в базилику с тремя нефами, а 21 ноября в 1344 году множество рабочих-мастеровых принялись за строительство собора под покровительством архиепископа Эрнеста и короля Карла четвертого.

В строительстве собора в разные года и эпохи принимали участие такие архитекторы как Петр Парлерж (великий создатель ), Матиас из Арраса, Вензел и Йоханес (сыновья Петра), Петрилк.

От жестоких Гуситских войн (которые проливали кровь, создавали хаос и несли разрушение с 1419 года) собор крайне пострадал. Во время таких яростных противоборств он лишился не только внешней декораций и мозаики, но и самых главных достояний — картин, икон, скульптур. Конец 15 века ознаменовался продолжением строительства и украшением собора. Под пристальным контролем короля Владислава Ягеллонского и при кураторстве архитектора Бенедикта Рейта собор потихоньку начал приобретать подобие храма. С 15 и до 20 века возведением храма занималась известная плеяда искусных зодчих. По прошествии 600 лет со дня закладывания первого кирпичика в фундамент, в 1929 году собор Святого Вита окончательно достроили. Храм высотой в 124 метра, который вы можете наблюдать, на сегодняшний день представляет собой разнообразное смешение стилей и архитектурных направлений. На его вершине со смотровой площадкой стремится побывать каждый, не боясь необходимости преодоления 300 ступеней лестницы из цельного камня.

Самое привлекательное и очень знаменитое место собора – это часовня Святого Вацлава, где хранятся его мощи. Помещение с ребристым сводом спроектировал и создал где-то в период между 1344 и 1364 годом Петр Парлерж. Изумительной отделки нижняя часть стен с полудрагоценными камнями (1300 камней!), картины о Страстях Христовых создают поистине феерическое впечатление. Такое оригинальное оформление часовни, вероятно, было сделано с 1372 по 1373 год. Верхняя часть стен мастерски расписана примерно в 1506-1509 годах картинами про жизнь Святого Вацлава. Середина стены украшена готической статуей Святого Вацлава, которую сделал племянник Петера Парлержа Индржих Парлер в 1373 году.

Из-за богатства убранства и святости мощей Святого часовня закрыта для посещения посетителями. Но это не мешает умиляться ее красотой сквозь дверные проёмы.

Собор множество раз начинали и бросали на пол пути не заканчивая в течение всего своего существования. В один период он был возведен всего лишь до большой башни и трансепта, который закрывался временной стеной. На месте будущего нефа стояла своеобразная конструкция с деревянной крышей. В те времена служба велась отдельно от внутренней части благостного хора. Много раз провести строительные работы пытались чешские меценаты, но все попытки заканчивались провалом. Только вторая половина 15 столетия дала шанс активной постройке собора. Потому как сам король Владислав Ягеллон попросил Бенедикта Рейта (знаменитый талантливый архитектор эпохи готического ренессанса) продолжать строительство храма.

Но проблемы при решении административных передряг не закончились. Так, в начале строительства под руководством Рейта, работа как резво началась, так и молниеносно прекратилась из-за нехватки финансирования из государственной казны.

Следующие попытки строения собора лишь внесли сумятицу в архитектуру здания. Заметно отличающийся шпиль на южной башне готического здания сделан в стиле барокко, а в северном крыле трансепта возвышается большой орган с элементами эпохи Ренессанса.

Уже в 1844 году каноник Святого Вита Вацлав Песина, активный и энергичный человек слова и дела, предложил на ежегодном пражском съезде архитекторов программу реконструкции по завершению строительства большого собора. Проект он разработал совместно с архитектором Йозефом Краннером, который являлся почитателем неоготического стиля и «видел» Собор Святого Вита отличной площадкой для исполнения своих проектов. Проект поддержали. В конце этого же года два активиста организовали общество «Союз за завершение собора Святого Вита в Праге». Своей целью они провозгласили восстановить, завершить строительство и избавить храм от «всего искаженного и стилистически недружественного».

Ремонтные работы возглавлял Йозеф Краннер с 1861 до 1866 года. Мастеровые под его управлением избавлялись от стиля барокко в художественном оформлении собора, таким образом, восстанавливая красоту первозданного интерьера. История восстановления интересна. Фундамент нового нефа закладывают в 1870 году. К сожалению, архитектор Йозеф Краннер скоропостижно умирает, и на его место приходит его тезка в 1873 году, Йозеф Моцкер.

Именно Моцкер проектирует западный фасад в стиле классической готики с башнями-близнецами. Его проект уже посмертно принимается за основу третьим (последним архитектором собора Святого Вита) Камилом Гилбертом. Приглашенный живописец Альфонс Муха, как коренной чех с рождения и истинный фанат своего дела, украшает в северной части нефа новые окна. Потрясающее окно-«роза» принадлежит идее и исполнению в 1925-1927 годах Франтишеку Киселою.

Над порталом, над которым размещено окно-роза, мастерски показаны библейские истории сотворения земли, живого и неживого, изображены самые известные этапы мира.

Примечательно, что собор Святого Вита был достроен так, чтобы через 600 лет с момента воздвижения первого камня, успеть достроиться в 1929 году к дате юбилея Святого Вацлава. Хоть и западная половина храма имеет неоготическое дополнение, множество деталей и художественных элементов от Петера Парлержа использовались в процессе восстановления собора. В итоге собор имеет вполне гармоничный внешний вид, все элементы сочетаются в единое целое.

Собор Святого Вита существенно повлиял на развитие в центральной Европе позднего готического стиля. Члены команды Парлера, которые сформировались при строительстве собора Святого Вита, и сама семья архитектора проектировали множество пражских церквей и разнообразных зданий в Европе. Самые известные нам творения команды архитектора Парлера – венский собор Святого Стефана, собор в Страсбурге, церковь Святого Маока в Загребе, знаменитейшая на всю Европу чешская церковь Святого Барбары в Кутной Горе. Готические стили Словении, Австрии, Польши, северной Хорматии и южной Германии многое «взяли» из стиля и подхода к проектированию мастера Парлера.

В наше время в главной части хора собора над алтарем вы увидите скульптурную галерею основателей и главных (в том числе и первых) строителей храма. На вас свысока будут поглядывать Матье из Арраса и Петр Парлерж, которые похоронены в очаровательной капелле собора Марии Магдалины в знак уважения, большой внеземной любви и признательности. Здесь же и король Карл 4 и его семья, архиепископ Праги, многие причастные к восстановлению и строительству собора особы. Эта памятная галерея является единственным памятником такого рода в западноевропейском искусстве Средневековья. Каменная резьба на фасаде собора придает ему помпезный и величественный вид. Над порталом в южном фасаде радует глаз мозаика «Страшный суд», которая является самой старой из полностью сохранившихся чешских мозаик (исторические летописи уточняют, что она была создана в 1371 или 1372 годах). Стиль и руку первого строителя собора хорошо заметно по каменным статуям химер, которые украшают водостоки. Французский зодчий в отделке перенял весьма модные на то время мотивы из средневековой Франции.

Колокольная башня собора Святого Вита со шпилем, высоко взметнувшимся ввысь, длительное время считалась во всех пражских упоминаниях самым высоким строением Праги. На вершину колокольни ведет крутая лестница, после преодоления ступеней которой, вы насладитесь привлекательной, парящей и уютной панорамой чешской столицы.

Да и вообще во всем интерьере собора все соблюдено в возвышенном высоком стиле. Стены второго яруса выглядят как нежное кружево с льющимися лучами света через оконные переплеты, а стекла витражей создают яркое и солнечное настроение в храме. Большая часть витражей создана по эскизам уважаемого чешского художника Альфонса Мухи. Скульптуры в виде бюстов членов королевской семьи во главе с Карлом 4, многочисленные надгробия князей Чехии и королей в капеллах хора изготовлены мастерскими семейства Парлера.

Величественные статуи хранят в себе мощь и силу Чешского государства и изумляют сходством портретов с оригиналом, совершенством форм и рельефов. Многие скульптуры являются образцами классической итальянской архитектурной школы 15 столетия.

Пышная резьба, которая покрывает кафедру собора, поражает своим великолепием внутреннего убранства.

А капеллу Святого Вацлава (сделанную в 1362-1364 годах) заслуженно считают сокровищницей чешского готического искусства, которая создана руками мастера Петра Парлержа. Она построена над фактической гробницей чешского князя Вацлава (924-935 годы жизни), который был не только сильным правителем, но и божественным покровителем Чехии. Именно при нем чешский народ принял за веру христианство. Легенда и история гласят, что князь был убит своим же младшим братом, поэтому после смерти мученик Вацлав был причислен к лику святых. Стены капеллы расписаны и украшены мозаикой из агата, яшмы, аметиста, сердолика и другими полудрагоценными камнями.

В самом сердце капеллы, как своеобразный знак, установлена статуя Святого Вацлава, которую создал нам уже известный и несменный создатель Петр Парлерж. Статуя изображает князя Вацлава в доспехах, в полной военной амуниции и при оружии, на фоне громадной настенной росписи, в которой изображены многие важные сцены из его жизни. Тут, как говорилось ранее, находится его богато украшенная гробница.

В специальной камере бережно сохраняются коронационные регалии многих чешских королей. Можно увидеть прекрасную корону князя Вацлава, шлем и многие святые реликвии. В библиотеке капеллы собраны многочисленные рукописи времен Средневековья, среди которых особо стоит упомянуть датированное второй половиной 19 века Святое Евангелие.

В соборе Святого Вита часто проводятся торжественные концерты органной музыки. А храмовый орган считается одним из лучших органов Европы. Собор Святого Вита заслуженно внесен в список золотого фонда национальной культуры Чехии.

Rail Europe и на автобус . Если нужно (например, чтоб организовать шоп-тур), покупаем пакетные туры на .

Собор святого Вита - это крупнейший католический храм Праги и постоянная резиденция архиепископа Пражского. Собор признан важнейшим архитектурным памятником европейской готики и считается настоящей жемчужиной Чехии.

История постройки этого собора весьма насыщена - первый католический храм был возведен в Праге ещё в 925 году, а современное здание собора начали строить в 1344 году. Закончен он был лишь к началу 20 века, таким образом, строительство растянулось на целых 600 лет. За это время собор впитал в себя множество архитектурных идей, превратившись в настоящий шедевр европейского зодчества.

Окончательная длина собора составила 124 метра, а его южная башня возносится на высоту 96 метров. Снаружи собор святого Вита богато украшен барельефами и скульптурами, а внутри особую атмосферу создают великолепные цветные витражи, неизменно вызывающие восторг у туристов.

Кафедральный собор святых Кирилла и Мефодия

У православных храмов Праги непростая судьба. Было время, когда ни одного такого не было в городе. В начале 20 века имеющиеся в Праге храмы "пересмотрели". И церкви святого Карла Боромейского на Здеразе выпало стать главным православным кафедральным собором чешской столицы.

Католический костел был построен в 30-х годах 18 века в стиле типичного чешского барокко: его стройный, белоколонный облик изящен и светел. Но храмом он побыл около 50 лет, после чего был закрыт и использовался не по назначению. Переоборудование бывшего костела в православный собор стало для ветшающего храма благим делом.

Внутреннее убранство собора лишено сусальной роскоши. Но красота фресок и простой, устремленный к небу алтарь помогают ищущей душе возвыситься. Снаружи же собор пестрит отметинами пуль: в конце 1941 года храм стал центром известной в истории боевой операции.

Сейчас в церкви проходят службы, а в крипте имеется небольшой музей, посвященный печальным военным событиям.

Собор Святого Витта

Собор Святого Витта - грандиозный исторический памятник, который строился на протяжении 6-ти веков многими именитыми архитекторами, каждый из которых привнёс что-то своё в это величественное здание. В основном при строительстве был выдержан стиль готической Франции, что, несомненно, при каждом взгляде на собор вызывает восторг и трепет от сей величественной красоты.

Собор огромен, а его посетители каждый раз восхищённо запрокидывают головы, дабы рассмотреть шпили и купола на верхушке здания. Собор Святого Витта можно увидеть с любой части города, он является одним из символов Праги. Ни время, ни невзгоды не повлияли на строительство и состояние собора, потому он по сей день возвышается над городом.

Смотровая площадка в соборе святого Вита

Смотровая площадка в соборе Святого Вита открывает для туристов прекрасный панорамный вид на чешскую столицу с высоты 124 метра. Костел Святого Вита является сердцем Праги и ее узнаваемым символом. Это великолепное готическое сооружение, завораживающее своим видом, как внутри, так и снаружи. Посетив храм, не забудьте подняться на его колокольню. Чтобы пройти к смотровой площадке, нужно заходить не через центральный вход храма, а в дверь, расположенную слева от него. На вершину колокольни, где и расположена площадка, ведет винтовая лестница из 300 каменных ступеней. Вход платный.


Достопримечательности Праги

Одно из самых посещаемых туристических мест в Праге. Естественно, уже выложены тысячи прекрасных фотографий. Но мне хочется узнать об этом Соборе побольше и поподробнее. Поэтому, если есть желание - приглашаю

Вообще-то в Собор Святого Вита вход абсолютно свободный. Даже нет запрета на фотографии. Но осмотреть можно только небольшую его часть, - у входа. Билет у нас есть, поэтому мы можем пройти в глубь Собора. Не будем спешить - давайте все-таки немного истории. Кто такой Святой Вит? Мне это имя было абсолютно не известно. Хотя "болезнь Святого Вита" была на слуху. Но почему ему посвящен самый роскошный Собор в Праге?

Сведений о Святом Вите немного. Поминается он вместе со своим воспитателем Модестом и няней Крискентией 15 июня. Зародился культ Святого Вита еще в 5 веке в Сицилии и лишь в 8-9 веке добрался до Центральной Европы.
Отрок Вит (ему было от 7 до 12 лет) жил в Сицилии во времена императора Диоклитиана в богатой и знатной семье. Его отец "придерживался еллинского нечестия", а "отроку была дарована от Бога сила творить чудеса". Он изгонял бесов и исцелял больных. Когда же император приказал отроку молиться языческим богам,он отказался. За что и был брошен в клетку ко львам, которые его не тронули. Затем беднягу бросили в котел с кипящим маслом. Но и это было бесполезно. "Тогда император приказал повесить на мучилищном дереве святых мучеников Вита и Модеста, вместе с ними также и святую Крискентию, воспитательницу Витову, которая, придя к тому месту, исповедала себя христианкой, царя же обличила за его нечестие и мучение святых; потом мучитель приказал строгать обнаженные тела святых железными орудиями. При этом святой Вит сказал царю: «Ты показываешь силу твою немощной и достойной смеха, когда мучаешь женщину».

Теперь насчет пляски Святого Вита. Еще с 16 века в Германии и в Италии плясали перед статуями Святого Вита для того, чтобы весь последующий год быть здоровыми. По некоторым источникам эти пляски в Италии затем стали называть тарантеллой, так как они,якобы, избавляли от последствий укуса тарантула. А потом почему-то заболевание нервной системы - хорею, при которой происходят подергивания всего тела,тоже стали называть болезнью Святого Вита.
Вот такой оказался интересный Святой со многими неизвестными. Какое отношение имел Святой Вит к королю Карлу Четвертому, который начал строительство этого собора в 1344 году, я так точно и не выяснила. Хотя вычитала в Википедии, что Вацлав (впоследствии - Святой Вацлав, покровитель Чехии), который в 905 году на этом месте построил небольшую капеллу, имел священную реликвию - руку Святого Вита.
Во время правления короля Карла Четвертого Прага пережила невиданный расцвет.
Но,очевидно,всевозможные новшества и украшения города, в том числе и строительство Карлова Моста, не дали возможность королю завершить строительство Собора.
Собор был освящен лишь спустя 6 веков - в 1929 году! Вот такой получился долгострой. Хотя глядя на Собор никогда не скажешь, что он построен в прошлом веке.
Сфотографировать Собор целиком удалось только со стороны Хоров, т.е. сзади. Но здесь видно,какой он огромный. Длина Собора -124 метра.

Подходим к центральному входу. Собор Святого Вита строился для коронации королей и для их почивания в Вечности.
Видите центральную розетку? Она всегда помещается над входом.
Справа - небольшие башенки.

На одной из этих башенок - Петушок. Иногда Святого Вита изображают с петухом.
Это не моя фотография - это известный фотограф Фил Дуглас. Всегда радуюсь, когда вижу такие чудесные фотографии. Обалдеть!
Здание по центру - церковь Святого Георгия. Узнаете? Мы там уже были.

Это уже моя фотография. Чувствуете разницу? Но придется вам ими довольствоваться. Потому что очень хочется показать вам все чудеса этого неоготического сооружения.
Вот такие горгульи. Конечно, это не горульи и химеры Нотр Дам де Пари, про которые я писала >. И назначение их уж очень прозаическое - сток воды. Но все-равно - впечатляют.

Так же,как и этот бесподобный портал - вход в Собор.


Обойдем еще Собор со стороны. Здесь есть на что посмотреть.

Это колокольня Святого Вита. Здесь,за этой изумительной позолоченной решеткой с 1549 года висит "Зигмунд", самый тяжелый колокол чехии. Его вес - 18 тонн.
Здесь же видите стилизованную букву R - память об императоре Рудольфе Первом Габсбургском, родоначальнике всей Габсбургской династии. (Помним, что до 1918 года Чехия входила в состав Австро-Венрии).
И очень интересные часы с циферблатами,на которых по одной стрелке. Верхние часы показывают ЧАСЫ.А нижние - минуты и четверти минут.

И вот - известнейшие Золотые Ворота (Porta Aurea). Через эти ворота проходили будущие короли,направляясь в Собор для коронации.

Бесподобная стеклянная мозаика выполнена венецианскими мастерами в 14 веке. По заказу Карла Четвертого. Изображена картина Страшного суда. На центральной мозаике,внизу можно рассмотреть фигуры кающихся Карла Четвертого и его супруги. Наверняка, Страшный суд их миновал.

Не менее интересны и решетки перед золотыми воротами. На них изображены все знаки зодиака. Интересное "решение". впервые вижу на культовом сооружении астрологическую символику. Вроде бы церкоь не признает астрологию?

Нашла свой знак. Можно юзерпик себе сделать... Чем это народ занимается? Похоже, что картошку садит.

И еще очень интересное изображение,наводящее на размышления.
В нише Золотых ворот я рассмотрела вот это мозаичное Распятие. Собор Святого Вита - католический храм. А Распятие изображено по православным канонам. Ведь до сих пор ведется спор - сколько было гвоздей, которыми пригвоздили Спасителя - три или четыре. Здесь явное указание на четыре гвоздя, такое изображение всегда в православных храмах. Хотя в Соборе Вита есть еще одно, подобное изображение.

Проходим немного дальше. Мы стоим перед капеллой Святого Яна Непомуцкого. Она внутри Собора.Мы с вами уже встречались с этим Святым, когда были в Чешском Крумлове. Напомню, что Ян Непомуцкий - Saint John of Nepomuk здесь очень почитаем - он небесный покровитель Праги и всей Чехии. И хотя это имя известно во всей Европе,именно здесь в 1393 году трагически расстался с жизнью исповедник короля Вацлава Четвертого. И это не легенда.

Чем же так не угодил исповедник чешскому королю? В 1393 году в пражскую тюрьму было брошено три священнослужителя, которые не соглашались с превосходством светской власти над церковной. Вскоре два священника были выпущены на свободу, а Ян Непомуцкий был подвергнут страшным пыткам. После чего его в мешке бросили во Влтаву. Тело нашли, но король не разрешал достать его. Но когда над ним зажглись чудесные огни, жители Праги не выдержали. Поняв, что это святой, они извлекли мученики и похоронили.
Когда же в Соборе Святого Вита сделали достойную усыпальницу, Святой Ян Непомуцкий был помещен туда.
Считается, что Ян Непомуцкий не раскрыл тайну исповеди. А именно этого добивался у него король Вацлав. Очень уж хотел узнать в чем каялась перед Богом его супруга.
Атрибутами Святого Яна Непомуцкого являются крест с распятием,ореол из звезд вокруг головы и пальмовая ветвь. Все это мы и видим на этой замечательной скульптуре.

Раз уж мы с вами стоим на площади перед Собором, то давайте посмотрим на обелиск. Он интересен своим недостроем. Высота обелиска 17 метров, установлен в память о жертвах Первой мировой войны. Выполнен из монолитного гранитного блока. У подножия должна была быть могила неизвестного солдата. Но до сегодняшнего дня обелиск не завершен.

Очень интересн дом с розовыми вставками. Это бывшая резиденция пражских епископов, построенная в 18 веке.

И еще смотрим на скульптуру,изображающую Святого Георгия. Она была создана в 1373 году. Не буду вводить вас в заблуждение - это всего лишь копия. Интересна она тем, что никто не знает,как раньше выглядел конь Святого Георгия. Этот конь был разрушен во время одного из турниров в 1562 году. Оригинал без коня сохранился, а для копии архитектор придумал нового коня.

Давайте еще раз посмотрим на расчудесный Собор Святого Вита.

А теперь для тех, кто досмотрел мои "мемуары" до конца - сюрприз.
Предлагаю посмотреть этот ролик и немного расслабиться. Потому что впереди нас ждет экскурсия по мрачному готическому псевдоготическому Собору - усыпальнице Святых, королей и приближенных к ним лицам.
Там уже будет не до веселья.... Но интересно и красиво. Обещаю.