Что нужно знать при поездке на автомобиле в чехию. В чехию на автомобиле На автомобиле в чехию рекомендации

Путь из Москвы до Праги у нас занял 6 дней. Рассказываю, что посмотрели по дороге и где останавливались, а так же про про платные дороги.

1 день Москва–Смоленск

Чтобы разнообразить скучную поездку по трассе М1, мы заехали в Музей первого полета в городе Гагарин. ().

За 2 билета и разрешение на фото заплатили 290₽. Музей показался скучным. Длинные неинтересные описания экспонатов, которых не так уж и много.

Но некоторые экспонаты уникальны. Например, барокамера, кресло Гагарина, костюм. Не уверен, что они настоящие.

До Смоленска доехали уже вечером. Встретились с читательницей Оксаной.

Они с сыном показали остатки крепостной стены и центр города.

В городском парке нашел новогоднее настроение.

Отель Прага в Смоленске за 1600₽

Остановились в хорошем отеле Прага на окраине за 1600₽ с завтраком. Страница отеля на или . Хороший завтрак в номер включен. Во дворе есть автомойка, если захотите помыть авто перед Европой.

Дорога до Минска

При въезде в Беларусь нам попался на глаза знак «Платная дорога». Остановились выяснить, нужно ли платить. В отделе BelToll нам сказали, что легковые автомобили ездят бесплатно. Отлично!

Дороги в Беларуси отличные, особенно главная трасса. Ехать одно удовольствие.

Минск

В Минске встретились с читателем Андреем. Он поводил нас по городу. Вот его сайт про путешествия.

Минск показался живым и душевным городом. Понравились свободный широкие улицы. Дышится в городе легко. Нет тесноты.

Кафедральны сабор Сашэсця Святога Духа.

Закат проводили в кафе на берегу реки Свислочь около Троицкого предместья.

Набережная приятно оформлена. Острова, много зелени, плавают лодочки, бегают дети с родителями.

Белорусские девушки очень красивые.

Парочка провожает закат.

Bonhotel в Минске за €40

В Минске остановились в BonHotel за €40 с завтраком. Приятный новенький отель. Легко добраться на машине, и есть бесплатная парковка. Отель очень качественный. Страница отеля на .

Мирский замок

По дороге в Польшу несколько часов гуляли по Мирскому замку (). Входит в список наследия ЮНЕСКО.

Сосновая дорожка вокруг пруда.

Вокруг замка погулять можно бесплатно. Входные билеты на выставки и в башни стоили 960₽ на двоих с аудиогидом.

Отведали белорусских картофельных драников с грудинкой в ресторане около замка.

В замке есть гостиница. Номера стоят около €54. Страница отеля на .

Долго бродили по лабиринтам башен. Проходы запутаны, лестницы вниз и вверх. Один раз попал в камеру пыток.

После башен посетили еще несколько экспозиций. Замок и прогулка понравились.

Пересечение границы Беларусь–Польша

Перед Европой заехали помыть авто. Все-таки грязные у нас дороги, машина за несколько дней покрывается ровным слоем. Помыли в мойке Акваджет самообслуживания за 5 белорусских рублей.

Много вопросов от вас поступает, как проходили границу.

Из документов для авто нужны: свидетельство о регистрации и страховка Грин карта. Права у меня не спросили. Грин карту купили примерно за 7 тыс. рублей на 2 месяца на СНГ и Европу. Покупали еще в Перми. Начиная от Смоленска до границы с Беларусью, на каждом отвороте стоят ларьки, где продают страховки. Или рядом с заправками. В Беларуси уже нужна грин карта.

Очереди на границе смотрели на сайте . Судя по статистике в Бресте всегда очереди. Мы проходили через Берестовицу, это немного севернее по дороге в Белосток.

При въезде к КПП смотрите на указатели для легковых машин. Получаете бланк осмотра, или как он там называется. Под навесом проходим паспортный контроль в Беларуси. Далее дьюти фри для желающих.

Постояли в очереди из 3 машин перед паспортным контролем со стороны Польши. Не очень приветливая работница пограничной службы проверила багажник. Ее интересовали только водка и сигареты. Ни того, ни другого у нас не было. Проверила визы в паспорте. У нас открытые испанские визы, .

В последнем окошке нужно задекларировать спиртное, сигареты и топливо. Мы просто сказали, что в баке 55 литров бензина. Всё –мы в Польше.

Дорога через Белосток. Поломка.

Уже темнело. Десятый час на дворе. От границы до отеля ещё 150км. По дороге из Белостока в Варшаву бесконечные ремонты. Днем, наверное, большие пробки.

Стемнело. Едем по временной узкой дороге. Вдруг что-то стукнуло в багажнике. Остановиться нет возможности, везде ремонт. С каждой кочкой стук и скрежет становился сильнее. Пока искал место для остановки, увидел в зеркало, как машина радостно выплюнула железку на дорогу. Дальнобойщик со скрежетом по ней проехал. Она как пёрышко вспорхнула на встречку. Одна машина за другой давила её своими колёсами.

Остановились. Зеленых светоотражающих жилетов у нас нет! А они обязательны в ночное время. Иду вдоль дороги. Проносятся фуры. Вижу, как кусок летает от машины к машине и скрежещет под колесами. Дождался перерыва в трафике и подобрал.

Оказалось, что отвалился теплоотражатель глушителя, железка между глушителем и дном багажника. Надеюсь это ненужная деталька?

Отель между Белостоком и Варшавой за €48

Остановились на ночевку в отеле недалеко от дороги. Называется Hotel Kamiza посмотрите страницу на . Хороший варианты, чтобы остановиться по пути в Варшаву или Вроцлав.

Дороги в Польше

Основные правила: 50 км/ч в городе, 90 км/ч за городом, 120 км/ч на шоссе после синего знака машины, 140 км/ч на автомагистрали после зеленого знака.

Дороги отличные, но от Белостока до Варшавы много ремонтов. По дороге во Вроцлав проезжали несколько раз недоделанные пункты оплаты дорог, скоро там появятся платные участки.

В дороге мы используем новый радар-детектор Neoline. Он ловит радары и показывает стационарные камеры по своей базе GPS. Неплохая штука, но на дисплее уже появилась какая-то полоска.

Примерно каждые 15-30 км вдоль дороги встречаются зоны отдыха с беседками, туалетами. Другие зоны отдыха с заправками, фаст фудами, столовой и магазином. Всё по-европейски.

Мотобайкер разобрал мотоцикл словно солдат разбирает автомат на время. Разобрал, починил, собрал. В белых перчатках:-)

Hotel Wodnik во Вроцлаве за €47

Прекрасный отель Wodnik за €47 в сутки. Немного на окраине около зоопарка. Легко доехать на машине, свободная бесплатная парковка. При отеле есть ресторан. Огромный номер. До старого города 20-30 минут пешком. Что еще нужно путешественнику? Посмотрите страницу отеля на .

Город просто шикарен. Старый город мил и уютен. Вроцлав заслуживает отдельного отчета. Скоро напишу. А пока загляните в мой новенький .

Дороги в Германии

Дороги в Германии, а конкретно в Саксонии тоже хороши. Самое главное – это участки с неограниченной скоростью, но мало кто гоняет. В основном едут со скоростью 100-120 км/ч. Дороги до 2019 года бесплатные. Успеваем воспользоваться халявой.

Отель около Саксонской Швейцарии

Заночевали в городе Пирна, чтобы рано утром отправиться смотреть Бастай . Отель называется Hotel Sächsischer Hof Hotel Garni . Интересно что значит Garni? За сутки с отличным немецким завтраком заплатили €76. Это самый дешевый вариант с парковкой, который мы нашли в окрестностях Бастая. Страница отеля на .

Город Пирна в Саксонской Швейцарии

Идем смотреть город. Легендарный Trabant.

Главная площадь в Пирне.

Поднялись к замку, чтобы посидеть в биргардене и попить пшеничного. Колбаска с картошечкой €2,90, свиной шницель с картошечкой за €6,10, пиво по €3,80. Самообслуживание.

Встретили закат!

Составляя маршруты наших путешествий, мы очень часто, хоть краешком, захватываем две, а то и три страны. Я не имею ввиду транзитный проезд, речь идёт о достопримечательностях и остановках не только на ночлег. В этот раз мы решили ехать чисто в Чехию по нескольким причинам, как то: а) относительная дешевизна страны, б) её богатство культурными и природными памятниками. Мы наконец решили посвятить Чехии всё путешествие и не совмещать страну с сопредельными , или Словакией. Сомневаюсь, что до новой поезки мы успеем подробно рассказать о всех увиденных местах Чехии. Но основной маршрут и финансовый отчёт не утаим. Итак,

В Чехию на авто. Подготовка к путешествию. Получение чешской визы

Не устанем повторять, что для нас главная часть подготовки всегда упирается в составление чёткого плана путешествия. Даже если визы есть, определённая картина поездки нужна для бронирования отелей по маршруту. В этот раз для получения чешской шенгенской мультивизы раскладка путешествия по дням была переведена на чешский язык с помощью “Гугл-переводчика”, и приложена к анкетам вместе с неоплаченными бронями гостиниц, страховками, копиями паспортов и другими необходимыми документами, список которых можно посмотреть .

Для экономии средств на этот раз пошли не в визовой центр, а в чешское консульство, предварительно записавшись по телефону. Оформление визы заняло несколько дней – 28 февраля отнесли документы, 6 марта получили наши новые паспорта с годовой визой. Посольство Чехии гарантированно даёт год, если вы едете в Европу не в первый раз. “Новичкам” тоже дают, но только краткосрочную, на даты поездки.

В этот раз мы были приятно удивлены, что визу открыли не со дня подачи документов, а с первого дня путешествия. Во французском посольстве на срок поездки не смотрят, дают со дня обращения. Поэтому, к французам сильно загодя ходить не стоит – сразу откроют визу и продолжительность “выездного” статуса автоматически уменьшится. Делаю на это упор, потому что мы стараемся “выкатать” визу по полной программе и за месяц до её окончания отправляемся в очередное путешествие. Понятно, что сейчас речь идёт о мультивизах.

И ещё одно отступление, касающееся подготовки. Этот маршрут составлен с учётом личных предпочтений и того фактора, что в Чехии мы уже были три раза. План поездки включал многие виденные ранее места, мы решили туда вернуться по причине недосмотренности и их особой притягательности. Хотя наш маршрут может подойти и для первоначального знакомства со страной с поправкой на то, что вы любите природные красоты и ничего не имеете против тихой и удивительно красивой чешской провинции.

Накануне, отработанными движениями собираем сумки. (Подробно – в статье ). Ставим один будильник на 4.15, другой – на 4.30 (чтобы в ванне одновременно не толкаться) и в 5.15 начинается наше чисто чешское путешествие.

Москва - Домачево - (Польша)

Этот день со всеми подробностями описан в двух статьях: … и . Не вошёл в лишь весьма забавный эпизод. Как уже говорилось выше, визы в наших паспортах начинали действовать в первый день путешествия, то бишь с 27 марта. Где-то в Смоленской области Бортжуржурналистка не только вдруг озадачилась вопросом: “А какое сегодня число?”, но и будучи совершенно уверенной в своей правоте, вслух озвучила ответ: “Сегодня 26-ое! А у нас визы с 27-го. Что будем делать?” Начальника Экспедиции чуть удар не хватил от такого заявления:
– Я что, дурак набитый, что ли? Всё тысячу раз перепроверено! Сегодня 27-ое, мы правильно едем!
-Нет, сегодня – 26-ое! Я точно знаю. Давай уже в Смоленск заедем, погуляем, там и переночуем.
Начальник резко съехал на обочину.
– С чего ты взяла? Где паспорта? С какого числа виза?
Я вытащила документы, где чёрным по белому чешским по розовому было написано – 27-03-14.
– Как число узнать? Давай позвоним кому-нибудь, – растерялся Начальник Экспедиции, взял в руки телефон и совсем не злым голосом продолжил:
– Я на тебя в суд подам, Страсбургский, по защите прав человеков, за дачу ложных показаний! Смотри на телефон, какая дата написана?
Я взглянула на свой мобильник. Яркие цифры на дисплее показывали 27 марта, чтв. Да, но я не виновата, я тоже перепугалась!
– Ну и что! Зато развлеклись!

И мы ещё минут 20 потешались на тему “А какое сегодня число?”.

В Чехию на авто. Переход границы. Радзынь-Подляски

Задачу максимум мы в этот день выполнили, но со значительными потерями. Доверившись навигатору, мы в приподнятом настроении рулили около часа, следуя его “умным”указаниям, пока с ужасом не обнаружили, что он тянет нас на ! Такой подлости от этой аццкой машинки мы не ожидали. (Разъяснения по этому поводу см. в статьях и ). Атлас польских автодорог оставили дома. Наш экипаж быстро нашёл решение – на ближайшей заправке обзавелись новым атласом (43 злотых = около 500 рублей) и поехали, как в старые добрые времена по карте, вдрызг разругавшись с “шайтан-машин” и кое-как помирившись с ней уже при подъезде к Чехии.

Дорога заняла весь день- ровно 12 часов. В Чешскую республику одумавшийся навигатор привёл такими козьими тропами, что машина едва прошла по ширине в узкое горло пограничного моста.

В первой же деревне чешские таможенники остановили наше средство передвижения и слегка досмотрели машину. Мы вызвали совершенно объяснимое подозрение – ну какому добропорядочному путешественнику, а не злобному контрабандисту, придёт в голову лазить в такие щели? Досмотр был весьма корректным и доброжелательным. Увидев бронь в деревеньке и попросив открыть сумки, государевы люди отпустили нас с миром.

В Теплице тоже ожидал небольшой сюрприз – нас не ждали! Немного перепутав даты при бронировании отелей, мы отменяли резервацию в этом гостевом доме и бронировали другую дату. Повторное бронирование до управляющего не дошло и он очень удивился нашему приезду. Всё закончилось благополучно – нас поселили в хороший номер полупустого .


Мы выпили по бокалу пива, в кромешной темноте прошли по посёлку, усталые и счастливые, что добрались до вожделенной Чехии.

В Чехию на авто. – –

Мы пока живём по московскому времени, оно ещё отличается от европейского на 3 часа. Завтра в Европе переведут часы, ещё один час в нашу пользу – уже существенно. А пока мы вскакиваем ни свет ни заря и идём исследовать окрестности. Наш равнинный взгляд с восхищением охватывает необыкновенные, освещённые солнцем громады скал,


грудь вдыхает полный свежести воздух, мы наслаждаемся пением пичужек, весёлым переливом ручейка в овраге.


Ничего не имею против того, чтобы рай был именно таким!

Мы возвращаемся в наш “горный приют” и его хозяин советует вместо хорошо известного остаться здесь в Теплице, он считает, что местные виды не хуже. Мы в сомнении, потому что планировали . Хозяин, не найдя серьёзных аргументов в пользу Теплице над Метью, рекомендует не менять планов и мы тепло расстаёмся.

В Чехию на авто. Гора Йештед

Эту точку Начальник отметил еще в первой поездке в Чехию, углядев её из . В этот раз мы осуществили “восхождение”.


Не упустив возможность познакомиться с качеством продукции либерецкого пивовара “Конрад”.


Как всегда, сначала пригубили, а потом вспомнили о фотоальбоме.

Ограничиваемся снимком телебашни с близкого расстояния и оставляем подробности для .

И приглашаем вас одним глазком взглянуть на единственный ресторан, который специально включили в программу ещё в Москве, а не набрели случайно, как водится.

Детенице. Средневековая корчма


и, подкрепившись кофе с пирожными,


отправляемся в Мельник – вотчину здравствующего князя Лобковича.

По дороге спонтанно заезжаем в ренессансный . Он стоял на горе у самой дороги и проехать мимо не хватило сил.

В Чехию на авто. Мельник

В Мельнике мы попали в замок без занудного сопровождения чешского гида. Посещение большинства местных замков возможно лишь с организованными группами, обычно экскурсию проводят на чешском языке, вручая иностранным туристам сопроводительный текст на родной речи. В этой поездке мы единственный раз избежали сей участи – во второй половине дня на нас махнули рукой и пустили “козла в огород”. Бортжурналистка не преминула воспользоваться гостеприимством хозяина и нарушила запрет на фотосъёмку.


В своё оправдание могу сказать, что если эти снимки и будут использованы, то совсем не в коммерческих целях, а ради просвещения тянущихся к знаниям и снабжению оных наглядными пособиями.

В замке зародилось первое зерно сомнения о традиционности пива. Мы попробовали местного красного и розового вина “Мельник” и купили бутылку с собой.


Сделав традиционный, но достаточно беглый обход городка Мельник,


утолив голод




и слегка – жажду, мы выехали в Пльзень.

В Чехию на авто. Плзень

Программу дня закончили в знаковом для Пльзеня заведении – “У Зальцмана”. Это был ещё один ресторан, посещение которого мы включили в обязательную программу пребывания в Чехии.


Сорт пива не запомнили.

Осуществление планов продолжили на

Хоть в первый раз мы весьма подробно осмотрели Пльзень, но роскошь его архитектуры и наша любовь к модерну снова не дала покоя.


Бортжурналистка методично, со всеми деталями, отсняла если не каждый, то почти каждый дом архитектурного ансамбля центральной площади и близлежащих улиц.



Возвращение в Пльзень мы запланировали ради одной единственной цели – . Пару лет тому назад мы в нём были. Но снимки по некоей мистической причине пропали, а экспозиция настолько интересна, сопроводительный текст аудиогида настолько живой, весёлый и даже смешной, что даже во второй раз мы получили несказанное удовольствие от этого локального музея.

Экспонат музея пивоварения в Пльзне. Подробнее – в статье
Улочка, .

Кружение по его улицам и щедрые возлияния божественного напитка мы разбавили лишь посещением замка. Действуя по принципу “с утра выпил – весь день свободен”, мы решили покончить с “этим скучным и неинтересным делом”, то бишь посещением замка как можно раньше. Там нам рассказали о господах Рожемберках и Эггенбергах, с их именами связана история замка. Сразу после его холодных залов захотелось попробовать одноименного владельцам пива, которое до сих пор варят в .


Пиво “Эггенберг” можно отведать не отходя от кассы замка.

А во второй половине дня спонтанно залезли на замковую башню, надеясь на “правильное солнце”. Ни особого удовольствия, ни большого разочарования от сего мероприятия не испытали, так что ни отговаривать, ни советовать почтенной публике довольно простой (после Праховских скал) подъём не будем.


К вечеру были сыты .

Но засыпая, дружно сказали: “Мы обязательно вернёмся в этот город!”




8-ой день . 3 апреля, четверг. в – .

В Чехию на авто. Йиндржихув Градец

Ему и посвятили весь остаток дня. Программа включала обед,


бесцельное шатание по чисто-чешски красивому городу,


присматривание магазинчиков, торгующих стеклом, светомузыкальное водное представление,

прогулка по и вокруг него,


взирание на город с панорамных точек,


распитие спиртных напитков.


“Соломон” тёмный не шибко впечатлил, “Вайгар” – очень понравился.


9-ый день . 4 апреля, пятница. – .

Посудные закупы.


Домой Бортжурналистка приобрела лишь красивые винные бокалы и бокалы для глинтвейна. Остальное раздарилось.

Индивидуальная экскурсия в с гидом, чьё присутствие исключало контрабандные снимки, но не мешало читать русский текст.


Затем – занудная езда по автобану с весьма посредственным дорожным покрытием (Прага-Брно).

В Чехию на авто. Пункевные пещеры. Моравский карст

Очерёдность выполнения следующих двух пунктов программы – замка Пернштейн и не имела значения, они находятся примерно в одинаковом удалении от места нашей дислокации – . Но популярность пещер вызывала опасения, что в субботу там может быть много посетителей. Поэтому, мы решили не откладывать пещеры на завтра, если их можно посмотреть сегодня. Решение оказалось очень правильным, опять же, экскурсия получилась индивидуальной, на точках обзора нам включали русскую звукозапись. Зрелище это сказочное,

мистическое,

волшебное,

неземное

и совершенно неожиданное,

особенно для дилетантов, к коим себя и причисляем. и в этом путешествии встали в один ряд со скальным городом Адршпах по силе впечатлений и неожиданности увиденного. Ни снимками, ни словами его передать нельзя и копий напрасно ломать не станем.

Приятные неожиданности в этот день не закончились, нежданно-негаданно в глухой гостиница оказалась самой лучшей на протяжении всего маршрута. Мы ещё не знали, что в нас ждёт даже лучший номер, но там было чуть не в 2 раза дороже – 1485 крон против 950 в .

В Чехию на авто. Бланско. Оломучаны

Решив, что целый вечер в деревне делать нечего, мы доехали до соседнего и убедились, что чешские городки тоже могут быть посредственными. В оказалось “простенько, но чистенько”.


(Пересматриваю снимки и думаю, что “зажрались” Чехией вусмерть, нам бы такую “простоту”!)

Несмотря на то, что у Главвреда на это день были свои виды, Бортжурналистка спохватилась, что жизнь простых чехов в очередной раз осталась надёжно спрятанной за созданными их предками городами, замками, музеями.


Оломучаны

Восполняя этот недостаток, она бодро направилась гулять по Оломучанам, бестактно заглядывая во дворы и рассматривая

палисадники,

навесы, сараи,


курятники, грядки, парники и прочие видимые из-за заборов атрибуты ежедневных забот и чаяний современных чехов.


Начальник Экспедиции скрипел зубами. Он находил, что посещение замка и очередного дворцового комплекса куда как важнее гуляющих по огороду кур и раздельного сбора мусора


и не без основания беспокоился, что не видать ему дворца в Крамержиже. Поэтому, ознакомление с бытовой стороной Чехии пришлось свернуть,


пока зубовный скрежет не перешёл в зловещий лязг с необратимыми последствиями.

В Чехию на авто. Пернштейн

Вопрос с планом мероприятий на означенный день остался открытым, потому что некая слабая надежда на осмотр дворца ещё теплилась. Но на кону стоял музей “Татры” в Копрживнице! И если ждать до открытия резиденции кромержижских епископов, то с возможностью лицезреть модель автомобиля Ганзелки и Зигмунда и подаренный Сталину к 70-летнему юбилею “Татраплан” можно было смело попрощаться. Бортжурналистка, чувствуя свою вину за вчерашний нездоровый интерес к чешским подворотням, была готова на большие жертвы. Они не потребовались, потому что настойчивость пары русских туристов, второй день рвущихся в главный музей Кромержижа, смягчило сердце сотрудницы музея (как приятно, что иногда “кадры решают всё” и простая кассирша может просто сказать “да”). Нас присоединили к уже заказанной группе, вручили традиционный русский текст и мы с немецкой группой двинулись осматривать вожделенные интерьеры, по ходу наблюдая как надо работать (экскурсовод музея) и как не надо (гид-переводчик группы).

Запрет на съёмку действовал и в этом музее, но мы с удивлением лицезрели, как немцы дружно вытащили свои “мыльницы” и, даже не отключив вспышку, снимали всё и вся.


Дабы не выделяться из группы постной миной и осуждающим взглядом, Бортжурналистка под подзуживания Начальника Экспедитовича Главвреда, одолеваемая угрызениями совести, краснея и стесняясь, щёлкала зеркалкой, судорожно и безуспешно пытаясь отключить звук затвора.

В Кромержиже хорошо помнят русского императора Александра свет Александровича III. Мну 🙂

Довольные двойной удачей (1.попали в музей, 2.фотографировали) и отметив в саду дворца сие мероприятие двумя бокалами “Старобрно”,


мы наконец поняли, что особого пожара нигде не наблюдается и стала нам как никогда ближе. Правда, требовалось отменить музей шляп в , который по халатности Бортжурналистка прошляпила в предыдущую поездку. Это было самым малым, что она могла сделать для своего повелителя и ампутация головных уборов прошла без анестезии. Но как утешительный приз она получила прогулку по роскошному дворцовому парку и даже была запечатлена на фоне Эйфелевой башни.


Не буду отнимать хлеб у Начальника Экспедиции, придёт время, он сам . Ограничусь снимком довольного посетителя и скажу, что экспозиция тронула даже “холодное сердце красавицы”.

Рядом с музеем очень кстати “пришёлся” супермаркет, где мы сделали последние чешские закупы на “домой” и наш экипаж всего второй раз за всю поездку снизошёл до перекуса закупленной в магазине сухомяткой (первый – на ).

Углядев в окрестностях указатель на очередные развалины замка, мы попытались к нему подъехать. Но посмотрев на время, предприятие это оставили, ничуть не сожалея о бесплодной попытке. Получилась импровизированная экскурсия по городу. Впечатление Копршивнице не произвёл, и мы поспешили к недосмотренному в прошлый раз

И обнаруживаем сорт равный, если не превосходящий “Трубача” по вкусовым достоинствам -“Ушак”.


“Ушак” – тёмный, “Трубач” – светлый

А вот “Валашских войта с воеводой” не поняли. Наверное, “Трубач” и “Ушак” слишком хороши, чтобы с ними могли сравниться другие сорта. Там же утоляем и голод.


Тёртый сыр к чеснечке здесь подают отдельно.
К клобасе полагается сырой тёртый хрен. Продирает до слёз!

И после замечательной вечерней прогулки-воспоминания, на сон грядущий мы снова отмечаемся в том же заведении. Заканчиваем день традиционными для “Трубачом” и “Ушаком”.

В Чехию на авто. К восточной границе

Выехать в этот день надо бы пораньше. Не предусмотрев такое обстоятельство, мы оплатили завтрак заранее. Поэтому, у нас была уважительная причина не вставать рано и хоть на немного продлить свидание со . Надышаться перед смертью уездом так и не удалось и, как и Ческому Крумлову, мы говорим Штрамберку: “На схледаноу!”


От Штрамберка до польской границы – рукой подать. На А-1 в 20 км от границы, на польской стороне, глобально строят мост. Объезд (временные жёлтые знаки) по локальным дорогам, по указателям на “Лодзь-Катовице”.

Проходили вечером, приятного мало, но не смертельно, город от западной окраины до восточной прошли за 50 минут. Продуктовыми закупами догнались недалеко от столицы, если не ошиблись, городок называется Калюшин. Углядели там супермаркет “Топаз” – всё необходимое там и докупили. А через несколько десятков метров обнаружили и любимую “Бедронку”! Эх, знать бы прикуп…. Но теперь знаем!

До добрались в 22.20, но это уже по московскому времени.

Из Чехии на авто. Дорога домой

Перед границей поблажек себе не даём. Жёстко ставим будильник на 5. 20, притом, что во всём путешествии раньше 9.00 по Москве не просыпались. Для экономии времени обходимся без утреннего кофе. В 6.45 подъезжаем к польской границе, получаем выговор от пограничницы за то, что сначала встали в другой коридор. Начальник Экспедитович парирует тем, что там горит зелёный сигнал светофора.

После вялого осмотра и дежурного вопроса о количестве ввозимого в РБ алкоголя, в 7.20 мы мы минуем последний граничный шлагбаум.


Завтракали в РБ. В придорожном кафе за безналичный расчёт нам состряпали что-то вроде глазуньи и сварили хороший кофе. Помеха Справовна Бортжурналистка взяла заслуженный выходной, камеру убрала в багажное отделение, о чём до сих пор горько сокрушается. В её легкомысленной головке крутится одна дорожная тема, но без снимков увы, не интересно.

По причине того, что наше любимое кафе в Смоленской области оказалось закрыто именно в то время, когда мы туда подъехали, имели “удовольствие” протестировать “Старое Русло”. Многолюдно, дорого, невкусно, с ненужной на дороге претензией. Лучше б суп погорячее подали. Голод утолили, но не более того.

Надежды на спокойный, ввиду рабочего дня, въезд в Москву не оправдался. На “минке” идёт глобальная реконструкция со всеми вытекающими, которые усугубляются московским хамством. После Европы оно сильно бросается в глаза.

Последняя запись в очередном дорожном дневнике Бортжурналистки: “На Новоарбатский мост въехали в 20.05. Приехали в 20.30”. На этом разрешите откланяться и приступить к урокам путешествия.

В Чехию на авто. Уроки путешествия

Их в этот раз набралось немного. Ответственность за все беды мы не без основания возлагаем на г-на В.А.Навигатора и для себя делаем два вывода:
1.Помимо прочей необходимой литературы всегда брать с собой атлас автодорог Польши и других транзитных стран.
2.Не полагаться слепо на навигатор, включать голову планировать маршрут по карте и включать электронное устройство при поиске конкретных адресов в населённых пунктах.

Финансовый отчёт. (Цена нашего путешествия в Чехию на машине в 2014 г.)

“Грязный” итог этого 13-ти дневного, 12-ти нОчного путешествия равен 76 000 рублей на двоих. Попробуем их отмыть очистить от всяких нехороших излишеств. На апрель 2014 года рубль стоил 1,8 чешской кроны или 11,78 польских злотых, для удобства считала по 11,8
1.Дорожные расходы . За бензин почти везде платили картой, сумма списывалась в рублях, поэтому сразу приведу сумму в рублях: в России и РБ за топливо в оба конца заплатили 5267 рублей, в Польше – 4451 руб, в Чехии – 3630 крон (из них 310 крон – “налепка”, дорожный сбор за платные дороги). За парковки заплатили 315 крон. Всего 3945 крон = 7101 руб. Итого: 16 819 рублей .
2.Гостиницы : 230 злотых = 2773 рубля, 11464 кроны = 20644 рубля. Итого: 23 417 рублей.
3.Еда. Здесь Бортжурналистка вошла в ступор. Включать ли пиво в общий баланс или не разглашать количество выпитого и посчитать его излишеством нехорошим? Обычно в графу “еда” заносится всё отправленное в рот и различия между съеденным и выпитым в расчёт не принимаются. В этот раз, по непонятной причине в дорожном журнале появилась отдельная графа “рестораны”, а пиво заносилось в графу “еда”. Приведём здесь выписку из путевого дневника и озвучим две отдельные цифры.

Итак, рестораны: 110 злотых = 1298 рублей, 5172 кроны = 9310 рублей, 200 руб. в РБ, 850 руб. в “Старом Русле”. Итого: 11658 рублей .
3а. Пиво и др.напитки, мелкие перекусы : 100 руб, 39 злотых = 460 руб., 1328 крон = 2390 рублей. Итого: 2 950 рублей.
4.Музеи . Напомним, что билеты покупаем самые дорогие, как минимум с одним разрешением на съёмку. В этот раз служебным положением не пользовались, за все билеты платили честно, 3800 крон = 6 984 рубля .
5.Литература . Покупали, покупаем и покупать будем, поэтому для нас это необходимая статья бюджета, мы её включаем.

Один из способов как добраться из России в Прагу – это автомобиль. Как организовать самостоятельное путешествие в Прагу из России на автомобиле я подробно расскажу в этой статье.

Так как авиабилеты с каждым днем дорожают, а на поезде ехать в Прагу очень долго и тоже недешево, то часть путешественников выбирают свой личный автомобиль как транспортное средство, на котором можно с комфортом доехать до Праги.

На своем автомобиле можно во время пути посмотреть гораздо больше мест, особенно отдаленные уголки Европы. Вас никто нигде не будет ограничивать по времени. Сколько хотите времени можете поспать, посидеть в ресторане или сколько ваша душа захочет, столько вы и проведете времени в музее или в другом интересном месте, которое вам попадется в вашем путешествии.

Важно учесть несколько деталей при организации вашей поездки!

  1. Вы должны очень хорошо водить, чтобы отправиться в такой дальний путь.
  2. У вас должны быть денежные средства на непредвиденные расходы, связанные с автомобилем, например, у вас может лопнуть колесо или что-то сломаться, ремонт автомобиля в Европе вам обойдется гораздо дороже, чем на родине.
  3. Вы должны четко составить маршрут и точно рассчитать, сколько километров каждый день вы сможете проехать, чтобы не так сильно устать во время поездки.
  4. Приобретите хороший навигатор с новыми картами. Я видел, как люди в поездках мучились со старыми плохо работающими навигаторами или с картами в телефонах, которые подвисали и постоянно из-за них нужно было перепрокладывать маршрут, а это потеря времени и нерв.
  5. Подробно изучите особенности каждой страны и города в плане парковок, платных дорог, особенностей правил дорожного движения.

Но обо всём по порядку.

Какие документы нужны для поездки в Прагу на автомобиле

Один из самых главных вопросов, который волнует самостоятельных авто путешественников: «Как получить шенгенскую визу, если поехать в Прагу и Чехию на своем автомобиле?».

На самом деле нет ничего сложного. Перед подачей на шенгенскую визу вам нужно собрать следующий пакет документов:

  • Заполненная анкета на получение шенгенской визы.
  • Подтверждение пребывания (бронь отелей на всём пути). Отели рекомендую бронировать на сайте Hotellook , цены часто ниже, чем на букинге, а предложений ещё больше! Для визы можете просто распечатать бронь отеля. Все консульства уже давно принимают распечатанную бронь отеля, не верьте людям, которые говорят, что такой способ подтверждения проживания не работает.
  • Денежные гарантии (выписка с банковского счета). В зависимости от продолжительности вашего пребывания суммы различны. Но, помимо средств на оплату отеля, у вас должно быть не меньше 50 Евро на человека.
  • Документы на машину (копии свидетельства регистрации автомобиля).
  • Водительское удостоверение (копия), международное ВУ для поездки в Чехию не требуется.
  • Заграничный Паспорт .
  • Медицинская страховка . Туристическую страховку для поездок советую покупать на проверенном сайте .
  • Грин-карта на автомобиль (страховка на автомобиль).
  • Маршрутный лист.

Маршрутный лист составляется в свободной форме, можно сделать три столбца: в первом пишем даты остановки в определенном городе, второй столбец — название страны, третий столбец — адрес отеля.

После того, как вы получили визу, вам в поездку нужно взять следующие документы:

  • Заграничный паспорт с визой
  • Медицинская страховка
  • Международная страховка транспортного средства (Green Card)
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства
  • Водительское удостоверение
  • Распечатанная бронь отелей

Я бы советовал взять российский паспорт и сделать копии всех виз и документов, хранить их нужно отдельно в укромном месте, мало ли что в дороге произойдет.

Расходы

При планировании затрат на автопутешествие в Чехию постарайтесь учесть все затраты во время путешествия. Ведь помимо обычных трат: отель, еда, рестораны, сувениры, шоппинг, у вас будут расходы на автомобиль: оплата платных дорог, топливо, платные парковки, мойка машины .

Чтобы доехать на автомобиле до Чехии, вы должны часть пути проехать через Польшу. В Польше часть автомагистралей платные, оплачивается пройденное расстояние. При въезде на магистраль вы в специальном автомате берете талон (который сохраняете во время всего пути) и при выезде с автомагистрали оплачиваете энную сумму. Оплату можете произвести в польских злотых, в евро, долларами или банковской картой, сдача выдается только в злотых.

Где оставлять автомобиль в поездке

Советую всем путешественникам, которые покоряют страны на автомобиле, всегда оставлять машину на охраняемых парковках. Без разницы, будет эта отдельная платная парковка или охраняемая парковка в отеле, запомните: только охраняемая парковка. И желательно путешествовать на автомобиле с сигнализацией.

При этом, всегда когда покидаете автомобиль всегда берите с собой ценные вещи: деньги, все документы и дорогую технику.

Запомните, во время путешествий туристы – это всегда лакомый кусок для воров и аферистов. Хоть вы и находитесь в Европе, но автомобильные кражи тут процветают. Особенно воров интересуют деньги, дорогие навигаторы и, конечно же, документы, которые можно на черном рынке очень выгодно продать. На своем горьком опыте и опыте своих друзей могу рассказать как минимум 5-6 печальных историй, когда в автомобиле просто разбивали боковое или заднее стекло и люди лишались айфона, дорогой навигационной системы, паспортов, всех денег!

Кстати, при бронировании гостиниц выбирайте отели только с охраняемой частной парковкой. Некоторые отели идут на хитрость и указывают, что у них бесплатная парковка, а по приезду оказывается, что бесплатная парковка – это на улице без охраны, да ещё и место можно искать минут 20. И при бронировании отеля всегда указывайте, что будете на машине и вам нужна парковка. Это вся информация касаемо долгосрочных парковок.

Если вы заезжаете в замок или в центр города на автомобиле, тоже советую оставлять машину только на паркинге. Стоимость часа парковки в Европе стоит от 0,5 до 6 Евро. Есть платные парковки на улице, деньги нужно кидать в специальный автомат, но такие парковки небезопасны. Если же вы хотите бесплатно запарковать автомобиль, то в центре европейских городов это сделать очень проблематично, если вы припарковались неправильно или не заплатили, то вам как минимум поставят башмак на колесо и выпишут штраф, максимум утащат автомобиль на штраф стоянку. Во время путешествия – это всё затратно, нервно и расходуется на такие проблемы очень много времени, сил и денег. Поэтому запомните, во время путешествия только платные охраняемые паркинги!

Правила дорожного движения

Кроме правил парковки, стоит изучить правила дорожного движения и знаки тех стран, которые вы собираетесь посетить. Хоть правила почти одинаковые, но есть некоторые различия. Например, в некоторых странах запрещены антирадары и видеорегистраторы. Скорость движения на трассах и в городах отличается, есть отличия по проезду перекрестков. В поездку необходимо взять оборудование, которое обязательно должно быть в автомобиле, например: предохранители, лампы, Светоотражающий жилет для всех лиц. Штраф за любой вид нарушения будет немаленький, а отговорки типа: «Я не местный и не знал» вам не помогут.

Расстояние до Праги

Прага находится в самом центре Европы, и при путешествии из России вам придется преодолеть следующее расстояние из Москвы 1921 км, из Питера 1840 км. Если вас интересует расстояние от Праги до других городов, то приведу некоторые цифры: до Мюнхена 388 км, Дрездена 147 км, до Кракова 533, до Вены 331 км, до Карловых Вар 125 км, до Берлина 349 км. Если вас интересуют расстояния из Праги до всех городов Европы, переходите на пост « «.

Между крупными городами обычно проложены автомагистрали с 2мя полосами движения в одну сторону, изредка встречаются двухполосные дороги. При прокладывании маршрута всегда ознакомьтесь с данными о пробках и ремонтных работах на трассах. Ведь ехать по автомагистрали со скоростью 30 км/ч никому не хочется. Стоит также учесть тот факт, что в пятницу и в воскресенье вечером на трассах бывают пробки, особенно у крупных городов. Ведь очень много европейцев отправляются куда-нибудь развеяться на выходные. Поэтому старайтесь избегать передвижения в это время или закладывайте дополнительное время в маршрут.

Маршрут

К маршруту путешествия стоит подойти со всей ответственностью. Рассчитайте ваш маршрут так, чтобы попасть в самое незагруженное время на таможне. И по прикидкам комфортно в день преодолевать дистанцию 200-500 км. Если будете пробовать проезжать в день больше, то можете сильно устать, мало посмотреть и к концу поездке будете выжатыми как лимон. Все места, которые планируете посетить, посмотрите на карте, выберите, где будете оставлять автомобиль. Внесите в навигатор основные точки маршрута и отели. Стоит также учесть, сколько времени будете отдыхать и во сколько выезжать. Это тоько кажется, что если выезжать в 10 утра, то всё успеете, обычно стоит подниматься пораньше, чтобы до ночи успеть доехать до пункта назначения, осмотреть город и заселиться в новый отель.

Не скажу, что это простая затея, но и не очень сложная (многое будет зависеть от того из какого города вы собрались отправляться в такое далекое путешествие). Для того, чтобы на границе и в самой Чехии у вас не возникло никаких проблем, необходимо, чтобы у вас был полный порядок с документами. Чаще всего проблемы с документами становятся причинами неудачных поездок. Само собой разумеется, что у вас должны быть в порядке визы. Для управления автомобилем вам понадобиться водительское удостоверение международного образца (и только такое, без вариантов). К этому пакету нужно добавить техпаспорт на автомобиль, страховой полис и «зеленую» карту (такая карта стоит около 60-80 долларов на месяц, и купить ее можно прямо на пограничном пункте).

Передвигаться по чешским дорогам сплошное удовольствие. Это выражается не только в отличном качестве дорожного полотна, но и в том, что повсюду достаточное количество информационных указателей (заблудится практически нереально). Если нужно уточнить какую-то информацию, то можно обратиться к местным полицейским, большинство из которых хорошо владеют английским языком и могут все подсказать и рассказать (в отличие от наших полицейских). В пределах населенных пунктов нормальной считается скорость в пределах 50 километров час, за пределами города 80, а на автострадах 110-130. Скорость лучше не превышать, так как безнаказанными вы вряд ли останетесь, и придется заплатить солидный штраф. Среди главных требований, которые выделяются к водителям в Чехии, главными являются езда с пристегнутым ремнем и всегда уступать дорогу пешеходам. В отличии от многих европейских стран в Чехии практически не встречаются пробки. В остальном правила дорожное движения такие же как в России или любой другой европейской стране.

Наряду с бесплатными дорогами в Чехии действует система платных автострад. Для проезда по таким автострадам нужно купить специальную наклейку и приклеить ее на лобовое стекло автомобиля. Купить такую наклейку проще всего в пограничном пункте. Стоимость зависит от срока действия. Бензин дорогой, значительно дороже, чем в России и это нужно учитывать при планировании поездки.

Не стоит оставлять автомобиль, где попало, это не Россия, в Европе принято парковаться в специально отведенных местах. За нарушения правил парковки, придется заплатить штраф.

На автомобиле всегда должен быть включен ближний свет, полицейские и видеоаппаратура, которая установлена в разных метах, строго следят за соблюдением этого правила. На регулируемых перекрестах строго запрещается делать разворот.

Что касается полицейских, то они без надобности (просто так) водителей не останавливают. Если вас остановили, то скорее всего вы нарушили правила дорожного движения или же ваш автомобиль вызвал у местных стражей порядка какие-то подозрения. Если вас остановили, то нужно предъявить все необходимые документы. Не исключено, что вам предложат пройти тест на алкоголь (сопротивляться не стоит). В случае нарушения правил дорожного движения, штраф можно оплатить на месте, только не выбрасывайте квитанцию.

Приблизительно таким образом устроена система дорожного движения в Чехии. Ничего сложного, главное не забывать, что вы едете в страну Европейского Союза, где на первом месте стоит закон и нарушать его не стоит, так как выльется в кругленькую сумму для вашего бюджета (полицейские взятки в Европе не берут, а если будете предлагать, то это только усугубит ваше положение).

И красивые места, но путешествуя на автобусе или на поезде, вы вряд ли сможете ознакомиться с тем, что вас заинтересовало по пути следования. И именно поэтому автомобильный туризм является столь востребованным сегодня. Согласитесь, поездка на машине, пусть даже и не самая близкая, имеет целый ряд важных преимуществ, главное из которых – полная свобода действий.

Вы и только вы будете принимать решения относительно выбора маршрута и времени поездки.

Одним из главных плюсов в пользу по Чехии является тот факт, что автомобильные дороги в этой стране находятся в превосходном состоянии. Впрочем, высокое качество дорожных покрытий никак не влияет на разрешенную скорость движения. Так, на автомагистралях вы можете разогнать машину до 130 км/ч, а во всех населенных пунктах разрешенная скорость – не более 50 км/ч (для сравнения – в России вы можете перемещаться по городу со скоростью 60 км/ч).

ПДД

Зачастую правила дорожного движения практически не отличаются от общепринятых международных стандартов и в большинстве пунктов сходны с российскими – еще один плюс, ибо вам не придется перед поездкой тратить уйму времени, изучая особенности дорожного движения этого государства.

Но все же стоит напомнить и два основных требования, обязательных на любых дорогах: ни при каких обстоятельствах не следует употреблять алкоголь, будучи за рулем; и второе – непременно пользуйтесь ремнями безопасности.

Российское или международное ВУ?

По закону, иностранцы, которые не являются гражданами Евросоюза, для обязаны иметь при себе водительское удостоверение международного образца. Впрочем, если вы планируете въехать в Чешскую Республику на собственной машине, то и с обычными правами вас наверняка пустят в страну. Не возникнет проблем и в том случае, если вы решите воспользоваться такой популярной услугой, как аренда авто в Праге или в любом другом . Однако, как утверждают «знающие» люди, неприятности могут возникнуть, если что-то случится на дороге. Поэтому оптимальным решением будет все-таки получение международных водительских прав.

Сколько стоит

В Чехии существует плата за возможность пользования автострадой. Стоимость специального талона составляет 460 крон, при этом вы будете обязаны прикрепить на лобовое стекло соответствующую наклейку (приобрести ее можно на бензоколонках и пунктах, обслуживающих автотуристов или в компании по прокату авто MAD Car Rental). Получив данное разрешение, вы с легкостью можете пересекать границы областей по своему выбору, заезжая даже в самые отдаленные уголки Чешской Республики.

Кстати, бензин в этой стране реализуется с октановыми числами 91, 95 и 98, при этом стоимость топлива меняется в ту или иную сторону в зависимости от времени года и ситуации на международном рынке. Однако, по словам туристов, которые на протяжении многих лет путешествуют на автомобилях, подобная поездка обходится существенно дешевле, нежели экскурсионный тур с заранее забронированным отелем и .

И все-таки

Чешская Республика уже давно заслужила славу «сказочного» государства. Миллионы туристов со всего света прибывают сюда, чтобы полюбоваться живописной природой, красивейшими архитектурными сооружениями, и историческими памятниками и погрузиться в поистине волшебную атмосферу городов с их маленькими, уютными улочками и просторными площадями, вымощенными брусчаткой. Так стоит ли ограничивать себя в возможностях полюбоваться на всю эту красоту? Не лучше ли сделать выбор в пользу свободы, отправляясь в путешествие по удивительной Чехии на автомобиле…