Самостоятельная подготовка к IELTS: как сдать экзамен. IELTS

Максимальный балл, который можно получить за этот экзамен на знание английского языка, — 9. Минимальный балл, который нужен студенту, желающему поступить в британский вуз, — 6,5. Я сдала IELTS Academic на 8 баллов и я хочу рассказать вам, как мне это удалось.

IELTS — это экзамен, результаты которого принимают преимущественно британские вузы. В 2010 году я серьезно думала поступать на магистерскую программу коммуникаций University of the Arts, London. Двух миллионов рублей на учебу и проживание у меня не было, но я верила, что получу стипендию. Возможность и в самом деле была очень вероятной, а перспектива потусить год в Лондоне — манящей, поэтому я решила начать с самого времязатратного этапа — сдачи IELTS. Сразу скажу, что в магистратуру я поступила, а вот стипендию получить не успела, поэтому от всей затеи пришлось отказаться. Но я об этом не жалею: съездив вместо этого на летнюю школу Fashion Magazine Business в колледж моды при университете, я осознала, насколько бессмысленно с практической точки зрения дополнительное медийное образование в Британии.

Что вам нужно, чтобы сдать IELTS


Железная мотивация. Сдавать IELTS просто для того, чтобы доказать себе знание английского, бессмысленно. Это довольно специфичный экзамен, который заточен на владение академической лексикой, умение писать исследовательские эссе и читать научную литературу. Кроме того, как и все экзамены, IELTS — платный и его сертификат действует два года, но готовиться к нему вы будете от месяца до полугода. Слишком неоправданная трата ресурсов для галочки в списке достижений, не?

Осознание конечной цели. Вы должны знать, какой балл принимает вуз, в который вы хотите поступить. Я рассчитывала сдать экзамен на 6,5 баллов, но когда писала эту цель на своей доске визуализации, подумала: "А что, я на 7 не сдам что ли?". А потом подумала еще немного и решила: "Чего уж мелочиться! Пожелаю-ка я себе сдать IELTS на 8 баллов!". Так и написала, хотя серьезно к этому не отнеслась. Три месяца спустя, когда я увидела результат своего теста в онлайн-сервисе, я буквально подпрыгнула на стуле — так велико было мое удивление. Это был еще один потрясающий случай в моей жизни, когда сила визуализации сотворила чудеса (первый раз это произошло, когда я распечатала из интернета и приколола к доске первую попавшуюся фотографию швейной машины, а спустя время мама случайно купила домой именно эту модель. Но это не так впечатляет, как IELTS на 8 баллов, поэтому я нечасто рассказываю эту историю).

Жесткая система. Не знаю, как обстоят дела с другими экзаменами, но IELTS — это тест, в котором оценивается не способность студентов к творчеству, а их умение использовать уже давно отработанные шаблоны. Таких шаблонов в IELTS громадье: анализировать текст надо по конкретным правилам, писать эссе следует с использованием определенной лексики, во время прослушивания аудио нужно обращать внимание на заранее известные особенности. Даже говорить желательно так, как хочет услышать экзаменатор. В общем, IELTS — это четкая система, вникнуть в которую с первого раза не получится. Если вы хотите сдать этот экзамен хорошо, не полагайтесь на свое знание английского. Скорее всего, вашего уровня вам будет недостаточно, разве что вы уже не перечитали гору научных исследований на английском и не защитили в Британии диплом по экономическим наукам. В противном случае вам придется готовиться, и не просто полистать пару книг и проделать десяток тестов, а системно: регулярно, отрабатывая одни и те же каноны, вникая в то, что от вас хотят получить экзаменаторы.

Посещение курсов. Уж какой я нелюбитель курсов, но в данном случае я просто не могу отрицать их пользу. Я ходила на специальную программу подготовки к IELTS при языковой школе BKC, которая заняла три месяца при занятиях три раза в неделю. Самое главное, что дали мне курсы, — понимание подводных камней во время экзамена и избавление от необходимости метаться между учебниками, не зная, какой лучше подходит. Ну и ощущение того, что я просто ужасно знаю английский.

Достойный английский. Уровень, при котором имеет смысл сдавать IELTS, — intermediate или даже upper intermediate (определить, на каком вы уровне, можно, например, ). С уровнем ниже вы просто потратите при подготовке слишком много сил и времени на внепрограммный материал и растеряетесь на экзамене. Я сдавала IELTS на последнем курсе университета, во время которого у меня практически не было семинаров английского. Однако моя школа специализировалась на языках, поэтому по ее окончании у меня был уверенный upper-intermediate, а потом я четыре года просто старалась не забыть то, что "нажито непосильным трудом". В итоге при подготовке к экзамену мне было трудно, так как я, как оказалось, забыла некоторые языковые нюансы и подрастеряла словарный запас. На курсах IELTS английскому не учат: там учат только тому, как собраться и быстро сориентироваться на экзамене и какой специальной лексикой нужно овладеть. Конечно, если преподаватель видит, что большая часть группы не владеет каким-то сложным временем или употреблением предлогов, он может быстренько расписать на доске основные моменты. Но в остальном ваш плохой английский будет только вашей проблемой и проблемой ваших домашних, потому что вы будете сидеть над книгами по ночам.

Книги. Здесь действует принцип "лучше меньше, да лучше". Выберите один хороший учебник и внимательно пройдите его от и до. Его автор, скорее всего, позаботился о том, чтобы последовательно рассказать обо всех особенностях IELTS и дать наводки на основные блоки лексики. Если вы тщательно сделаете каждое задание, предложенное автором, у вас наверняка сформируется необходимая база. Я занималась по книге и рабочей тетради New Insight into IELTS авторов Vanessa Jakeman и Lare McDowell, честно купленным в книжном магазине. Но если вы хотите скачать их бесплатно, попробуйте сделать это или на рутрекере .

Примеры тестов. А здесь наоборот, чем больше — тем лучше. Только не пытайтесь овладеть по ним базой для IELTS, потому что тесты — это только способ проверить, хорошо ли вы усвоили подсказки учебника, и возможность выделить часто встречающиеся "подвохи".


Как я готовилась

В общей сложности на подготовку к IELTS у меня ушло около трех-четырех месяцев. Три раза в неделю по вечерам я ходила на курсы, а между ними занималась дома. Мои тренировки (иначе и не назовешь) состояли из чтения текстов по учебнику, прослушивания аудио, описания диаграмм о динамике глобального потепления, половозрастной структуре пользователей интернета в Британии, прогнозе роста цен на нефть, а также из написания эссе на две страницы о важности мотивации или вреде публичных выговоров в компаниях. Я исписала большую тетрадь, и некоторые ее страницы были полностью заняты списками вводных оборотов или слов, характеризующих возрастание или убывание какого-нибудь явления. Что важно, тетрадь я заполняла не беспорядочно, а сегментированно — блок письма отдельно, говорения отдельно, причем в этой части собраны полезные слова по каждой из тем, которые могут появиться в экзамене. Такое четкое распределение мне очень помогло, когда за пару дней до экзамена надо было освежить наработки первых месяцев. Я выложила самые важные страницы из своей тетради в фотоальбом , чтобы вы тоже могли посмотреть и запомнить лексику, нужные речевые обороты и фразы для логичного устного и письменного высказывания.

Где-то на половине курса я уже научилась угадывать, какое примерно слово должно стоять вместо пробела в задании по аудированию, какие моменты текста позже будут затронуты вопросами и какой структуры эссе нужно придерживаться, рассуждая о причинах низкой успеваемости отдельных детей. Также я усвоила основные правила работы с каждым этапом экзамена. Вкратце поделюсь ими с вами.

  • Текст сперва нужно прочитать, не останавливаясь, затем изучить задания к нему, а потом прочитать еще раз, выделяя логические блоки, подчеркивая подходящие для пробелов слова и отмечая моменты, которые могут быть поняты двояко в заданиях типа "правда или ложь".
  • Слушая аудиозапись, полезно тут же делать что-то вроде стенограммы, записывая самые значимые цифры, детали и ключевые для контекста слова. Если какие-то слова непонятны, важно не паниковать и попытаться уловить их со второго раза.
  • Работая над письменным заданием надо сперва определить, какая структура эссе будет оптимальной в этом случае. От этого зависит логика изложения, на которую экзаменатор обязательно обратит внимание. Можно набросать на бумаге список подходящих к теме слов и вычеркивать их по мере использования в тексте. Очень приветствуется употребление различных вводных конструкций, слов, связывающих части предложения и выражающих личное отношение автора. Забегая вперед скажу, что за письменный этап IELTS я получила 7,5 баллов — этого хватило бы, чтобы поступить на магистерскую программу по журналистике в британском вузе.
  • Во время беседы с экзаменатором в рамках разговорного блока надо помнить, что собеседник не оценивает то, что вы говорите. Ему важно, как вы это делаете. Поэтому готовя свое устное мини-выступление я даже готова была пожертвовать правдой или собственным мнением, если мне удобнее было рассказать иную версию. В конце концов, какая кому разница, что я думаю о повышении уровня мирового океана, если я хорошо владею лексикой о загрязнении окружающей среды и могу логично перейти от этой темы к теме о социальном неравенстве, которой я владею лучше.

Как я сдавала IELTS

На сдачу экзамена уходит почти весь день. Самое трудное было встать в шесть утра и, приехав на место, ждать начала. Пронести что-то в аудиторию практически невозможно, да я и не стремилась. Я чувствовала, что хорошо подготовилась, и с любопытством наблюдала за другими участниками экзамена, большинство которых составляли выпускники школ. Во время блока, посвященного чтению, у меня даже иногда находилось несколько секунд, чтобы покоситься на своего соседа по парте. Он явно паниковал, и было видно, что он не знал "кода матрицы", потому что бросался от одного задания к другому и вел себя непоследовательно. Я же сделала все очень быстро, и вышла из аудитории одной из первых, чувствуя на себе взгляды . Остальные части экзамена я помню очень смутно. В памяти четко отпечаталось лишь слово coach ("кушетка"), которое было одним из ключевых в аудировании. Я долго колебалась, не ослышалась ли я, но контекст про музей автомобилей все-таки намекал.

Забавно, что вплоть до нынешнего момента я все еще сомневаюсь, переводится ли слово coach именно так (а не как "тренер" или "автобус", например). Впрочем, мои сомнения не сыграли никакой роли при прослушивании, потому что IELTS не проверяет знание языка. Он проверяет то, насколько хорошо вы умеете подстраиваться и играть по заданным правилам. И хотя экзамен я сдала на 8 баллов и могу по работе написать текст про состояние обувного рынка России, работая прошлой весной в африканском заповеднике и продавая туристам пакетики с жирафьим кормом я периодически испытывала языковые трудности. Я верю, что это было от усталости и ужасного датского голландского акцента южноафриканцев, но то, что английский мой не совершенен до сих пор, — это точно.

Для некоторых большим препятствием для обучения в иностранных ВУЗах является английский язык. В действительности, это не такая большая проблема, как может показаться. Так было и со мной, когда-то я сам не знал, как сдать IELTS и считал это делом всей жизни. Главное при подготовке к экзамену- это правильный подход, который я не сразу нашел. Поделюсь полезными советами, как сдать языковой экзамен для учебы заграницей.

Для начала, нужно понять, какой экзамен принимает учебное заведение. Как правило, это основные IELTS(academic) и TOEFL. Сертификаты этих языковых экзаменов принимают 99.99% университетов и колледжей англоговорящих стран. В принципе, экзамены похожи и проверяют 4 секции: аудирование, чтение, письмо, говорение. Отличие IELTS от TOEFL в том, что TOEFL вы сдаете полностью перед компьютером и у вас нет экзаменатора. Все печатается на компьютере, слушается в наушниках, говорится в микрофон на запись. При сдаче IELTS вы разговариваете с живым человеком, пишете от руки на бумаге и слушаете по динамикам. Поскольку , то далее буду описывать именно этот экзамен.

Самое главное- не начинайте готовиться самостоятельно, как это начал когда-то делать я. Во-первых, это почти бесполезно так как только у единиц получается изучать английский самостоятельно. Во-вторых, экзамен имеет кучу нюансов, которые вы 100% упустите без преподавателя. Если вы плохо знаете английский, то можно записаться на общие курсы языка на месяц + усиленно изучать дополнительно дома(смотреть фильмы и читать сайты на английском). За этот месяц необходимо максимально подкрепить базу, изучить времена и основные правила: как строятся предложения, словообразование, часты обороты речи. После этого нужно сразу идти искать репетитора или курсы по подготовке именно к IELTS!!! Скажу сразу, знать английский и сдать IELTS- это не всегда одно и то же. Я думаю, что даже не всякий носитель английского языка сможет сдать этот экзамен с ходу на высокий балл. Например, в секции письма нужно знать именно структуру эссе так как без нее вам не поставят высокую оценку, даже если вы написали все без ошибок и использовали сложные обороты речи. Первые занятия вы будете думать, что этот экзамен супер-сложный, но это не так. Нужно просто понять его принцип и какие именно навыки нужно улучшать. Например, обязательно нужно знать,как произносятся все буквы в алфавите. Это нужно, чтобы уметь записывать фамилии, когда их произносят по буквам(обязательно это встретите в экзамене).

  1. Чтение.
    Тут будет 3 текста, 40 вопросов и час времени. На каждый текст нужно самому отмерять по 20 минут, это ваша задача. Тексты в порядке усложнения. Берутся они из журналов, статей, научных сайтов. Читать такие сложно, они неадаптированны. Как говорят сами преподаватели- это секция называется не чтение, а поиск информации в тексте. У вас не будет времени за 20 минут прочитать, понять текст и ответить на вопросы. Это невозможно физически. Как учили меня: 2 минуты пробежать глазами текст и понять общий смысл. Обязательно подчеркивать все даты и имена собственные. На курсах подготовки к IELTS вам все это объяснят. От себя могу посоветовать читать дома именно научные статьи на CNN и тренироваться читать именно быстро. Пробегайтесь глазами и пытайтесь понять общий смысл. Я получил по этой секции 8 баллов. Я с самого начала делал упор на эту часть.
  2. Письмо
    Тут 2 эссе, первое на 150 слов,второе на 250. Как писать- уже подробнее научат на курсах, это не объяснить быстро. Считается самой сложной частью. Есть лайфхак – для первой части эссе нужно подготовить стандартные предложения для вступления и концовки. Потом можно будет сразу для любого задания вставлять этот шаблон, изменяя только данные. Это сэкономит много времени. Для второго эссе так же нужно заготовить ряд стандартных предложений, которые необходимо заучить и обязательно использовать в нужных местах. Если кому надо- пишите, у меня еще остались мои заготовки, хотя на курсах их дают. Я получил по этой секции 6 баллов
  3. Аудирование
    Будет 4 текста, читаются один раз и нужно сразу ответить на вопросы в процессе прослушивания. Вопросов будет 40, по 10 на каждый текст. Сложность в том, что если не услышал что-то, то начинаешь “плыть”, нервничать и упускаешь остальную часть задания. Может получиться, что не услышал что-то в начале и отвлекся, а пока пытался собраться с мыслями- не ответил на все остальные вопросы. Хотя эти упущенные вопросы могли быть простыми и вы без труда бы на них ответили, второго шанса не будет. Тут только один вариант – не услышал ответа, как робот продолжать слушать дальше и отвечать на следующие вопросы, поскольку все задания оцениваются в одинаковое количество баллов. НЕЛЬЗЯ нервничать, как только начнете дергаться – все пропало. Я получил за аудирование 6 баллов(хотя надеялся на больше).
  4. Говорение
    Будет примерно 10 минут и 3 секции. Сначала задают стандартные вопросы, на которые даете короткие ответы. Во второй секции дается тема и одна минута на подготовку. После этого вы говорите монологом в течении 2 минут и раскрываете эту тему. Третья часть- это вопросы по теме второй секции, но ответы уже более полные, чем в первой части. Я нашел отличный способ подготовки – существует примерно 35 тем для speaking в IELTS, просто на каждую тему выписываете словарь слов и учите их на зубок. Просто иногда может быть нестандартная тематика, по которой нужно будет иметь хотя бы минимальный словарный запас. Например, есть тема “цветы”, по которой я вообще ничего не знал. Пришлось выписать основные виды растений и глаголы связанные с флорой. Я получил по speaking в IELTS 7.5 баллов.

Таким образом, мой средний балл вышел 7 ровно. Для поступления часто требуется 6.5 общий, и не менее 6 по каждой секции. По моим подсчетам, подготовится к IELTS можно за 8 -9 месяцев, если база английского на начальном уровне. Но в этом случае придется очень много заниматься. Для людей с уровнем intermediate подготовка к IELTS займет примерно 5-6 месяцев. Как я готовился и сдавал экзамен

Несколько советов по горячим следам о том, как подготовиться к одному из самых востребованных языковых тестов. Свои и чужие, но все, хочется верить, полезные.

Этот пост носит абсолютно субъективный характер. Если вы видите ошибку или знаете лучше, просто отметьте этот факт в комментариях. Информация актуальна на сегодня и не является истиной в последней инстанции. Фотографии граффити сделаны в Ист-Энде.

Самый первый вопрос, который возникает при поступлении в иностранный ВУЗ - это необходимость подтвердить свой уровень языка. По большому счету, на данный момент остается два основных сертификата, которые выдаются по результатам теста: американский TOEFL и британский IELTS. Большинство университетов принимают и те, и другие результаты, так что перед вами встает выбор, какой тест выбрать.

TOEFL - сдается на компьютерах, пожалуй, чуть проще и стоит дешевле.

Если вы все же выбрали британский тест, перед вами возникает новая развилка: готовиться самостоятельно или потратиться на подготовительные курсы. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки, и универсального совета не существует. Все зависит от ваших особенностей и возможностей. Основной плюс самостоятельной подготовки - вы экономите деньги и вписываете занятия в свой график. Основной минус: далеко не каждый человек в состоянии в достаточной степени организовать себя, чтобы посвящать несколько часов в день самостоятельному обучению. А в данном случае, интенсивность подготовки играет достаточно важную роль.

Как и в случае со многими тестами, в IELTS существенное, пожалуй, даже чрезмерное значение имеет знание не столько языка, сколько самого теста. Обладая не слишком хорошими языковыми навыками, но будучи хорошо натасканным именно на структуру и процедуру теста, вы получаете все шансы сдать его лучше, чем кандидат с существенно более высоким языковым уровнем, не удосужившийся разобраться в нюансах системы оценки. Так что, обладая ограниченным запасом времени, первое заблуждение от которого вам стоит избавиться - что готовиться нужно, изучая язык «вообще».

Самостоятельная подготовка .

Reading.

Кроме очевидного совета больше читать на английском, есть несколько существенных мелочей. Вы можете вообще не понимать, о чем идет речь, но при этом получить вполне неплохие баллы. Тексты даются достаточно специфические, например, перед вами запросто может оказаться статья о неком химическом процессе, повлиявшем на развитие промышленности, о котором вы и на родном языке ничего не знаете. И гадать весь текст, реакция ли это, материал ли или сам факт открытия - прямой путь в никуда.

Имеет смысл готовиться по специализированным текстам, подготовленным именно для теста. Как правило, абзацы в них обладают столь же железной структурой, как и все в этом тесте. Совета два: особое внимание уделяйте первой и последней фразе абзаца: в них вся суть этого фрагмента текста и с большой долей вероятности ответ на один из вопросов теста.

Второе: вам выдадут письменные принадлежности, отметки в задании можно делать любые: пользуйтесь этим. Все имена и даты имеет смысл обвести в кружок, все тезисы подчеркнуть. На поля вынести ключевые слова, описывающие этот абзац. Проработав хотя бы десяток текстов, вы научитесь делать это действительно быстро. У вас не должно уходить на такой анализ текста больше пяти минут. После этого процесс ответов на вопросы сводится к тому, что в вашей же системе отметок найти нужный кусок текста. Для этого даже не обязательно по-настоящему понимать, о чем идет речь. Пытаться прочитать внимательно и осознать весь текст - верный путь к тому, что время кончится, а половина вопросов так и останется без ответа.

Listening.

Все просто: слушайте как можно больше. Желательно не аудиокниг, а подкасты, радиопередачи, диалоговые какие-то программы. Единственный нюанс: составители тестов прекрасно зарабатывают и, в целом, будут рады, если вы вернетесь. Поэтому подвохов в этой части хватает. Пишите карандашом, это разрешено. И не отвлекайтесь, даже если вам кажется, что ответ вы уже услышали. Через фразу может быть уточнение, которое вам и надо было отметить. И внимательно разберитесь с заглавными буквами и другими грамматическими тонкостями: любая ошибка в написании сводит ваш правильный ответ на «нет».

В частности, сервис для тренировки и подготовки к IELTS есть у LinguaLeo . Аудиозапись, характерная для теста проигрывается для вас один раз. Остается вписать ответы в окошки. Прекрасная возможность, во-первых попробовать уложиться в отведенное время, а во-вторых усвоить тот факт, что любая опечатка приводит систему к тому, что она считает это ошибкой.

Reading, там кстати тоже предусмотрен. Такое же ограничение по времени, как в настоящем тесте. Та же структура вопросов. В общем, если хотите ощутить себя в шкуре сдающего тест - это один из вариантов. Всего на сайте четыре разных варианта для сдающих Academic (для учебы) и столько же для General (вид на жительство, работа).

Writing.

Для многих, самая сложная часть. Опять таки, кроме очевидного, нужно помнить о следующем. Оценка состоит далеко не только из того, насколько грамотны и разумны ваши мысли. Нам сложно это понять, но это всего лишь треть оценки. Вы можете написать полную ерунду (а что еще можно написать о графике зависимости возраста людей от их количества в музеях), но если ваш текст по структуре соответствует формальным требованиям теста и связан (то есть в изобилии linking words), то скорее всего, все неплохо. В то же время, если вы носитель и написали чудесный рассказ, но формальные требования сочли недостойными внимания, скорее всего, придется вернуться.

Speaking.

Наконец три часа теста позади. Вас выпускают, впереди еще разговорная часть. Сдавать ее придется либо в тот же день, либо днем позже. Часто, в другом месте. Чего нельзя делать категорически: молчать или признавать, что ты не знаешь. Это не формальная часть теста, в отличие от письменного этапа, здесь можно и нужно говорить так, как это приходится делать в реальной жизни. Но, как и на всех этапах, вам очень поможет схема, по которой вам нужно действовать, Из головы вылетает все, словарный запас остается далеко в прошлом, умные мысли стремительно покидают страну, остается только схема ответа на любой вопрос: сказать что, объяснить почему, привести пример.

- Какого цвета ваш любимый овощ?

В моей стране давняя традиция выращивать помидоры, а для того региона откуда я, этот овощ вообще практически священен, недаром он изображен на гербе одного из древнейших родов наших князей. Помидоры бывают разных цветов, но я люблю именно классические красные помидоры.
Своим цветом они обязаны специфическому пигменту, который вырабатывается в необходимом количестве только когда овощам хватает солнца.
Возможно, поэтому для наших предков этот овощ был столь важен, не только как источник витаминов, но и как символ того, что солнце всегда с нами.

Когда вы сможете на любой, абсолютно дурацкий вопрос сходу выдавать подобный текст - все хорошо. Тут речь не столько о словаре, не о специфической лексике, даже не о произношении. Пожалуй, самое сложное, это барьер, мешающий нам нести подобную чушь вперемешку с враньем, которое в данном случае может стать спасительным выходом.

Любите ли вы вечеринки-сюрпризы?
Плохой честный ответ: нет, у нас не принято.
Хороший ответ: история длиной три минуты непрерывного текста про любимую/ого, которая приехала, когда вы по работе жили в Париже. У вас был день рождения, который вы должны были провести в одиночестве. Но вернувшись с работы вы вдруг увидели его/ее у себя в комнате. Он(а) залезла по трубе. Ну и т.д., пока вам не скажут долгожданное "спасибо".

Вариант тренировки: попросить кого- то из близких придумать для вас несколько десятков таких вопросов. Выбирайте в случайном порядке и с секундомером добивайтесь того, что на любой вопрос вы сможете отвечать две минуты. Подробно. С примерами. И даже с conclusion.

Тренировка разговорного языка: найти в скайпе носителей, готовых за небольшие, сравнительно, деньги общаться с вами несколько часов в неделю. Есть native speakers, которые таким образом подрабатывают, вариант очень хороший. Как найти? Гугл в помощь.
Чего вы боитесь больше: говорить на языке или нести чушь, виднее только вам. Но на этом и стоит делать упор.
Конечно, самостоятельная подготовка никак не отменяет дополнительной подготовки в школе, если у вас есть такая возможность.

Подготовка на курсах.

Если вы честно признаете, что организовать себя и заниматься по несколько часов в день для вас сложно (а это так для большинства из нас), хороший вариант: курсы.

Если есть возможность поехать на курсы в Англию - это идеальный план. Погружение в языковую среду само по себе позволяет совершенно иначе настроиться на прохождение теста. Кроме того, тест довольно быстро меняется и не факт, что до наших преподавателей даже просто дойдут актуальные пособия по тесту, хотя бы потому, что они совсем не дешевые. Кроме того и сам тест можно сдавать прямо там. По последним ценам, причем, получается что это чуть дешевле, чем например в Москве.

Вообще, при выборе места сдачи теста стоит учитывать такой момент, что центр может себя дискредитировать в системе, и сертификаты, выданные им, будут аннулированы. В частности, поэтому, в этом посте нет совета поехать в условную Албанию и тупо купить результаты. Хотя такая услуга в нашем разноцветном мире также предусмотрена.

И самый главный совет, который переоценить нельзя: не нервничайте. Вокруг вас сотня человек, у многих из них от результатов зависит вся жизнь. У вас всю дорогу снимают отпечатки пальцев и в ходе теста у вас все время проверяют паспорт. Расслабьтесь и получайте удовольствие: это просто приключение, при том, не такое уж дорогостоящее.

Только человек, который сдавал IELTS много раз, но так еще и не достиг желаемого результата, сможет понять то, что написано в этой статье. Никто из носителей языка, экзаменаторов и персонала тест центров не сможет вас понять, но поверьте, вы не одиноки в своих переживаниях! Я автор этого проекта, и я тоже в определенные моменты жизни с IELTS чувствовала себя именно так, как показано на этом изображении.
Если это олицетворяет и ваши эмоции по отношению к тесту IELTS, то эта статья как раз для ВАС!

Следует сразу отметить, что статья написана в целях мотивации, чтобы вы на личном опыте автора сайта могли убедиться, что достижима абсолютно любая цель в IELTS, даже балл 9.0, если выбрать правильную стратегию .

Если же вас больше интересуют причины безуспешной сдачи IELTS и как решить эту проблему, то рекомендуем обратиться к статьям:


Как я сдала IELTS на 9.0


Меня зовут Ирина Брюс. Я являюсь фанатом IELTS и всю свою жизнь посвятила работе с IELTS. Однако, это не всегда было так. Свои первые девятки по Speaking и Writing я получила в возрасте 18 лет. На тот момент я изучала английский всего 2 года . У меня не было никаких особых талантов к языкам, как раз наоборот - моими любимыми предметами в школе были математика и физика.

Соответственно, когда-то я прошла тот же путь, который сейчас проходите вы, и, наверное, больше всех понимаю эмоции, которые возникают у людей после многократных попыток получить желаемый балл по IELTS. Почему именно я? Потому что к моменту написания этой статьи я сдавала IELTS 68 раз.
Первый мой IELTS - 24 августа 1996 года.
Последний - 17 августа 2013 года.

Именно благодаря своим личным отношениям с тестом IELTS и опыту самостоятельной подготовки, я смогла создать этот проект, и теперь он помогает тысячам людей существенно сократить свой путь с IELTS от многократных неудач до сдачи теста с первого раза. Надеюсь, поможет и вам!

IELTS это не бизнес, это личное!

Когда мне было 16 лет (1996 год), мне пришлось сдавать IELTS для поступления в колледж в Англии. На тот момент я изучала английский всего полтора месяца в Великобритании, и, учитывая мой возраст, наивно полагала, что всё знаю и всё умею.

К IELTS я не готовилась, т.к. тогда не было такого понятия как "подготовка к IELTS", кроме того - я была уверена в своих силах, потому что мне нужен был всего лишь балл 6.0, а уровень английского уже был Advanced.

Каково же было мое удивление получить балл 5.5 , из которых был балл 4.0 по Reading!
А ведь я же так любила читать..

Я начала выяснять, в чем же была проблема, но не было никого, кто бы мог мне помочь в то время. Тогда IELTS в данном формате существовал всего 1 год и не было ни специалистов, ни курсов, ни книг. Тогда даже не было интернета, что уж тут говорить..?

Вот тогда я и решила разобраться во всем сама и обнаружила, что IELTS - это нечто большее, чем просто тест английского языка.

IELTS - это гениальное творение британских специалистов не только в области лингвистики, но и психологии и маркетинга. Вряд ли когда-нибудь придумают экзамен, который мог бы также качественно тестировать все аспекты владения английским.

Но, несмотря на всю мою любовь к создателям IELTS, я понимаю, что для вас, как и для большинства людей, IELTS - это всего лишь преграда, которая не позволяет достигнуть желаемой цели.

Лично для меня камнем преткновения в IELTS стали time management и невнимательность.

Я перфекционист по натуре, и делать что-либо на тяп-ляп не умею, поэтому каждую свою работу переписываю, вычитываю, исправляю и опять перечитываю по 100 раз. А ведь это просто ужасное качество для сдачи IELTS, где временные рамки не позволяют достигнуть совершенства.

В то же время моя невнимательность всегда приводила и приводит к нелепым ошибкам, опечаткам и соответствующим последствиям.
Эти недостатки влияли не только на результаты IELTS, из-за чего мне было невообразимо сложно получить 9.0 по IELTS Writing, но и продолжают отражаться даже в статьях, которые вы читаете на этом сайте, т.к. мне заново пришлось учить русский язык после 6 лет учебы в Англии.

Когда я вижу отзывы студентов на gday.ru, например, или на других форумах и в ЖЖ о том, как люди с легкостью получают IELTS 8.0 или даже 9.0 по некоторым частям, всегда забавно читать, как они об этом рассказывают. Мол, "я особо не готовился, пришел и сдал IELTS на 8.5 с первого раза".

В такие моменты я представляю что думают другие люди, которые готовились к IELTS всеми возможными и невозможными способами, а всё равно никак не могут получить свою семерку.

Так вот, уважаемые дамы и господа, те люди, которые с первого раза сдают IELTS на 8.0 и выше - это люди, которые:
a) живут в англоязычной стране,
b) владеют английским на уровне носителя языка,
c) качественно готовились к IELTS,
d) им повезло с заданиями.
Поэтому не верьте сказкам, что IELTS можно сдать на высокий балл без каких-либо усилий.

Да, после двух лет попыток сдачи, я смогла выйти на 9.0 по IELTS, но сколько времени, нервов и денег было в это вложено - известно только моим родителям, которые финансировали такое увлечение.

Сейчас у меня есть международные квалификации преподавателя английского и т.д., но все эти достижения я получала уже ПОСЛЕ того, как одолела IELTS и даже после того, как начала его преподавать. Более того, я увлеклась различными теориями касательно преподавания английского в частности благодаря IELTS, чтобы выяснить какие из них наиболее действенные для подготовки к этому экзамену.


Именно поэтому подготовка к IELTS в моей школе кардинально отличается от всех остальных курсов на рынке услуг, т.к. я сначала сдавала IELTS так же, как это делаете сейчас вы и прошла весь путь от 5.5 до 9.0 как обычный русскоязычный человек без каких-либо выдающихся способностей в языках.

Когда я смогла самостоятельно достичь нужной мне цели в IELTS, я начала учиться преподавать на практике. А когда я уже научилась это делать, то получила сертификаты, квалификации, дипломы и тд.

Остальные преподаватели IELTS всё делают с точностью наоборот. Сначала учат теорию преподавания, затем практикуют и только затем некоторые из них сдают IELTS, в лучшем случае пару раз.

Самый главный секрет успешной сдачи IELTS

Говорят от ненависти до любви один шаг и наоборот, НО я не предлагаю вам полюбить IELTS как это делаю я. И даже не предлагаю убрать негативные эмоции в отношении очередной неудачной сдачи теста, ведь вы имеете полное право на негодование после стольких, уже приложенных, усилий.

Я просто хочу открыть вам самый главный секрет IELTS: как уверенно, точно, гарантированно сдать тест на нужный вам балл.
Вот он:

Ваш уровень английского должен быть на 1 балл выше, чем тот балл, который вам требуется

Т.е. если вы хотите уверенно сдать каждую часть IELTS на балл 7.0, ваш уровень английского должен соответствовать баллу 8.0.
Всё. Других секретов нет.

Казалось бы, это очевидно, но несмотря на это, люди всё равно идут сдавать тест опять и опять, надеясь на "авось повезет", ведь я же делал задания на 7.0 дома (в классе, с преподавателем). Да, может и повезет. Например, сегодня повезет выйти на 7.0 по Speaking, но завал в Writing. В другой раз наоборот - и так до бесконечности! Ну или когда повезет по всем четырем модулям.

Если вы не хотите тратить деньги на многократные сдачи теста, надеясь на удачу, то выход один - учите английский !
Теперь возникает логичный вопрос - как его учить, чтобы достичь такого высокого уровня знаний и навыков? И главное - сколько времени на это потребуется?

По времени знаю из личного опыта и из опыта тысяч студентов, которых я готовила к тесту: от одного месяца (!) до бесконечности.

В отличие от различных точных наук, иностранный язык невозможно полностью выучить или знать в совершенстве. Ведь это не только способ общения, но что более важно - другая ментальность, другая культура, совершенно другой образ жизни и способ мышления. Например, англичане думают совсем не так, как это делаем мы. Всё это отражается в их языке. По этой же причине есть огромная разница между американским английским и британским английским. Ведь разные культуры, разный способ мышления и, по этой причине, - разный принцип использования даже одних и тех же выражений, хотя корни языка те же самые.

Для русскоязычного человека проще это будет понять, если, например, сравнить Россию и Украину. Вроде бы все мы славяне, а всё равно образ жизни и культура каждой из этих стран отражается на нас по-разному.
ВЫВОД: есть два способа достичь нужного уровня владения английским: быстрый и медленный.

Быстрый способ: от 1 месяца до 2 месяцев
Для этого путь только один - в Англию.

Не на Мальту, не в Канаду, даже не в Шотландию, а именно в Англию.
Возможно, некоторые из вас уже бывали там по работе или в тур поездке. Некоторые может даже там жили, НО вопрос не только в том, чтобы поехать в Англию, а вопрос в том - что там делать в течение этого времени.

Медленный способ: от 6 месяцев до 2 лет
Это способ изучения английского в СНГ.
Данный способ по финансам может оказаться даже более дорогим, чем поездка в Англию на месяц, если учитывать сколько $ вы потратите на преподавателей, курсы и материалы. Разница лишь в том, что эта сумма растянется на более долгий срок.

Нужно ли говорить, что быстрый способ более эффективный и выгодный? И вы же понимаете, что наша школа не занимается отправкой студентов в Великобританию, поэтому я это пишу только по той причине, что сама прошла через это.

Хотя моя первая сдача IELTS была на общий балл 5.5, я уже тогда получила 7.0 по Speaking всего после 6 недель изучения языка в Англии. Если бы я знала формат теста, то могла бы получить 7.0 и по другим частям. Это подтвердилось уже через 3 месяца, когда во время второй сдачи у меня были результаты от 7.0 до 8.0 по каждой части теста и средний балл 7.5.

Английский или IELTS?

Возможно у вас уже уровень английского на 1 балл выше, чем те результаты что вы получаете в IELTS. В таких случаях проблема не в вашем английском, а исключительно в формате теста. Это не обязательно значит, что вы не знаете формат IELTS. Скорее всего это означает что вы узнали слишком много "вредной" информации по IELTS, которой заполонен интернет. Или еще хуже - вы могли готовиться к IELTS у людей, которые имеют очень отдаленное отношение к IELTS, в результате чего дают абсолютно неадекватную информацию по тесту. главную страницу и выбрать другую стратегию подготовки из предложенных боксов с картинками.

Олег Пеев, будущий студент престижного City University London, сдал IELTS на высший балл. Советы и рекомендации от успешного студента в интервью со StudyLab.

SL: Олег, поздравляю Вас с успешной сдачей экзамена! Теперь очевидно, что сдать IELTS на 9.0 - абсолютно реально!

Олег: Большое спасибо. Если честно, я сам не ожидал такого результата. Мне нужен был высокий балл, поскольку я подавал документы в City University London, на юридический факультет, но на 9.0 я не рассчитывал.

SL: Самый ожидаемый вопрос: как Вы готовились к экзамену? Что нужно сделать, чтобы получить 9.0?

Олег: Не хочу Вас разочаровать, но, боюсь, я не могу дать однозначный ответ на этот вопрос. Навряд ли я делал что-то особенное или изобрел уникальный способ подготовки. IELTS, как практически любой другой тест, не столько сложный, сколько очень «форматный». Чтобы сдать его хорошо не нужно обладать какими-то сверхзнаниями или суперспособностями, достаточно быть очень внимательным и хорошо подготовиться к формату...

Думаю, мне очень помогло то, что я старался слушать как можно больше английской речи. Включал CNN с утра, когда куда-то собирался, и вечером, когда возвращался домой. Что-то слушал по дороге. Смотрел много фильмов в оригинале - надо, кстати, сказать, что так в любом случае интереснее, даже если что-то и непонятно.

В целом, у меня изначально была хорошая база. Мои родители - дипломаты. Я поступал в начальную школу в Турции, а когда мы вернулись в Россию, поступил в языковую школу в Москве.

SL: То есть, вы сами готовились к экзамену?

Олег: Нет. Я сразу для себя я решил, что сам готовиться не хочу - я достаточно ленивый и не слишком организованный, чтобы самостоятельно садиться за учебники каждый вечер. Тем более, когда нет четкого плана работы, не совсем понятно на то ты тратишь свое время, или нет. Может, ты вообще неправильно занимаешься, и какой тогда вообще смысл тратить время попусту?

Я зарегистрировался на экзамен за месяц до сдачи и потратил это время на занятия с преподавателем. Месяц - это не так много, и до того, как пришли результаты, я думал, что недели занятий мне все-таки не хватило. Но в целом, думаю, 4-х недель достаточно, чтобы разобраться в сложностях каждой из четырех частей и отработать все задания.

SL: С каким типом заданий у вас возникли наибольшие сложности, и как вы их решали?

Олег: Вообще, изначально я уделял больше всего внимания разговорной части (Прим. Ред. Speaking). Мне казалось сложным говорить не останавливаясь в течении пяти минут, когда экзаменатор называет тебе тему и нажимает кнопку секундомера, причем я не утрирую - на экзамене так и было. Я попросил друзей придумать мне по одной теме, и про себя проговаривал возможные ответы, когда было свободное время. Хотя, опять же, не сказал бы, что делал это часто и много. Но - огромный плюс такого подхода - после того, что напишут вам друзья, вопрос из серии «расскажите о вашем любимом празднике» кажется очень простым.

Когда пришли результаты, оказалось, что хуже всего я справился с письменной частью (Прим. ред. Writing) - за нее у меня 8.5, а за все остальные - 9.0. Почему так получилось - не знаю. Но, по крайней мере теперь я точно знаю, что к разговорной части подготовился хорошо.

SL: Олег, ваша программа в City University начинается в сентябре. Что Вы ожидаете от зарубежного обучения? Почему вы решили поступать в английский университет?

Олег: Никакой конкретной цели я не преследовал. Я хочу получить опыт жизни в другой стране, другой среде. Мне комфортно в Англии, и я люблю Лондон - очень рад, что еду учиться именно туда.

Надеюсь, что получится найти работу по специальности в Англии и остаться там. Английское право - очень специфичная вещь, ведь Британия - единственная страна в мире у которой нет написанной конституции... Не уверен, что с такой специализацией буду интересен кому-то еще. А вообще, так далеко заглядывать, думаю, еще рано. Я только в начале пути, а куда он меня приведет - посмотрим.

SL: Традиционно - наш последний вопрос. Если сформулировать одной фразой - «образование за рубежом - это...»?

Олег: Это возможность несколько лет жить в другой атмосфере и чувствовать себя ее частью.

SL: Спасибо, большое, за то, что нашли время на это интервью. Уверена, у вас все получится!

Олег: Вам спасибо.

Школа StudyLab в Москве предлагает курс подготовки к IELTS в формате пошаговой проработки всех частей экзамена, стратегий и успешных моделей сдачи теста.