Храм новый милет расписание богослужений. Никольская церковь село ново-милет

Храм святителя Николая в старинном селе Милет построен в 1904 г. на средства промышленника и купца С.И. Орлова. Земельный участок пожертвовала княгиня Ухтомская в память о своем муже. Храм отличался прекрасной акустикой и богатым внутренним убранством. Архитектура и наружное убранство храма восходят к образцам XVII в. В храме – бетонный мозаичный пол. Рядом с церковью располагались дом священника, сторожка и обширное кладбище с княжеской усыпальницей. В начале XX в. клириками храма были священник Иоанн Державин, причисленный к Собору новомучеников и исповедников Российских, и пономарь Сергий Протопопов, позже рукоположенный в священный сан и служивший в церкви Преображения Господня в Саввино.

Священномученик Иоанн родился 25 мая 1878 года в селе Ануфриево Никольской волости Рузского уезда Московской губернии в семье псаломщика Николая Державина. В 1894 году он окончил Коломенское Духовное училище, а в 1901 году – Московскую Духовную семинарию и был назначен учителем церковно-приходской школы при Богородице-Рождественской церкви в селе Вихорево Серпуховского уезда, а с 1902 по 1904 год был учителем и законоучителем в Горшковской церковно-приходской школе Гуслицкого округа Богородского уезда. Женился, впоследствии у них с супругой Пелагией Петровной родилось девять детей. 7 августа 1904 года викарий Московской епархии епископ Дмитровский Трифон (Туркестанов) рукоположил Ивана Николаевича в сан священника Никольской церкви в селе Милет Богородского уезда. С этого же времени он стал законоучителем в Милетском земском начальном училище. За благоговейное исполнение священнических обязанностей и за усердное проповедание слова Божия отец Иоанн в 1911 году был награжден набедренником. В рапорте благочинного отмечалось, что отец Иоанн Державин, «отличаясь кротким и добрым характером, пользуется уважением и любовью своих прихожан».

Приход был малочисленным, а с началом гонений на Русскую Православную Церковь и упадком веры и вовсе обезлюдел. Отец Иоанн и его семья бедствовали, продавая из имущества все, что только можно было продать, но священник не покинул приход.

В 1929 году усилились гонения на Русскую Православную Церковь, 22 марта 1930 года тройка ОГПУ приговорила священника к трем годам ссылки в Северный край и дана была рекомендация на все ходатайства о смягчении его участи отвечать отказом. По возвращении из ссылки отец Иоанн был направлен служить в храм в село Ильинское-Ярыгино Сычевского района Смоленской области. 12 февраля 1935 года он был переведен в храм в село Ново-Александровка Шаховского района Московской области, а 5 марта 1937 года в Троицкую церковь в село Каменка Ногинского района. Все это время он жил с семьей в селе Милет. За самоотверженную и безупречную службу отец Иоанн был возведен в сан протоиерея и награжден крестом с украшениями.

29 ноября 1937 года он был арестован и заключен в тюрьму в городе Ногинске. Священника обвинили в активной контрреволюционной деятельности, но отец Иоанн не признал себя виновным. 3 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Иоанна к расстрелу. Протоиерей Иоанн Державин был расстрелян 15 декабря 1937 года и погребен в безвестной могиле.

Сам храм в 1930-е гг. был закрыт и подвергся значительному разрушению и поруганию. Здание использовали как склад, а затем в нем был цех местного электромеханического завода. В годы Великой Отечественной войны здесь выпускали полевые кухни, а также цистерны с подогревом для заправки танков дизельным топливом в зимнее время. После войны в храме устроили клуб с кинозалом, а в последние годы – спортзал. Здание было разделено на два этажа, колокольня разрушена, глава снесена, полностью было утрачено внутреннее убранство, все святыни, иконы. Сохранились лишь остатки росписи на сводах. В 1993 г. храм был возвращен православной общине. К настоящему времени проведены большие реставрационные работы.


Церковь кирпичная построена в псевдорусском стиле на земле княгини Л.М.Ухтомской на средства купца Сергея Орлова. Значительно пострадала в 1930-е гг. и теперь медленно востанавливается.

В некоторых источниках по архитектуре Московской области говорится о метлахской плитке, которой выложен пол храма. Об этом можно забыть. Плитка выложена новая летом 2006 года, а метлахской больше нет.Из фресок храма сохранилась только небольшая часть под большим куполом и то в очень плохом состоянии. Сейчас пытаются найти средства на реставрацию.

Совсем недалеко от Саввина, в старинном селе Милет, находится храм Святителя Николая. В древности эти земли принадлежали царскому роду Романовых. Усадьба Милет, «Милое лето», принадлежала царевне Софье, имевшей здесь каменные палаты в 20 комнат. Позднее Елизаветой Петровной усадьба была подарена графу М.И. Воронцову, а его наследниками продана в начале XIX века князю Д.В. Голицину. В качестве приданого усадьба перешла князьям Ухтомским; а последними владельцами ее были Кологривовы. В Милете неоднократно гостила у своего брата А.Р. Воронцова княгиня Е.Р. Дашкова, возглавлявшая Петербургскую Академию Наук.

Формирование усадебного комплекса началось в середине XVIII в., когда М.И.Воронцов построил здесь великолепный каменный дворец, видимо, по проекту Растрелли, и разбил при нем регулярный сад. Позднее, на рубеже XX века, в имении был громадный, в 60 десятин, липовый, сосновый и березовый парк, большой пруд с островами, устроенный еще в начале XVIII в. Дно его было выстлано белым камнем. От дома к пруду шла километровая сиреневая аллея с мраморными статуями и вазами. Свидетельством эпохи классицизма, принесшей в Россию моду на греческое искусство и литературу, является название села - Милет (Милет - античный город в Ионии, торговый и культурный центр античности, был одним из лучших образцов градостроительного искусства). Воронцовский дворец в 1818 г. сгорел, однако до 1920-х годов в усадьбе оставались руины каменного барочного здания.

В 1904 г. была построена новая приходская церковь. Здание церкви и небольшой липовый парк, объединенные общей планировочной осью - единственное, что осталось от обширной некогда усадьбы. Кирпичная, оштукатуренная внутри Никольская церковь была возведена по проекту Мусе на средства промышленника и купца Сергея Ильича Орлова, имевшего в Милете свою красильную мастерскую. Земельный участок был пожертвован княгиней Ухтомской в память о своем муже. Храм отличался прекрасной акустикой и богатым внутренним убранством: стоимость иконостаса составляла десятую часть от средств, затраченных на строительство.

Архитектура храма эклектична; скромные мотивы наружного убранства восходят к образцам XVII в. Бесстолпный двусветный четверик храма с полукруглой апсидой перекрыт красивым сводом; завершается он одной главой на глухом барабане. В храме - бетонный мозаичный пол, отличающийся изысканной цветовой гаммой. Рядом с храмом располагались дом священника, сторожка и обширное кладбище с княжеской усыпальницей.

Клириками храма были священномученик Иоанн (Державин) и пономарь Сергий Протопопов, позже рукоположенный в священный сан и служивший в церкви Преображения Господня, что в Саввино.

В 1930-е годы храм был закрыт и за годы безбожного лихолетья подвергся значительному разрушению и поруганию: здание использовали как склад, а затем в нем был цех местного электромеханического завода. В годы Великой Отечественной войны здесь выпускали полевые кухни, а также цистерны с подогревом для заправки танков в зимнее время дизельным топливом. После войны в храме устроили клуб с кинозалом, а в последние годы - спортзал. Здание было разделено на два этажа, колокольня разрушена, глава снесена, полностью было утрачено внутреннее убранство, все святыни, иконы. Сохранилась лишь остатки росписи на сводах.

В 1993 году храм был возвращен православной общине. К настоящему времени проведены большие реставрационно-восстановительные работы, здание очищено от пристроек, ликвидированы переделки. Бригада высокопрофессиональных нижегородских каменщиков восстановила художественную кирпичную кладку: оконные наличники, карнизы, апсиду. Восстановлено орнаментальное украшение карнизов и наружная отделка храма, отличающаяся сдержанностью и изяществом; проведены штукатурные работы внутри храма: восстановлены линейные очертания конструктивных элементов интерьера, стены подготовлены к фресковой живописи.

Возле храма на месте сельского погоста, уничтоженного в послевоенные годы, установлен крест и устроен цветник. Построена котельная и проведено газовое отопление. В храме вставлены новые окна, очищен и укреплен мозаичный пол. Появились и иконы: и старинные, в окладах, и вновь написанные; среди последних есть икона преподобного Герасима Иорданского с частицей святых мощей.

Сложная строительная операция была проведена при установке церковной главы и креста, когда при большом стечении народа, после молебна, собранная на земле глава была мощным краном поднята на кровлю храма, и на ней засиял золотом православный крест. Здание храма стало вновь доминантой в местном ландшафте.

Настоятель храма - священник Михаил Егоров - не только восстанавливает храм и совершает богослужения, но и ведет занятия в воскресной школе, окормляет больных в местной больнице.

Ново-милетский храм свт. Николая

Адрес храма: Московская обл., Балашихинский район, с. Ново-Милет , ул. Парковая, д. 7, Телефон: 522-66-26

В 1930-е годы храм был закрыт и за годы безбожного лихолетья подвергся значительному разрушению и поруганию: здание использовали как склад, а затем в нем был цех местного электромеханического завода. В годы Великой Отечественной войны здесь выпускали полевые кухни, а также цистерны с подогревом для заправки танков в зимнее время дизельным топливом. После войны в храме устроили клуб с кинозалом, а в последние годы - спортзал. Здание было разделено на два этажа, колокольня разрушена, глава снесена, полностью было утрачено внутреннее убранство, все святыни, иконы. Сохранилась лишь остатки росписи на сводах.

В году храм был возвращен православной общине. К настоящему времени проведены большие реставрационно-восстановительные работы, здание очищено от пристроек, ликвидированы переделки. Бригада высокопрофессиональных нижегородских каменщиков восстановила художественную кирпичную кладку: оконные наличники, карнизы, апсиду. Восстановлено орнаментальное украшение карнизов и наружная отделка храма, отличающаяся сдержанностью и изяществом; проведены штукатурные работы внутри храма: восстановлены линейные очертания конструктивных элементов интерьера, стены подготовлены к фресковой живописи.

Возле храма на месте сельского погоста, уничтоженного в послевоенные годы, установлен крест и устроен цветник. Построена котельная и проведено газовое отопление. В храме вставлены новые окна, очищен и укреплен мозаичный пол. Появились и иконы: и старинные, в окладах, и вновь написанных; среди последних есть икона преподобного Герасима Иорданского с частицей святых мощей.

Сложная строительная операция была проведена при установке церковной главы и креста, когда при большом стечении народа, после молебна, собранная на земле глава была мощным краном поднята на кровлю храма, и на ней засиял золотом православный крест. Здание храма стало вновь доминантой в местном ландшафте.

Настоятель храма - священник Михаил Егоров - не только восстанавливает храм и совершает богослужения, но и ведет занятия в воскресной школе, окормляет больных в местной больнице.

Богослужения в храме совершаются.

Клириком храма в начале XX в. был священник Иоанн Державин (1873-1937), причисленный к Собору новомучеников и исповедников Российских.

Священномученик Иоанн родился 25 мая 1878 года в селе Ануфриево Никольской волости Рузского уезда Московской губернии в семье псаломщика Николая Державина.

В 1894 году он окончил Коломенское Духовное училище, а в 1901 году – Московскую Духовную семинарию и был назначен учителем церковно-приходской школы при Богородице-Рождественской церкви в селе Вихорево Серпуховского уезда, а с 1902 по 1904 год был учителем и законоучителем в Горшковской церковно-приходской школе Гуслицкого округа Богородского уезда.

Женился, впоследствии у них с супругой Пелагией Петровной родилось девять детей.

7 августа 1904 года епископ Дмитровский, викарий Московской епархии Трифон (Туркестанов) рукоположил Ивана Николаевича в сан священника к Никольской церкви в селе Милет Богородского уезда .

С этого же времени он стал законоучителем в Милетском земском начальном училище.

За благоговейное исполнение священнических обязанностей и за усердное проповедание слова Божия отец Иоанн в 1911 году был награжден набедренником.

В рапорте благочинного отмечалось, что отец Иоанн Державин, «отличаясь кротким и добрым характером, пользуется уважением и любовью своих прихожан».

Храм в се­ле Ми­лет был вы­стро­ен в усадь­бе, при­над­ле­жав­шей кня­зьям Го­ли­цы­ны­м Ухтом­ским. Толь­ко в на­ча­ле ХХ ве­ка здесь по­яви­лась при­ход­ская цер­ковь.

Приход был малочисленным, а с началом гонений на Русскую Православную Церковь и упадком веры и вовсе обезлюдел. Отец Иоанн и его семья бедствовали, продавая из имущества все, что только можно было продать, но священник не покинул приход.

В 1929 го­ду уси­ли­лись го­не­ния на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь, вла­сти ста­ли ис­кать лже­сви­де­те­лей и до­пра­ши­вать их.

22 марта 1930 года тройка ОГПУ приговорила священника к трем годам ссылки в Северный край и дана была рекомендация на все ходатайства о смягчении его участи отвечать отказом.

12 февраля 1935 года он был назначен служить в храм в село Ново-Александровка Шаховского района Московской области, а 5 марта 1937 года в Троицкую церковь в село Каменка Ногинского района; жил он с семьей в селе Милет Реутовского района.

За самоотверженную и безупречную службу отец Иоанн был возведен в сан протоиерея и награжден крестом с украшениями.


29 но­яб­ря 1937 го­да он был аре­сто­ван и за­клю­чен в тюрь­му в го­ро­де Но­гин­ске. Свя­щен­ни­ка об­ви­ни­ли в ак­тив­ной контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти, но отец Иоанн не при­знал се­бя ви­нов­ным.

3 де­каб­ря 1937 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Иоан­на к рас­стре­лу. Про­то­и­е­рей Иоанн Дер­жа­вин был рас­стре­лян 15 де­каб­ря 1937 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной мо­ги­ле.

Богослужебные книги о. Иоанна (Державина):


В 2000 году на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви о. Иоанн Державин, как пострадавший за веру, был причислен к лику святых в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

На заседании Епархиальной богослужебной комиссии 03.07.2017 г. митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием, были утверждены тропарь, кондак и молитва свщм. Иоанну Державину.

Тропарь, глас 2

Дивный цвет луга духовнаго/ новомучеников Церкве Русския/ явился еси, пастырю добрый, святе Иоанне/, ты бо, чада духовная в вере наставляя,/ лютых гонений не убоялся еси/ и, глад, нищету, темничная заключения претерпевая,/ ложная обвинения отвергл еси./ Сего ради мученическаго венца сподоби тя Подвигоположник Христос,/ Егоже моли спастися душам нашим.

Кондак, глас 8

Непобедимыя твоея веры мучители не одолеша/ и от любве Божия тя не разлучиша,/ ты бо, яко добрый воин Христов, безбожным противустав,/ оклеветания и темничнаго заточения не убоялся еси/ и Господа даже до смерти исповедал еси./ Темже, восхваляюще подвиги твоя, тепле вопием:/ священномучениче Иоанне,/ моли милостиваго Бога спастися душам нашим.

Молитва

О, избранниче и угодниче Христов, священномучениче Иоанне, Церкве Русския украшение, земли нашея благое прозябение и красный плод, сродников твоих предстателю и наставниче!
Ты во время гонения безбожнаго от сокровищницы души твоея спасительное исповедание Православныя веры изнесл еси и людем верным пастырь добрый явился еси, душу твою за Христа и Его овцы полагая и лютыя волки далече отгоняя.
Ныне убо призри на нас, недостойных чад твоих, умиленною душею и сокрушенным сердцем тя призывающих. Умоли Господа Бога, да простит согрешения наша и избавит от адовых уз и вечнаго мучения. Утверди нас в вере святей, научи нас всегда творити волю Божию и хранити заповеди церковныя. Буди пастырем нашым – правило веры, воином – вождь духовный, болящым – врачь изрядный, печальным – утешитель, гонимым – заступник, юным – наставник, всем же благосердый отец и теплый молитвенник, яко да молитвами твоими соблюдется в Православии Святая Русь и непрестанно славится в ней имя Пресвятые Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Название села и усадьбы - Милет - происходит от античного города в Греции и является ярким напоминанием об эпохе классицизма в России, когда в моде была античность, а у дворянства водились деньги для масштабного усадебного строительства. (Милет - античный город в Ионии, торговый и культурный центр античности, был одним из лучших образцов градостроительного искусства, ныне эта местность в Турции расположена).

В древности эти земли принадлежали царскому роду Романовых. Царевна Софья имела здесь каменные палаты в 20 комнат. Позднее Елизаветой Петровной усадьба была подарена графу М.И. Воронцову , а его наследниками продана в начале XIX в. князю Д.В. Голицыну . Здесь неоднократно гостила у своего брата, княгиня Е.Р. Дашкова . В качестве приданого усадьба перешла князьям Ухтомским, а последними владельцами ее были Кологривовы.

Формирование усадебного комплекса началось в середине XVIII в., когда М.И. Воронцов построил здесь великолепный каменный дворец, видимо по проекту Растрелли, и разбил при нем регулярный сад. В имении был громадный, в 60 десятин, липовый, сосновый и березовый парк, большой пруд с островами, устроенный еще в начале XVIII в. Дно его было выстлано белым камнем. От дома к пруду шла километровая сиреневая аллея с мраморными статуями и вазами. Воронцовский дворец в 1818 г. сгорел, однако до 1920-х гг. в усадьбе сохранялись руины каменного барочного здания.

В 1904 г. была построена новая приходская Никольская церковь.

Кирпичная, оштукатуренная внутри Никольская церковь была возведена по проекту Мусе на средства промышленника и купца Сергея Ильича Орлова, имевшего в Милете свою красильную мастерскую.

Земельный участок был пожертвован княгиней Ухтомской в память о своем муже. Храм отличался прекрасной акустикой и богатым внутренним убранством: стоимость иконостаса составляла десятую часть от средств, затраченных на строительство.

Архитектура храма эклектична; скромные мотивы наружного убранства восходят к образцам XVII в. Бесстолпный двусветный четверик храма с полукруглой апсидой перекрыт красивым сводом; завершается он одной главой на глухом барабане. В храме - бетонный мозаичный пол, отличающийся изысканной цветовой гаммой. Рядом с храмом располагались дом священника, сторожка и обширное кладбище с княжеской усыпальницей.

После революции церковь закрыли не сразу.С 1904г. священником здесь был о.Иоанн (Державин) . Приход был изначально малочисленным, а с началом гонений на Русскую Православную Церковь и упадком веры и вовсе обезлюдел. Отец Иоанн и его семьяс девятью детьми бедствовали, продавая все из имущества, что только можно было продать, но священник не покинул прихода.

В 1930 году власти арестовали отца Иоанна по обвинению в антисоветской агитации и приговорили к трем годам ссылки. По возвращении из ссылки, он был направлен служить в Троицкую церковь в село Каменка

29 ноября 1937 года власти снова арестовали отца Иоанна, и он был заключен в Ногинскую тюрьму.3 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Иоанна к расстрелу. Священник Иоанн Державин был расстрелян на полигоне в Бутово 15 декабря 1937 года и погребен в безвестной могиле (в 2000 году Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви причислен к лику новомучеников и исповедников Российских, как пострадавшиц за веру).

Церковь закрыли и приспособили под склад, а в 1939г. в Новом Милете построили электромеханический завод, один из цехов разместили в церкви. После войны в церкви был спортзал. Здание утратило главку и колокольню, внутреннее убранство.

В 1993 году храм был возвращен православной общине. К настоящему времени проведены большие реставрационно-восстановительные работы, здание очищено от пристроек, ликвидированы переделки. Бригада высокопрофессиональных нижегородских каменщиков восстановила художественную кирпичную кладку: оконные наличники, карнизы, апсиду. Восстановлено орнаментальное украшение карнизов и наружная отделка храма, отличающаяся сдержанностью и изяществом; проведены штукатурные работы внутри храма: восстановлены линейные очертания конструктивных элементов интерьера, стены подготовлены к фресковой живописи.

Возле храма на месте сельского погоста, уничтоженного в послевоенные годы, установлен крест и устроен цветник. Сложная строительная операция была проведена при установке церковной главы и креста, когда при большом стечении народа, после молебна, собранная на земле глава была мощным краном поднята на кровлю храма, и на ней засиял золотом православный крест. Здание храма стало вновь доминантой в местном ландшафте.

Здание храма и небольшой липовый парк, объединенные общей планировочной осью, - единственное, что осталось от обширной некогда усадьбы.

В селе находится элетромеханический завод. Ныне это ЗАО «Топ-ли-во-монтаж-ная строительная фирма», изготавливающая дымовые трубы, устройства для стекловарения. За последнее время в селе произошли большие перемены:
в 1988-1989 годах реку перекрыли плотиной, образовалось большое водохранилище, по берегам которого развернулось бурное строительство частных коттеджей. Этот пруд славен тем, что здесь замечательно