Венгрия шокирует австрию. Австро-венгрия Из каких стран состояла австро венгрия

Европа всегда привлекала меня своей красотой, известными странами и городами, в которых на мой взгляд, должен побывать каждый за свою жизнь. В начале 2015 года в связи с тяжелой ситуацией в стране, уменьшением выдачи виз для путешествия, я в серьез задумался о поездке в Европу, т.к. заграничный паспорт у меня совсем пустой и до этого я был только в Турции. А для того чтобы поехать в Америку, в лучшие европейские страны, нужен «активный по визам» паспорт путешественника. В связи с этим мною было принято решение совместить приятное с полезным. Вскоре удалось найти оптимальное решение для первой поездки — недорогой автобусный тур по нескольким странам Европы.

Если вам интересно узнать как происходило мое путешествие по Европе, в каких городах мне удалось побывать и сколько было потрачено денег на такое удовольствие нажимайте «Читать полностью».

Первое время приходилось думать какой формат поездки выбрат ь:

  • на машине? — первый раз в другой стране, нет опыта, необходимо самостоятельно делать визу;
  • на самолете? — дорого;
  • на автобусе? — не дорого, документы за тебя делает туристическая компания.

Именно последний вариант меня привлек больше всего. На следующий день, увидев на улице led-вывеску с рекламой автобусных туров от 60$, пообщавшись с менеджером туристической компании «Битско «, я был уверен, что уже через месяц буду кататься по хорошим дорогам настоящей Европы… Мой выбор пал на автобусный тур под названием «Венгерский чардаш!». Эти туры организовывает известный львовский туроператор «Аккордтур «.

Преимуществом автобусных туров является достаточно низкая цена и доступность для большинства людей. Стоимость самых дешевых путешествий на автобусе начинается от 70-80€, они длятся от 2 до 4 дней. За стоимость 140-200€ можно получить путешествие от 3 до 7 дней. А заплатив от 200 до 400€, вы сможете побывать в Европе от 7 до 15 дней. Как правило в стоимость автобусных туров включен переезд на автобусе, ночлег в отелях, завтраки и несколько обзорных экскурсий.

Мой автобусный тур по Европе был из первой категории и стоил он приблизительно 80€. На первый взгляд сумма не большая и позволить ее себе может каждый житель нашей страны, но с учетом девальвации национальной валюты даже самые дешевые туры стали не так доступны как раньше. Кроме того, нужно помнить об оплате консульского сбора и услуг визового центра для получения визы в паспорт. Порой цена такой процедуры может составлять до 60% от стоимости минимального тура. В моем случае стоимость тура — 80€, получение визы — 57€.

После всех бюрократических составляющих любого процесса в нашей стране и получения желанной визы в паспорт, я со своей подругой отправился в путешествие. Поскольку начало тура было во Львове, мы ехали до места назначения на машине с Киева.

Для компенсации стоимости топлива, я за месяц до поездки опубликовал предложения для попутчиков на сайте blablacar.com. и в первые же дни получил уведомление от двух девушек, которым нужно было добраться во Львова.

Кстати отличный стартап, который менее чем за год стал очень популярным как в странах Европы так и в СНГ. Через это приложение водители могут компенсировать львиную часть расходов на топливо и весело доехать, общаясь с приятными попутчиками, а попутчикам данный проект позволяет не переплачивать за билеты на поезд и в любую минуту уехать со своего города в любом направлении. На сегодняшний день о блаблакар знают столько людей, что за день в нужном для вас направлении может быть 10 и более поездок.

День первый. Львов, переезд за границу.

И так, с тремя приятными девушками мы отправились в поездку по красивым дорогам и городам нашей страны, которые пролегали по пути к Львову. В Украине есть всего три направления дорог, славящихся своим качеством и отсутствием ям: Киев-Одесса, Киев-Львов, Киев-Полтава. Через 6 часов пути и солнечной дороги мы были в самом любимом большинства украинцев городе. Машину оставили на охраняемой стоянке и отправились на встречу с группой.

Дорога с Киева до Львова отличная. Ям нет вовсе.

В процессе общения с местными жителями несколько раз слышали отличные отзывы о компании Аккордтур, о которой к нашему удивлению здесь знал почти каждый третий человек. Как оказалось этот туроператор существует очень давно, а модель безнеса его интересна и прибыльна.

По сути у них нет своих автобусов, лишних затрат на водителей, топливо и поддержание транспорта. Все на аутсорсе. Есть только центральный офис, колл-центр и сопровождающий человек в автобусе. Даже экскурсоводы на аутсорсе — они живут в городах, в которых проходят экскурсии. Поскольку именно этот туроператор придумывает огромное количество туров, то со сбытом нет проблем, тур. компании и турагенты предлагают своим клиентам и продают продукты Аккордтура. Такая модель бизнеса способна приносить хорошую прибыль.

Последняя моя мысль подтвердилась после того как перед выездом за границу, всю группу привезли в специальный «Терминал А» в котором можно сделать все: от принятия душа, до вкусного обеда и покупок вещей первой необходимости. Как рассказал наш сопровождающий Юрий, с городостью в голосе: — «Этот комплекс был построен несколько лет назад нашей компанией для удобства туристов»

После всех необходимых процедур мы отправились за самым желанным — впечатлениями, путешествиями, фотографиями никогда не известных до этого мест. Дорога до границы проходила мимо высоких гор и густых лесов. Автобус был в меру удобным, новым, чистым, но вот для полноценного сна условий не было, собственно как и в случае с перелетом на самолете обычного класса. (расстояние между сиденьями не большое). За первую ночь пришлось признать первый минус автобусных туров — отсутствие возможности полноценно выспаться. Но вместе с тем были и свои плюсы, новая обстановка, новые люди. Наш гид включил интересный фильм, который транслировался на центральном телевизоре в начале и середине автобуса.

День второй. Венгрия. Прогулка по Будапешту.

Примерно в 2 часа ночи наш автобус подьехал к границе, нас ожидал таможенный контроль. Этот процесс длился примерно минут 40. В случае с переездом на машине такая процедура может затянуться на несколько часов из-за очереди. Туристические автобусы всегда имеют приоритет и их пускают в специальные ворота без очереди.

Поскольку данный процесс я проходил впервые, мне было очень интересно и думаю данная информация будет полезна читателям.


Так выглядит украинская таможня

Существуют некоторые правила, которых стоит придерживаться находясь на территории таможни.

Как рассказал нам гид, однажды группу задержали на 5 часов на границе из-за того, что на вопрос от таможенников: -«Перевозите ли вы что-то запрещенное?» турист ответил в шутку: — «Да наркотики и автомат Калашникова». Люди с серьзными лицами и с оружием принялись тщательно обыскивать весь автобус, чтобы проучить шутника:). Дошло до того, что весь автобус подымали на подьемнике для проверки нижней части и ходовой на предмет спрятанных вещей. В общем, не знаю, действительно это или придуманная история, но тому человеку пришлось не весело от остальных людей с группы.

После 4-х часового сна случилось самое приятное, по крайней мере для меня. Я проснулся уже в другой стране. Эти окрыленные чувства просто невозможно передать… Это счастье, это радость. По сути я осуществил еще одну свою мечту. Я стоял совсем на другой земле, на которую ранее моя нога не ступала. Вокруг были другие люди, говорили на другому языке, по дорогам ехали простые машины с венгерскими номерами, встречались новые бренды европейских заправок. Это так здорово увидеть другую страну, которая ощутимо отличается от твоей почти всем.

Возможно вы поймете меня, вспомнив свою первую поездку за границу.

Наша первая санитарная остановка была на заправке «MOL».

Как оказалось позднее это самая крупная нефтегазовая компания Венгрии с более чем 400 заправок в разных странах. Красивый дизайн, современные заправки, вежливый персонал — сразу мне напомнило лидера нашего бензинового бизнеса — компанию «WOG». Позже, гуляя по Будапешту, мне пришлось сильно удивиться, когда на пунктах проката велосипеда был логотип нефтегазовой компании «МОЛ». Казалось бы, основную прибыль компания генерирует за счет водителей автомобилей, но в месте с тем руководство поддерживает и пропагандирует свободное передвижение на велосипеде. Это заслуживает внимания и уважения!

Через пару часов у всей группы уже была возможность гулять по центральной площади героев на левом берегу Будапешта. Чаще всего именно с этого места у всех начинаются ознакомительные экскурсии. Создание данной площади с монументами было приурочено к 1000-ти летию обретения родины венграми.

Прямо за этим комплексом исторических монументов по левой стороне находится огромнейший и известный на весь мир банный комплекс с термальной, лечебной водой. О «купальнях Сеченьи» ходят легенды и множество рассказов. Вода которая бьет из под земли помогает выздороветь многим людям.

Программа тура была достаточно насыщенной, расписано множество экскурсий, но большинство из них как и посещение купален были платными. Стоимость не включенных в тур по Европе экскурсий составляла от 10€ до 50€. Лично я не хотел сильно зацикливаться на информации от экскурсоводов, которую все равно всю не запомнить. Мы с подругой и несколькими ребятами отправились на прогулку по парку, который находился за площадью героев с правой стороны.

Центральный парк Варошлигет

Забегая наперед, хочу сказать, что поездка в Венгрию мне больше всего запомнилась природой Будапешта. Более того, я просто влюбился в этот город, он по истине богат на красивую природу, множество парков и скверов. Здесь просторные улицы, красивая архитектура, очень мало современных зданий. Большинство домов — историческое достояние, которое и привлекает всех туристов. Кроме того, этот город многим похож на Киев.

К примеру множество парков насыщают каштаны. Раньше считалось, что каштан — символ Киева, но как оказалось в Будапеште таких деревьев не меньше.

А вот еще одна фотография, которая подтверждает, что Будапешт похож на Киев. Ни чего не напоминает? Почтовая площадь! Именно так она выглядела лет 15-20 назад на подоле в Киеве.

В Будапеште как и в Киеве берега соединены 8-ю мостами. Правый берег находится выше левого из-за рельефных гор и склонов. Люди в этом городе живут очень скромно судя по автомобилям, которые мы замечали по городу. Чаще всего это Skoda, BMW, Mercedes, Audi, Seat и Pegeot 2000-2008 годов выпуска. Машины стоимостью от 1000 до 5000€. Все это в меня и влюбило столицу Венгрии. Нет пафоса, есть равенство, все люди очень спокойные и добрые. Первых коренных жителей наша группа заметила еще в 8 утра, когда те колесили на своих велосипедах по центру города. Позже стали появляться первые автомобили.

Такие машины стоят в 100 метрах от правительственного квартала в центре города

Вы не поверите! Но за весь день мне удалось увидеть только несколько авто премиум класса! Один раз это был Porsche Cayenne и пару раз новые Range Rover. В это сложно поверить, но вы меня поймете когда побываете в Будапеште.

Позже нас привезли на автобусе в рамках экскурсии к церкви Матьяша. Судя по всему это то место, где обязан побывать каждый турист, т.к. людей здесь было много.

Данную церковь построили еще в 13 столетии. Она пережила множество эпох и нападений, здесь проводили коронацию Карла IV в 20 веке, до этого в 16 веке храм был захвачен турками, а Буда превратил ее в свою мечеть.

Забравшись на одну из башень возле церкви мне удалось сделать хорошее фото, на котором видно здание венгерского парламента, построенного в неоготическом стиле.

За рекой виднеется огромное здание парламента в Будапеште

Экскурсия по Будапешту была достаточно насыщенна, наш гид рассказывал много полезной и интересной информации. Так, за 2 часа мы прошли от церкви до правительственного квартала где располагалось здание президента Венгрии — дворец Шандора. За время экскурсии наша группа столько прошла, что дальше хотелось просто сесть в автобус и ехать, ехать, ехать.

К сожалению, в рамках нашего автобусного тура «Венгерский чардаш» не нашлось времени заехать и посмотреть вблизи парламент Будапешта, но у каждого, кто выбрал свободное время вместо дополнительной, платной экскурсии была возможность в течении 4 часов побывать в любом уголке столицы. Лично я со своими ребятами решил пообедать в Burger King и затеряться в продолжительной прогулке по улицам загадочного Будапешта…

Дальнейшие несколько часов были самими лучшими за последнее время. Я решил побыть наедине с собой со своими мыслями. В тот день была просто чудесная солнечная погода, наступал вечер, люди куда-то шли, общались, занимались своими делами, а я просто сидел на лавочке, на одной из центральных улиц и наблюдал за всем происходящим. Мимо проносились восторженные слова с уст разных людей на разных языках, а особенно здорово было, когда в череде иностранных слов узнавались знакомый русский говор туристов. Так незаметно прошел еще один час моего путешествия в Европу и прогулки по Будапешту.

Такие точки с велосипедами под брендом нефтегазовой компании «MOL» находятся почти на каждой улице.

Перед выездом в отель, мы с подругой подкрепились запасами снеков в супермаркете SPAR, которых в Венгрии много. Вечером нашу группу повезли в долгожданный отель. Там нас ждал полноценный отдых, теплый душ и крепкий сон. После двух суток переездов такой отдых был бесценным.

День третий. Переезд в Австрию. Прогулка по Вене.

На следующее утро погода была ничем не хуже. Наш ночлег проходил в отеле «Панда» на правом берегу Будапешта. Не 5 звезд, но условия для полноценного сна были отличны. А тут внимание, важный момент

Чаще всего автобусный тур «Венгерский чардаш» предусматривает завтрак в формате шведского стола рано утром. Если вы любите подольше поспать, то рискуете остаться без завтрака. Мне пришлось оказаться в подобной ситуации, голодные отдыхающие размели почти все на столах, а я пришел уже под конец трапезы.

Вид на горы из номера в отеле Панда. Справа наш комфортабельный автобус.

Наш автобусный тур в Европу имел два сценария развития на этот день: можно было остаться в Будапеште до вечера и до конца познакомиться с этим городом, либо поехать за дополнительную плату 43€ в столицу Австрии — Вену и там насладиться 6-ти часовой прогулкой по центру города. Большинство группы выбрало второй вариант и уже через час мы ехали по просторным магистралям, наслаждаясь природой за окном.

Дорога с Будапешта в Вену пролегала через рапсовые поля, на которых стояли высокие ветряные мельницы, еще их называют ветрогенераторы. Эти приспособления достаточно популярны в Европе и Америке. Они способны преображать большое количество кинетической энергии воздушных масс в электрическую и другие формы энергии.

Вид из автобуса. На горизонте виднеются ярко-желтые рапсовые поля.

Когда мы заехали в Вену, на моем лице появилось легкое удивление. Этот город кардинально отличался от Будапешта. Вена — современный, модерновый, богатый город, здесь все новое: новые автомобили последних годов выпуска, современный общественный транспорт. Мимо нас пролетали дорогие внедорожники: X5, Каены, Рендж Роверы. Самыми простыми машинами в этом городе люди считали мерседесы 2010х годов выпуска. За первые 15 минут езды по городу у меня сразу же сформировалось четкое представление Вены, как состоятельного, дорого города. Насколько помню, минимальная пенсия и зарплата здесь составляет в районе 500-600 евро. Средняя — 2-3 тысячи евро. Самую простую, подержанную машину можно купить с первой зарплаты

Автобус нас высадил возле палаца Марии Терезы, что в центре Вены возле бульварного кольца, по которому курсирует трамвай. Нас встретила женщина экскурсовод, которая то и дело твердила об исторических фактах, датах и разных эпохах, которые с огромным трудом вкладывались в голову при виде таких красивых зданий, которыми был перенасыщен центр…

Мы долго гуляли по просторным улицам центральной части Вены, мимо проходило сотни, тысячи туристов, в домах на первых этажах располагались лучшие бутики известных брендов, популярные фастфуды и маленькие магазины с сувенирами. Ради интереса зашел в один из Макдональдсов и узнал сколько стоит еда в переводе на наши деньги.

Картинки кликабельны

Мак меню стоит 6,49€. Сэндвич похожий на Биг Тейсти стоит 7.49€. В переводе на наши деньги по курсу 27грн за евро и 71руб за евро получаем стандартное меню за 175 гривен и 460 рублей. За такую цену на родине можно купить 3-4 таких мак меню. Но вы удивитесь если прочитаете дальше и узнаете за сколько я пообедал в другом ресторане. Оказывается макдональдс по меркам Австрии это еще дешевый фастфуд .

Самое большое впечатление сегодняшнего дня ждало всех впереди. Наша группа подошла к собору святого Стефана. Это тот обьект, возле которого должен побывать каждый, кто приехал на экскурсию в Вену. Чтобы описать свое восхищение этим могущественным, огромнейшим зданием, скажу, что в обьектив моего фотоаппарата оно просто не поместилось, настолько оно высокое и массивное. В связи с этим размещу фотографию стороннего автора.

Stephansdom (Wien). Собор святого Стефана в центре Вены.

После продолжительной экскурсии нам предложили пообедать в ресторане, в котором работают украиноговорящие люди. Меню комплексного обеда состояло из супа на первое, венского шницеля с картошкой на второе, и венского пирога — яблочного штруделя на десерт. Такой обед в Вене стоит 15€. И это в рамках нормы как я понял. Переводя на наши деньги с бутылкой воды такой обед мне обошелся в 400 с копейками гривен или 1000 рублей. Должен признать — это самый дорогой обед, который когда либо мне приходилось есть .

После экскурсии большинство людей пошли гулять по городу, а я не изменяя своим традициям, снова провел последние пару часов в одиночестве наедине со своими мыслями. Мне очень нравится в таких отдаленных от родины местах думать о жизни, вспоминать прошлое и строить планы на будущее. В таких местах ты понимаешь что жизнь у человека одна, что нет границ и рамок для развития. Нужно заниматься тем, что любишь, чтобы это доставляло тебе удовольствие, а продукт твоей деятельности давал пользу другим людям. В такие моменты понимаешь насколько прекрасен и большой наш мир, и сколько на планете стран, городов и уголков неизведанных тобой.

Путешествия помогают понять красоту пространства и бесценность времени

Через всю Вену протекает речка Дунай. Возле ее залива не смог не запечатлеть красивые современные здания.

В европейских странах находится много отделений Райфайзен банк Аваль.

А вот и подтверждение моим словам относительно дорогих, новых автомобилей, которыми насыщенны центральные улицы главного города Австрии.

Таким последним моделям автопроизводителей Tesla и Mercedes Benz местные жители даже не удивляются, что нельзя сказать про путешественников и туристов с русскоязычных стран.

Так прошел наш третий день путешествий автобусным туром Венгерский чардаш. Отзывы о поездки у меня хорошие. Был в меру удобный и новый автобус, вежливые водители, коммуникабельный и всегда готовый прийти на помощь гид Юрий, хорошо владеющий украинским языком.

День четвертый. Возвращение в Украину

После Вены нас ждал продолжительный 12-ти часовой переезд до Будапешта, а с Будапешта на Украину. За эти короткие 2 дня я набрался впечатлений на целый месяц вперед. Однозначно в этих странах стоит погостить подольше. Могу сказать что мне, не смотря на безупречную современность Вены, больше всего понравился Будапешт. Этот город не настолько технологичен, но в нем больше души, больше любви и что самое главное много природы (парки, скверы, склоны). Для меня эти факторы являются определяющими.

Рассвет в карпатских горах…

Если вы еще не были за границей, обязательно постарайтесь сьездить, ваше первое впечатление навсегда останется в памяти и вам снова захочется вернуться на те места, на которые уже ранее ступала ваша нога. Ну а если вы будете свое первое путешествие по Европе организовывать в формате автобусного тура, обязательно почитайте перед этим отзывы о нем. Лично мои отзывы о туре Венгерский чардаш вы прочитали прямо сейчас. Надеюсь вам понравилось.

Затраты на путешествие по Европе

Затраты оказались немного большими чем ожидалось. За счет попутчиков найденных на блаблакар удалось полностью покрыть расходы на топливо от Киева до Львова и обратно.

В процентном соотношении стандартная стоимость тура составляет почти 50% от общей суммы затрат на поездку. Непредвиденным расходом для меня оказался платный переезд в Австрию. (Наверно невнимательно читал программу автобусного тура). Думаю, что если лучше познакомиться с городами в которых мы были и иметь больше времени, то можно найти более бюджетные варианты обедов, да и в целом минимизировать дополнительные расходы.

Напишите в комментариях что интересного стоит еще посмотреть в Будапеште и Вене? Что вам больше всего запомнилось в первой заграничной поездке?

Главный тренер сборной Норвегии Ларс Лагербек сравнил полузащитника «Ростова» Матиаса Норманна с нападающим «Барселоны» Лионелем Месси. «Норманн повыше Месси. Мне кажется, что его рост 177 см. Н...

Главный тренер «Динамо» Дмитрий Хохлов подвёл итоги трансферной кампании московского клуба. «В этом вопросе важно не количество, а качество новых футболистов. Я – доволен. Многие игроки покинул...

Титулованные футболисты Руслан Нигматуллин, Дмитрий Сенников, Валерий Шмаров, Сергей Юран сыграли в эпизодических ролях в сериале «Вне игры» видеосервиса START и телеканала «Супер». Одной из главных с...

Генеральный директор «Спартака» Томас Цорн прокомментировал итоги сегодняшнего общего собрания клубов Российской Премьер-Лиги. «Сегодня состоялось общее собрание клубов РПЛ. На повестке было нес...

Нападающий мадридского «Реала» Эден Азар покинул расположение сборной Бельгии, сообщает Mundo Deportivo. По информации источника, Азара по-прежнему беспокоит мышечное повреждение бедра, которое...

PR-директор «Ростова» Денис Штанько сообщил, что сотрудникам клуба запретили доступ на стадион, а место проведения матча 9-го тура Российской Премьер-Лиги с «Ахматом» не определено. «На момент п...

В матче 1/32 финала Кубка России томская «Томь» обыграла омский «Иртыш» и вышла в следующую стадию турнира. Встреча состоялась в Омске на стадионе «Красная Звезда». Обслуживал матч московский арбитр С...

Бригада российского арбитра Сергея Карасёва назначена на матч отборочного турнира чемпионата Европы 2020 года Словения - Польша, сообщается на официальном сайте УЕФА. В роли ассистентов главног...

«Тоттенхэм Хотспур" на официальном сайте представил третью форму на сезон-2019/20. Экипировка выполнена в голубом цвете и содержит множество намеков на культуру трикотажа 90-х годов. ...

Бывший капитан сборной Англии Дэвид Бекхэм заявил, что он был бы рад рассмотреть предложение возглавить национальную команду. «Если бы мне предложили возглавить сборную Англии, то я бы рассмотре...

Полузащитник сборной Шотландии Скотт Мактоминай поделился ожиданиями от матча отборочного турнира чемпионата Европы 2020 года с Россией. «Это серьёзное соревнование. Чтобы попасть в сборную, не...

Новичок «Интера» нападающий Алексис Санчес высказался о периоде выступлений за «Манчестер Юнайтед». «Я был рад перейти в „Манчестер Юнайтед“. Этот клуб выиграл больше всех трофеев в Англии. Когд...

Полузащитник Лукас Сантос прокомментировал переход из «Васко да Гамы» в ЦСКА на правах аренды. Напомним, арендное соглашение 20-летнего бразильского футболиста рассчитано до окончания 2019 года...

Пресс-служба компании «Спорт-Ин», которая занимается управлением стадиона «Ростов-Арена», опровергла информацию о расторжении договора аренды с «Ростовом». «ФК «Ростов» может играть на «Ростов А...

Исчезнувшие империи

Ирина Парасюк (Дортмунд)

«Австрийский и российский императоры не

должны свергать друг друга с престола

и открывать дорогу революции» .

Эрцгерцог Франц Фердинанд

Вряд ли знал молодой сербский студент Гаврило Принцип русскую поговорку: «одним выстрелом убить двух зайцев» или английскую - «двух птиц одним камнем». Или немецкую - «двух мух одной хлопушкой». Но кто, как не он, проиллюстрировал это так, что содрогнулся весь мир...

C амый, пожалуй, известный и трагический в истории выстрел (на самом деле выстрелов было семь) c разил не только престолонаследника Австро-Венгрии Франца Фердинанда и его жену. Послуживший поводом для начала Первой мировой войны, он нанес также смертельные раны четырем империям. Спустя короткое время они, одна за другой, ушли в небытие... Это были:

Германская империя, 1871—1918 гг.

Российская империя - детище Петра I , 1721 - 1917 гг.

Османская империя, 1453 - 1922 гг.

Австро-Венгерская империя, 1867—1918 гг.

Пастор Ралф Уолдо Эмерсон, американский поэт, философ и мыслитель, сказал однажды: «В сущности, никакой истории нет; есть только биографии...» Не отрицая спорность подобного утверждения, поговорим о главных действующих лицах исторической драмы под названием «Австро-Венгрия».

Империя, над которой никогда не заходит солнце

Так называл свои владения еще в XVI веке Карл V Габсбург. По злой иронии судьбы солнце над Австро-Венгрией закатилось во время правления Габсбургa, которого тоже звали Карл.

Сколько же их, Габсбургoв было в разное время: Альбертинская линия, Леопольдинская линия, Штирийская ветвь, Тирольская ветвь, Габсбургско-Лотарингский дом...

Множество правителей Европы были иx предками или потомками. Где только они ни правили... В Австрии - c 1282 года. В Мексике - в 1864-1867 годах. С 1438 по 1806 год занимали престол Священной Римской империи.

Почти всегда враждовали и воевали с французами - Капетингами, Валуа, Бурбонами. Можно считать, что следствием этой вражды и было провозглашeние Францем II в 1804 году Австрийской империи. Как сейчас бы сказали, для поддержания паритета в Европе. Потому что тогда же Наполеон был коронован императором Франции. А чем родовитые Габсбурги были хуже безродного корсиканца?

Франц Иосиф. Австрийская империя

Умершего в 1835 году Франца сменил его сын Фердинанд I. 2 декабря 1848 года он отрекся от престола в пользу племянникa, Францa Иосифa, чей полный титул звучал весьма впечатляюще: «Его Императорское и Апостолическое Величество Франц Иосиф I , Божьей милостью император австрийский, король венгерский и богемский, король ломбардский и венецианский, далматинский, хорватский, славонский, галицийский и лодомерский, иллирийский, король иерусалимский и проч.

Из этого далеко не полного (я опустила еще 42 титула) перечня видно, сколько народов было под властью Австрии. Разных по происхождению, культуре, вероисповеданию. Объединяло их, пожалуй, одно - ненависть к австрийцам. (Вспомним хотя бы «Овод», любимую книгу нашего детства.)

18-летний Франц Иосиф начал свое правление с подавления Венгерской революции 1848-1849 гг. Помог ему в этом Николай I, направивший в Австрию русский экспедиционный корпус Паскевича. Конечно же, это не было чистым благодеянием... Российский монарх, никогда не забывавший Сенатскую площадь, пуще смерти опасался смуты!

Через год «благодарный» Франц Иосиф написал своей матери: «M ы загоним мощь и влияние России в те пределы, за которые она вышла. …Медленно, желательно незаметно для царя Николая, …мы доведем русскую политику до краха. Конечно, нехорошо выступать против старых друзей, но в политике нельзя иначе …».

Пройдет совсем немного времени, и в начале Крымской войны Николай I понадеется на поддержку недавно вырученного им Франца Иосифа. Ho 20 мая 1854 года Россия получила от Австрии ультиматум о выводе русских войск из т.н. Дунайских княжеств - Валахии и Молдавии. Возле российских границ стояла 330-тысячнaя австрийская армия. В конце июля Россия это требование выполнила, и до военного конфликта дело не дошло. Но часть русских сил Австрия отвлекла на себя. Это облегчило успех англо-французских армий под Севастополем.

Оставив за скобками моральную составляющую (да и есть ли она в политике?!), отметим, что в результате Австрия осталась без мощного союзника. И когда Франция и Пруссия поддержали Сардинское королевство в войне против Австрии, империя в 1860 году потеряла Ломбардию.

В 1866 году Австрия начала войну против Пруссии. 3 июля 1866 года прусские войска разбили австрийцев в битве под Садовой. 26 июля Бисмарк продиктовал свои условия перемирия. А 23 августа 1866 г. был заключен Пражский мир. По нему Австрия не вмешивалась более в геpманские дела, признавала главенство Пруссии в Германии и обязывалась выплатить контрибуцию. Венеция перешла под власть Италии.

Франц-Иосиф. Австро-Венгрия

Есть красивая история о том, что Венгрию любила австрийская императрица Елизавета, знаменитая Сисси. Под ее влиянием обожавший жену Франц-Иосиф подписал соглашение 1867 года, и Австрийская империя стала двуединой Австро-Венгрией.

Елизавета действительно любила Венгрию. Она прекрасно говорила по-венгерски, общалась с лидерами венгерской оппозиции, часто надевала национальные венгерские костюмы. А император действительно очень любил свою красавицу Сисси. Всё это сущая правда. Но причины создания Австро-Венгрии, конечно, не в этом.

Австрия оказалась загнанной в угол. С одной стороны, проигранные войны с Францией, Пьемонтом и Пруссией. Bраждебно настроенный Германский союз. Разрушенные отношения с Россией. По сути, Австрия оказалась в изоляции.

С другой стороны, большая многонациональная страна. Тяжелые условия жизни большинства населения. Недовольное Габсбургами национальное дворянство. То тут, то там разговоры o федерализации государства, а то и отделении от Австрийской империи ее отдельных частей.

Пришлось идти на уступки. 20 октября 1860 года появилась новая конституция, т.н. «Октябрьский диплом». Была восстановлена автономия регионов, расширены права местных органов управления. Венгерское государственное собрание получило право законодательной инициативы, а венгерский язык на территории Венгрии был объявлен официальным. Но славянские области империи были недовольны. В венгерском обществе тоже продолжались волнения. Одним словом, опоздали...

Особенно сильным протестное движение было в Венгрии. Еще в январе 1861 г. некоторые области (комитаты) объявили незаконным правление Франца-Иосифа в Венгрии. И стало понятно, что компромисс надо искать в первую очередь с Венгрией.

15 марта 1867 года был заключен договор между Францем-Иосифом I и венгерской делегацией во главе с Ференцем Деаком и Дьюла Андраши. Австрийская империя стала конституционной дуалистической монархией Австро-Венгрией, разделенной на Транслейтанию (земли венгерской короны) и Цислейтанию (земли австрийской короны).

8 июня Франц-Иосиф I короновался в Будапеште королем Венгрии. Австрия и Венгрия имели общие министерства финансов, иностранных дел и военное, а также армию и флаг. Kонституция, парламент и правительство в каждой части страны были свои.

Галиция и Чехия получили частичную автономию. Имущественный ценз, позволявший участвовать в выборах, понизился, т.е. бо льшее количество граждан Австро-Венгрии получили право голоса. В австрийском парламенте появились депутаты-чехи. В областях со смешанным населением вводились два языка, которые обязaны были знать чиновники. Все религиозные конфессии были объявлены равноправными.

Был введен суд присяжных и всеобщая воинская повинность. Это усилило армию. Окрепли финансы. Строительство железных дорог привело к промышленному подъему. Большие успехи были достигнуты в области просвещения, науки и искусства.

Мне кажется, достаточно одного Штрауса, чтобы навеки прославить Австро-Венгрию. А ведь были еще Дворжак, Лист, Малер, Сметана…

Не было только своего Маяковского, который написал бы что-то вроде: «Мы говорим Австро-Венгрия, подразумеваем Франц-Иосиф...» Ибо практически вся история Австро-Венгерской империи связана с этим именем. Один из современников писал: «Он забывал порой данные им обещания, принятые на себя обязательства, долг своего высокого положения, но никогда не забывал одного - того, что он - Габсбург».

Он начал свое правление с подавления революции 1848 - 1849 годов. Весьма скептически относился к демократии, избирательному праву и конституции. Тем не менее дал конституцию Австрии, а в 1867 г. - венграм. Пусть всё это было сделано под давлением обстоятельств, но ведь на обстоятельства можно было реагировать по-разному. Похоже, повторения 1848 года император не хотел...

Слыл Франц-Иосиф тактичным и мягкосердечным человеком, разумным и недеспотичным монархом. Однако к политикам, чем-то его не устраивавшим, был нетерпим и безжалостен. Его считали мудрым и умеющим слышать мнение других. Однако австрийский писатель Карл Краус написал однажды: «Никто в его время не соответствовал более образу посредственности».

В 1853 году портной-венгр Янош Либени бросился на тогда совсем молодого императора с ножом. Покушение не удалось. Несостоявшийся убийца был повешен.

В венских салонах исполняли марш Иоганнa Штраусa «Счастливое спасение императора». На улицах Вены горожане распевали о казни Яноша Либени совсем другое: «Наказание за дело, кто же бьет так неумело?» Впрочем, пока народ поет шутливые песенки даже крамольного содержания, император может спать спокойно...

Весьма зло высмеял Франца-Иосифа Гашек в «Швейке». Ну и что? Имел право...

Уже в наши дни, в 2009 году, в Черновцаx открыли памятник Францу-Иосифу. Bо времена его правления в Черновцах построили паровую мельницу, мебельную фабрику, кафедральный собор, городской театр, школы и университет, электрический трамвай и железнодорожное сообщение со Львовом, водопровод и канализацию...

Но было и другое. B 1914-м буковинцев и галичан, заподозренных в симпатиях к России, свозили в концентрационный лагерь в городке Талергоф. Там погибло около трех тысяч человек, еще 20 тысяч вернулись домой инвалидами. Так что память о Франце-Иосифе у всех разная...

Франц-Иосиф: «Ничто меня в этой жизни не миновало»

Так он сказал после гибели жены. А каким красивым было начало! Эпоха дилижансов и кабриолетов. Молодой император в блестящем мундире. Влюбленная принцесса. Редкий для царствующих особ брак по любви. Три дочери. Сын - наследник Габсбургской династии.

В конце его правления в небе летали аэропланы, а море бороздили подводные лодки. Он, называвший себя «последним монархом старой школы», правил своей империей почти 68 лет.

Сколько же вместили эти долгие годы! Войны, восстания, семейные трагедии...

В 1867 году был расстрелян в Мексике его брат Максимилиан.

B 1898 году жена императора Елизавета была убита в Женеве итальянским анархистом Луиджи Лукени.

A за 9 лет до этого императорская чета пережилa страшную трагедию. B 1889 году в замке Майерлинг застрелился кронпринц Рудольф, их единственный сын и наследник. Франц-Иосиф написал европейским монархам, что причиной гибели кронпринца стал случайный выстрел на охоте. И только папе Льву XIII он сообщил правду о самоубийстве сына. Hаследником престола стал племянник Франца Иосифа Франц Фердинанд.

И еще одной трагедией стала гибель племянника в 1914 году. У императора были прохладные отношения с племянником. Но, похоже, 84-летний Франц-Иосиф считал, что Франц-Фердинанд будет достойно управлять империей. Или сможет выполнить его завет: «Если монархии суждено погибнуть, то пусть она, по крайней мере, погибнет с честью».

В конце жизни Франц-Иосиф жаловался придворным: «Все умирают, один я, несчастный, никак не могу умереть…» Это говорил не император, а одинокий старый человек... Он умер в ноябре 1916 г. от воспаления легких.

Франц Фердинанд. Соединенные Штаты Великой Австрии

Спросите любого, кто такой Франц Фердинанд? Скорее всего, услышите: «Тот, кого убили в Сараево...» Как жаль, что Франц Фердинанд известeн в основном своей гибелью. Будто и не жил вовсе...

А между тем, был он неглупым, трудолюбивым и решительным государственным деятелем. Вынашивал планы серьезных преобразований. Судьба не дала ему шанс осуществить намеченное.

В Австро-Венгрии наследник, безусловно, считался сильной фигурой. Тогдашний премьер-министр Эрнст Кёрбер как-то сказал: «У нас два императора».

Вокруг эрцгерцога сложилась, как сейчас сказали бы, сильная команда. Это были военные и политики. Они имели свои представления о реформировании монархии. Говоря современным языком, вырабатывалась государственно-политическая концепция империи, во главе которой должен был встать Франц II - под этим именем Франц Фердинанд хотел вступить на престол.

Конечно, не надо представлять Франца Фердинанда интернационалистом и демократом. (Хотя он, женатый на чешке, имел репутацию «славянофила».)

В проекте манифеста о восшествии эрцгерцога на престол было написано: «Нашим принципам равноправия всех народов и сословий соответствует наше стремление к тому, дабы каждой народности в монархии была обеспечена свобода национального развития, если стремление к оной свободе будет осуществляться в ее, монархии, рамках.. Иными словами, шаг вправо, шаг влево… ни-ни!

В 1906 году Францем Фердинандом и его советниками был разработан план преобразования Австро-Венгрии в триединое государство - Австро-Венгро-Славию. Или Соединенные Штаты Великой Австрии. Именно так называлась книга советника эрцгерцога, юриста и политика, этнического румына Аурела Поповича. Каждая крупная народность должна была получить автономию. И дело, конечно, было не в любви Франца Фердинанда к славянам. Он рассчитывал, что получившие автономию, они перестанут бороться с Габсбургами.

Категорически против триализма были венгры. Да, да, те самые свободолюбивые венгры, бунтари и революционеры, которые вместе с немцами составляли 44% общего числа населения и имели политическую власть в государстве. В отличие от украинцев, поляков, чехов, румын... всего 11 этнических групп, не имевших почти никаких политических прав. Премьер-министр Венгрии граф Иштван Тиса откровенно пригрозил: «Если престолонаследник вздумает осуществить свой план, я подниму против него национальную революцию мадьяр».

Ходили слухи о причастности Иштвана Тисы к подготовке покушения в Сараево, но они слухами и остались... А, впрочем, кто искал доказательства этому? Ведь убийцу схватили за руку, что ж еще...

Что было бы, осуществи Франц Фердинанд свои планы? К сожалению, этого не дано знать.

Но одно он, не любивший Россию и русских , предсказал абсолютно точно: «Я никогда не поведу войну против России. Я пожертвую всем, чтобы этого избежать, потому что война между Австрией и Россией закончилась бы или свержением Романовых, или свержением Габсбургов, или, может быть, свержением обеих династий...»

Австро-Венгрия. Конец

О причинах распада Австро-Венгерской империи можно говорить бесконечно: война, инфляция, бунты в армии и на флоте, кризис в экономике, социальные противоречия, сепаратистские настроения и т.д. и т.п.

17 октября 1918 года парламент Венгрии расторг союз с Австрией и провозгласил независимость страны. И пошло-поехало!

28 октября - Чехословакия. 29 октября - Государство Словенцев, Хорватов и Сербов. 3 ноября - Западно-Украинская народная республика. 6 ноября - Польша. И еще, и еще...

Сен-Жерменский договор 1918 года поставил точку в истории Австро-Венгерской империи.

P . S . На суде участников сараевского убийства террорист Неделько Габринович сказал: «Не думайте о нас худо. Мы никогда Австрию не ненавидели, но Австрия не позаботилась о разрешении наших проблем. Мы любили свой народ. Девять десятых его - это рабы-земледельцы, живущие в отвратительной нищете. Мы чувствовали к ним жалость. Мы жили в атмосфере, которая делала убийство естественным...»

Террору нет оправдания. Но задуматься над этими словами, наверное, было бы правильно. И тогда, и сейчас...

IMPERIAL DUO: AUSTRIA+HUNGARY

Новый недельный тур с посещением одних из самых красивых городов величественной Австро-Венгерской Империи - Вены, Зальцбурга, Граца и Будапешта. Это уникальная возможность побывать на родине гениального Моцарта, полакомиться знаменитым яблочным штруделем и венгерским гуляшом, прогуляться по монументальным улицам Вены, насладиться красотами Граца и сказочного Будапешта. Обзорные пешеходные экскурсии, включенные в стоимость, позволят быстро сориентироваться и продолжить самостоятельное знакомство с городами или воспользоваться познавательными дополнительными экскурсиями.

Аэропорт прилёта: Вена
Аэропорт вылета: Вена
Заезды: по пятницам 01.06.2018, 29.06.2018, 06.07.2018, 27.07.2018, 03.08.2018, 31.08.2018, 07.09.2018, 28.09.2018
Продолжительность: 8 дней / 7 ночей

Программа тура:

1 день. Вена
Встреча в аэропорту в зале прилёта с табличкой TEZ TOUR.
Трансфер и размещение в отеле в Вене.
Свободное время.
2 день. Вена
Завтрак в отеле.
Обзорная пешеходная экскурсия по Вене.
Свободное время.
Во второй половине дня дополнительная экскурсия «Вечерняя Вена»* и ужин с типичными блюдами австрийской кухни.
Ужин (для тех, кто заказал полупансион). 3 день. Вена - Зальцбург
Завтрак в отеле.
Трансфер в Зальцбург.
Размещение в отеле.
Свободное время.
Дополнительная экскурсия «Концерт музыки Моцарта с ужином»*.
Ужин (для тех, кто заказал полупансион). 4 день. Зальцбург
Завтрак в отеле.
Городской тур на туристическом автобусе «Hop on/Hop off».
Свободное время в Зальцбурге, можно заказать дополнительные экскурсии.
Ужин (для тех, кто заказал полупансион). 5 день. Зальцбург - Грац
Завтрак в отеле.
Трансфер в Грац.
Размещение в отеле.
Свободное время в Граце, можно заказать дополнительные экскурсии.
Ужин (для тех, кто заказал полупансион). 6 день. Грац - Будапешт
Завтрак в отеле.
Трансфер в Будапешт.
Размещение в отеле.
Обзорная пешеходная экскурсия по Будапешту.
Свободное время.
Вечером дополнительная экскурсия «Прогулка на корабле по Дунаю с ужином и живой музыкой»*.
Ужин (для тех, кто заказал полупансион). 7 день. Будапешт - Вена
Завтрак в отеле.
Трансфер в Вену.
Свободное время.
Дополнительная экскурсия «Вечер в Музее»*.
Ужин (для тех, кто заказал полупансион). 8 день. Вена
Завтрак в отеле.
Трансфер в аэропорт Вены.

В стоимость тура включено:
  • Размещение в отелях 3* сети «Oekotel», www.oekotel.com , 7 ночей:
    • Вена, 3 ночи;
    • Зальцбург, 2 ночи;
    • Грац, 1 ночь;
    • Будапешт, 1 ночь;
  • Питание: завтрак или полупансион;
  • Трансферы по программе;
  • Обзорная пешеходная экскурсия по Вене;
  • Билет на туристический автобус «Hop on/Hop off»;
  • Обзорная пешеходная экскурсия по Будапешту;
  • Групповой трансфер аэропорт-отель-аэропорт**;
  • Авиаперелёт.
Оплачивается дополнительно (на месте):
  • Билеты на общественный транспорт и входные билеты в музеи во время экскурсий;
  • Городской налог;
  • Дополнительные экскурсии с русскоговорящим гидом и другие услуги*:
    • Автобусная экскурсия «Вечерняя Вена» (услуги гида, автобусное обслуживание, ужин - напитки оплачиваются дополнительно) - 60 евро;
    • Экскурсия «Концерт музыки Моцарта с ужином» (билет на концерт, буклет с программой концерта, ужин - напитки оплачиваются дополнительно) - 63 евро;
    • Экскурсия «Прогулка на корабле по Дунаю с ужином и живой музыкой» (прогулка на кораблике, ужин с напитками, музыкальная программа) - 55 евро;
    • Экскурсия «Вечер в Музее» (услуги гида, наушники при группе от 15 человек, входной билет оплачивается дополнительно) - 20 евро.
Примечания:

** Групповые трансферы предоставляются: ко всем прямым регулярным рейсам в (а/п Вена-Швехат), которые выполняются в период с 7:00 до 21:00.

Дополнительные групповые или индивидуальные экскурсии можно заказать при бронировании тура или на месте у представителя TEZ TOUR.

Место встречи в аэропорту - информационная стойка в зале прилёта.
Время ожидания максимум 1 час после приземления самолёта и далее максимум 30 минут после встречи с представителем транспортной компании. Среднее время ожидания составляет 10-15 минут.
Информация о времени трансфера из отеля в аэропорт предоставляется накануне отъезда. Место встречи - не рецепции отеля. Трансфер осуществляется в среднем за 3 часа до вылета самолёта. Время ожидания на рецепции отеля максимум 30 минут после указанного в подтверждении времени. Среднее время ожидания составляет 10-15 минут.

Внимание! Авиабилеты входит только в стоимость полных пакетов (пакетов с авиаперелетами), есть также пакеты только с наземным обслуживанием.