Катание с горки зимой — есть ли польза для вашего ребенка? Лучшие аксессуары для зимнего отдыха На чем покататься зимой.

Есть среди вас те, кто не любит кататься с горки в самый разгар зимы? Думаю, что таких очень мало, особенно среди тех, кто имеет в доме маленьких чад. Между прочим, активное времяпрепровождение на свежем воздухе - отличный способ укрепить свое здоровье, повысить иммунитет и зарядиться бодростью на весь день. И для детей катание с горки является полезным занятием, ведь сей процесс развивает смекалку, мелкую моторику, ловкость, уверенность в себе и способность поставить новые задачи, которые требуется выполнить. А еще катание с горки налаживает работу сердечно-сосудистой системы и предостерегает от проблем, связанных с суставами. Кроме того, это занятие укрепляет дыхательную систему и повышает общий мышечный тонус.

Правда, имеется у катания на санках и ледянках несколько подводных камней, о которых важно помнить, иначе проблем со здоровьем не избежать. Так, перед заездом необходимо проводить небольшую разминку и разогрев. Не следует забывать и о еде. Принимать пищу рекомендуется за пару часов до предполагаемого заезда. Также необходимо помнить о пополнении жидкости, сей аспект важен для всех видов спорта. Кстати, для тех, кто желает избавиться от лишнего веса, катание на санках – один из самых эффективных способов устранить жировые отложения.

О нас. Неподалеку от нашего дома, точнее за километр (а идти надо через лес), имеется высоченная горка. Когда катишься, задувает – мама не горюй! Снег и в рот, и в нос попадает, но это никоим образом не отражается на настроении, хочется покорять гору снова и снова. Сколько ледянок за зимний период мы переломали – не счесть. Зато сколько радости и счастья. Летишь словно птица + адреналин!!! Даже муторное поднятие в гору дарит положительные эмоции, и хорошая разминка для ног, лично для меня это очень важно!

И немного о коньках. В юношестве я увлекалась коньками, особенно, когда училась в первом институте. Неподалеку от общежития, где я проживала, находился огромный каток, и студентам предлагались большие скидки на прокат коньков. Первый раз я встала на коньки и почувствовала себя коровкой на льду, все время падала, а спустя два часа летала по всему стадиону. Ходила каждый день – беспрекословно, часто одна. Сейчас мои ноженьки не позволяют вновь надеть коньки, но я бы сделала это с огромным удовольствием. Попробую таки этой зимой, авось все обойдется.


А вот дочка Жанна в прошлом году выпросила новые коньки на новый год, я была уверена, что она сходит на каток пару раз и бросит это занятие. Как же я ошибалась! Она ходила каждый день, и ей не мешали трескучие морозы. Я с удовольствием наблюдала за ребенком, подбадривала ее. И поняла одну вещь – в будущем мой ребенок однозначно будет связан со спортом, что это будет, пока не знаю! Но твердо уверена! А какие виды спорта зимой предпочитаете вы?

Горки – это наклонная поверхность естественного или искусственного происхождения. Размеры гор и горок для катания весьма разнообразны: от горки на детской площадке длиной в 2 метра, до гор рельефной местности с трассами для санок и снегокатов и подъемниками (там же катаются горнолыжники). Выбирать место для катания с горы нужно в зависимости от возраста и степени подготовки. А еще горки бывают ледяными и снежными. Снежная горка помягче, катиться с нее можно аккуратнее. Ледяная горка быстрая и жесткая, так разгоняет катающегося, что только держись!

2 шаг

На чем кататься с горок? Транспортные средства для катания с гор весьма разнообразны. Санки (они же салазки), ледянки всевозможных форм и размеров, тюбинги , надувные ватрушки или бублики, снегокаты и разные подручные средства, которые можно использовать для катания (для этой категории используют картон, линолеум, прочный целофан, фанеру и др.). Самые отчаянные катятся прямо на ногах или на пятой точке.

3 шаг

И еще очень важно подготовиться к катанию с горы. Выбирайте горки, которые не выходят своим скатом на дорогу или улицу, по которой ездят машины. Трассу, по которой вы будете катиться, не должны перекрывать деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы, иначе, столкнувшись с ними, можно вылететь из седла и получить травму.

4 шаг

Посмотрите, чтобы ваше снегокатное средство было исправно, управляемо и удобно, чтобы из него не торчали какие-либо детали, которые могут зацепится по дороге во время спуска. Для справки: ледянки и тюбинги самые неуправляемые средства для катания с горок, а стало быть самые травмоопасные.
Да и приодеться стоит по-спортивному, если вы решили как следует прокатиться: обувь без каблуков, перчатки или варежки, лыжные брюки и шапка (не исключено, что вы улетите с сугроб). Если горки серьезные, то можно обезопасить себя шлемом, наколенниками и налокотниками.

5 шаг

Если вы пришли на профессиональные горки, прежде чем выпустить вас на трассу, вас должны проинструктировать, как пользоваться средством для катания с горы и какая вас ждет трасса.
В любом случае садиться на санки, ледянки или на тюбинг нужно как на стул, откинувшись назад, согнув ноги в коленях, и держаться за руль или ручки. Не стоит кататься лежа, особенно вперед головой или прыгать с разбегу, расквашеный нос никого не украсит. В состоянии алкогольного опьянения тоже тяжело контролировать процесс, в таком состоянии не стоит испытывать случай.

6 шаг

Еще немного о грустном: типичные травмы при катании с горок – ушибы в том числе и головы, переломы голеностопного, локтевого и лучезапястного суставов. Поэтому все таки учтите, все что было сказано выше.

7 шаг

Ну теперь вы знаете о катании с горок все! Между прочим, катание с горок стало прородителем трех олимпийских видов спорта: бобслей, сани и скелетон.
Так как там у нас со снежком на дворе? Если полный порядок, собирайтесь скорее, ведь вас ждет веселое, захватывающее и любимое занятие – катание с горки! Румяные щечки, блеск в глазах и отличное настроение вам обеспечено!

Вот и настала зима. Города завалило снегом, на улице по-настоящему морозно, лишний раз нос показывать не хочется… Так подумал бы европеец, американец, африканец, да кто угодно, но русским никакой мороз не страшен! Наоборот, хочется гулять, кидаться снежками, кататься на коньках и санках. Благо и новогодние каникулы на носу, осталось только выбрать место, куда отправиться всей честнОй компанией. Только… а куда? Летом такой вопрос даже не возникает, в Москве работает множество парков развлечений и аттракционов — выбирай любой. Но с наступлением холодов многие аттракционы впадают в «зимнюю спячку». И тем не мене парки не закрываются, а, можно сказать, переквалифицируются в настоящее царство снега и льда. Более того, появляются и новые специализированные площадки, где можно покататься на коньках, сноутюбинге, сноускейте, сноускуте, снегоходах и т. д. Мы не будем здесь рассказывать о катках, этому посвящена наша специальная . А вот об остальном по порядку.

Сноутюбинг (snowtubing) — это увлекательный и незабываемый спуск по горкам небольшой крутизны. Практикуется на специальных надувных аттракционах из нейлоновой ткани — ватрушках. В них встроены ручки, помогающие держаться, а внутри имеется несколько надувных элементов. Подобные приспособления использовали еще наши предки, изменялась только конструкция.

Какая горка будет идеальной? Днище у ватрушки очень скользкое, поэтому она может легко развить скорость до 90 км/ч. С учетом этого подбирается такой склон, чтобы он не превышал крутизну в 20 градусов. Управление движущимся средством осуществляется только наклоном тела, поэтому контролировать процесс спуска очень сложно. Помните, что тюб не оснащен тормозами, а это значит, что в конце спуска с горки должно быть много места для безопасного торможения. Сама площадка для катания должна хорошо обозреваться и не иметь препятствий на трассе вроде деревьев, булыжников, острых и выступающих предметов.

Для создания безопасного и комфортного катания склон обычно оборудуют особой тюбинг-трассой. Она создана в виде желоба с маленькими трамплинами, что придает ощущениям большую остроту. А вот на трассах для маленьких детей не должно быть трамплинов, поскольку это может травмировать малышей. Любые трассы оборудуются специальными подъемниками.

Вам не потребуется никаких навыков или тренировок, чтобы кататься с горок. Но не нужно забывать об элементарной осторожности. Вот несколько советов:

Маленькие дети должны кататься под присмотром родителей с маленьких пологих снежных горок и лучше выбирать немноголюдные места.

Подобные аттракционы для катания удобны тем, что имеют малый вес, но это может привести к переворачиванию во время спуска — будьте осторожны, желательно надеть защиту (наколенники, налокотники).

Что только не изобрело человечество для спуска с заснеженных склонов. Санки-салазки, снегокаты, ледянки, тюбинги. Вам интересно, как эволюционировала «инженерная» мысль? Что общего у ледянки и ящика? Читайте наш увлекательный экскурс в историю зимних ездовых приспособлений.

Люди ездили в санях до того, как впервые появилось колесо. Древнеславянское «сань» значило «ползущий», при этом скользящее движение повозок ассоциировали со змеёй, откуда и появилось данное название. Конечно, сани были, прежде всего, транспортом на Руси. Ввиду плохого состояния дорог, езда на них была гораздо удобнее, чем на колёсном транспорте. Удобнее и почётнее. Знатные бояре и сами цари с князьями выезжали на санях, отличавшихся пышным убранством.

Сани имели особое значение во время ритуалов – свадеб и похорон. Именно на санях в праздник Масленицы с гор ради забавы катались и дети, и взрослые, и старики.

Конструкция санок за десятки веков практически не изменилась. Все сани устроены по одному принципу – жёстко скреплённые между собой полозья и сиденье. С начала XX века начались попытки создания саней с механическим двигателем. В 1908 году русский инженер Кузин снабдил сани авиационным двигателем. Его первые аэросани могли развивать скорость до 70 км/ч. На протяжении XX века их конструкция постоянно совершенствовалась. В 60-е годы другой русский конструктор, Туполев, придумал сани-амфибию. Такие сани могли не только ездить по снегу и льду, но и плавать по воде.

Сани использовались не только в северных странах, но и, например, в древнем Египте. Сохранилось немало тому подтверждений.

Самые дорогие сани продаются в Швейцарии. Эти эксклюзивные сани ручного производства стоят больше 7 тыс. у. е.

А санки для лета не хотите?

И такие придумали. Слайсеры – так называют санки, на которых можно кататься на протяжении круглого года. На их днище есть специальные решётки со льдом. Поездка на таких санях с горы в жару выйдет удачнее, чем зимой, потому что при высокой температуре таяние льда происходит быстро, днище покрывается скользкой водяной плёнкой, что позволяет развить хорошую скорость.

Снегокат

Изобретая приспособления для спуска с гор, человечество не могло остановиться на каком-либо одном варианте.

Перед вами снегокат – гибрид лыж и санок. В 1935 году была сделана первая попытка «пересадить» сани на лыжные полозья. Вот так и появились первые снегокаты. Со временем их снабдили тормозом, рулём, подвеской и даже мотором.

В отличие от классических санок, снегокат лучше управляется. Но этот транспорт в силу своего посадочного места плохо подходит детям.

Ледянки

Снегокаты и сани используются для катания по снежным горкам. А для ледяных поверхностей нужны, по логике вещей, ледянки . Какие только предметы-изобретения не использовались в этом качестве. Историки-этнографы могут составить целое исследование!

В одних деревнях старые плетёные корзины выносили на мороз, обливали водой, чтобы они покрылись тонким слоем льда, а затем, сидя в них, скатывались с гор. В других – замораживали плоские лепёшки навоза и сена. Говорят, такие приспособления были очень и очень скоростными.

В-третьих – использовали ящик или деревяшку для катания. А в советское время ребятня каталась с ледяных гор прямо на своих портфелях. Затем промышленность стала выпускать пластмассовые ледянки самых разнообразных форм. В последние годы появились ледянки-коврики из полипропилена. Толстый вспененный материал хорошо проявляет себя и на ледяных, и на снежных склонах. С развитием и распространением технологий продвигалась и человеческая изобретательность.

Ледянка – это упрощённые санки для катания с горки. Именно это занятие издавна являлось любимым развлечением для детворы. Детская ледянка была придумана специально для катания с ледяных горок и имеет неоспоримые преимущества перед санками и другими подручными средствами. Во-первых, ледянки имеют небольшой вес и размер по сравнению с классическими санками или тюбами. Во-вторых, сейчас в магазинах широкий ассортимент ледянок для детей разных возрастов. А значит, можно найти ледянку по вашим индивидуальным предпочтениям: нужной формы, цвета, размера и материала. Ну и, конечно, цена на ледянки в разы ниже стоимости любых санок.

Различают два вида основных вида ледянок: для катания по обледенелым горкам и для катания по снежным склонам. Это самое важное и принципиальное их отличие. К первому типу относятся самые простые овальные «ледянки-подкладки» с одной ручкой диаметром около 35 см. Они считаются наиболее травмоопасными несмотря на то, что развивают не самую большую скорость. А всё потому, что ноги ребёнка не защищены от соприкосновения с ледяным покровом горки, и малыш может получить различные ушибы. Такая модель идеально подходит для катания на небольших ровных ледяных горках.

Ко второму типу относятся «ледянки-тарелки» и «ледянки-корытца». Такие модели могут быть как с одной, так и с двумя ручками. Также они чаще всего имеют специальные углубления для ног, которые помогают детям удобнее и безопаснее расположиться на ледянке. Они наиболее безопасные и, в то же время, самые скоростные. Однако на обледенелых горках становятся крайне непредсказуемыми в движении, поэтому и советуют их использовать именно для спуска по снежным склонам.

В наши дни ассортимент ледянок настолько широк, что каждый может выбрать то, что хочется именно ему. Единственное общее требование при выборе ледянки – это качественный, морозоустойчивый, прочный, экологически чистый материал.

Тюбинги-ватрушки

Когда прочные водонепроницаемые ткани перестали быть диковинкой, из них решили сшить надувной круг. И вот готов новый транспорт – тюбинг или «ватрушка» , как ласково называют его в народе. Тюб – надувная круглая камера в чехле с усиленным дном и ручками. Чехол для камеры сделан из прочного материала, а участки, испытывающие максимальные нагрузки, дополнительно усилены капроновой лентой. Специальное покрытие минимизирует трение с поверхностью при скольжении, что позволяет развивать большую скорость даже на склонах с маленьким уклоном. Сама мягкая надувная камера смягчает скольжение по неровностям горки.

Первые такие транспортные средства относят к 1820 году. А на сегодняшний день «ватрушки» признаны самым безопасным и удобным транспортом для катания с гор.

Снегоход

Санки, лыжи, ледянки, тюбинги... и среди них красавец-снегоход. Нажал ручку газа, и уже мчишься сквозь снежные просторы. Да только вот родители справедливо задаются вопросом: детская ли это игрушка?

Снегоход – это достаточно требовательное к водителю средство передвижения.

Во-первых, обязателен утеплённый костюм и закрытый шлем. Поездка в минусовую погоду даже на небольшой скорости оборачивается пронизывающим ветром и снегом в глаза. Поэтому без экипировки подходить к снегоходу не рекомендуется.

Во-вторых, покорять препятствия на этом аппарате не так легко, как кажется на первый взгляд. Пока едешь по прямой накатанной колее, всё чудесно. Но стоит дороге пойти вверх или вниз, резко повернуть, а то и вовсе кончиться, как сразу приходится несладко. Поэтому взрослые, хоть раз ездившие на снегоходе, вряд ли воспримут его как детский вид транспорта... И окажутся неправы!


Снегоходы для детей обладают меньшими размерами и меньшей мощностью, в сравнении со своими «собратьями», в работе очень просты. Главная их особенность – безопасность. На большинстве моделей имеется возможность ограничения скорости и автономного отключения двигателя с помощью дистанционного пульта управления. Также на некоторых моделях имеется «шнур безопасности», который позволяет остановить двигатель, если ребёнок случайно выпадет из снегохода.

Детские снегоходы очень устойчивы благодаря широкому расстоянию между лыжами. Управляются при помощи руля, как правило, подогреваемого и регулируемого под рост ребёнка.

Бывают такие снегоходы бензиновыми и электрическими.

В настоящее время наиболее доступны по цене бензиновые снегоходы (цена моделей сильно варьируется, в пределах 15-150 тысяч рублей ), а значит, они и наиболее популярны. Но в будущем, с удешевлением технологий, возможно, они уступят первенство своим экологически чистым электро-«собратьям».

Пермяки всё ещё раздумывают, как провести долгие выходные. Одни купили путёвки в жаркие страны, другие достают с балконов санки-ледянки-картонки.

Мы решили протестировать различные приспособления для катания с горок и найти самый быстрый и удобный вариант.

Для начала идём с секундомером на большую деревянную горку в парке развлечений. Но администратор горки предупреждает, что ни на чём, кроме плюшки-ватрушки покататься нам не позволит.

Что ж, берем самый демократичный вариант - природные холмы в Черняевском парке (за военным госпиталем). Ребятишек там катается множество - у младших школьников уже наступили каникулы, и погода наконец-то тоже подобрела.

«Разойдиииись!» - проносится мимо снегокат, на который каким-то чудом уселись сразу штук пять мальчишек. Неустойчивая конструкция не выдерживает виража, который заложил водитель, и все пассажиры летят в сугроб. «Кто последний, тот санки в гору тащит!» - тут же вскакивают школьники и наперегонки устремляются на вершину холма.

Что ж, приступим к испытаниям. Для начала засекаем время спуска на снегокате, который вновь летит с горы, нагруженный мальчишками. 15 секунд.

Дальше - ватрушка (тюбинг). В испытаниях участвуют сразу два образца: покупная из магазина и самосшитая из банерной ткани. Первая оказывается внизу за 17 секунд, вторая только за 20! Причем первая укатывается на пару метров дальше второй.

Ледянки тоже взяли разных видов: из мягкого пластика и более жёсткую (с бортиками). Мягкая ледянка встает на одну строчку рейтинга с самодельной ватрушкой - 20 секунд. Жёсткая чуть быстрее - 18.

Теперь проверим способы, знакомые с детства: клеенка и картонка. Это идеальный вариант, если на горках вы оказались случайно и ничего с собой не взяли. Пакет для мягкости наполняем снегом и пытаемся спуститься горы… Примерно на середине спуска скорость падает до 0 и приходится продолжать движение, отталкиваясь ногами. В итоге - 34 секунды.

Картонка едет чуть быстрее - 25 секунд, но из-за мокрого снега быстро намокает. Надолго такого приспособления не хватит. Максимум - на 2-3 спуска с горы.

Оглядываемся вокруг: на чём ещё катаются ребята. Обычные санки, сноуборд (который используют как ледянку), маленькие пластиковые лыжи.

«Вы напишите, чтоб с санками и снегокатами на таких горках не катались, - просит нас молодая мама, которая пришла гулять с 2-летним сынишкой. - Я ребенка на ледянке вниз запускаю, а сама следом бегу - боюсь, что старшие ребята на снегокате сшибут его по дороге».

Спрашиваем детей - на чём им больше нравится кататься. Самый популярный ответ - ледянка - её легко нести и с горы она едет достаточно быстро. Ватрушка хоть и катится быстрее, но слишком неудобная при переноске - тащить по земле, как санки, ее не рекомендуют - расцарапается «катательный» слой.