Церковь св лаврентия. Церковь святого лаврентия

Рыцарский храм святого Лаврентия (или св. Лоренца) является одной из первых немецких церквей, которая стала лютеранской (1529 год).

Храм начали строить в XIII веке, а нынешний свой вид он получил двумя веками позже. План капеллы Лаврентия отчасти установили археологи во время раскопок в Нюрнберге в 1929 году. Период Второй мировой войны стал очень сложным для храма: его крышу и перекрытия практически полностью разрушили бомбардировки. Храм заново реставрировался с использованием новых замковых камней, на которых видны представители протестантской летописи (Мартин Лютер, И. Себастьян Бах).

Внутри храма находятся предметы, созданные до Реформации (до XVI века). Самой старинной скульптурой в храме является Богоматерь XIII века, созданная в мастерской при Регенсбургском соборе, также там находится композиция из липы «Благовещение» весом 800 килограмм и 20-метровая дарохранительница. Орган церкви считается вторым по величине в стране (после Пассау) и первым органом, принадлежащим евангелической церкви Германии.

Церковь Святого Себальда

Церковь Святого Себальда, возведенная в период с 1225-1379 годы, входит в число наиболее интересных достопримечательностей Нюрнберга. Это самый древний готический храм в городе, получивший имя в честь покровителя города, святого Себальда. Он вел уединенный образ жизни, не был ни епископом, ни великомучеником, и лишь в 1425 году Римская Церковь канонизировала его в святые. Святые мощи Себальда хранятся в специальной серебряной раке, установленной в центре храма.

История церкви начинается с маленькой часовни святых Петра и Павла, которая располагалась на месте будущего собора. Постепенно, по мере развития и роста города часовню сменила базилика в традиционном романском стиле, которая на протяжении последующих лет неоднократно перестраивалась и расширялась. Отчасти это стало причиной смешения разных стилей в архитектуре церкви - здесь можно увидеть и элементы романского стиля, и позднеготического, и барокко.

Особую живописность интерьеру собора святого Себальда придают высокие барочные окна, великолепный готический алтарь, который датируется XV веком, а также украшающие портики и колонны церкви изысканные барельефы работы скульптора Адама Крафта. Многие шедевры внутреннего убранства дошли до наших дней в первозданном виде, несмотря на то, что Вторая мировая война не пощадила многие памятники, и собор святого Себальда не стал исключением.

Церковь Богоматери

Церковь Богоматери - католическая городская приходская церковь в Нюрнберге.

Она располагается с восточной стороны главного рынка. Эта красивейшая церковь является одной из известнейших достопримечательностей Нюрнберга.

Церковь была построена по указу императора Карла IV. Раньше на месте церкви находилась синагога.

Церковь Богоматери была освящена в 1358 году. Одно время она служила императорской придворной капеллой. Церковь перестраивалась в 1810-1816 годах в связи с тем, что её переоборудовали в католическую приходскую церковь. Здание церкви сильно пострадало во времена Второй мировой войны. В 1946 - 1953 годах послевоенные разрушения были устранены. Также реставрация церкви проводилась в 1989-1991 и 2003 годах.

Церковь Святого Себальда

Церковь Святого Себальда - это одна из старейших, красивых и больших городских церквей в Нюрнберге. Построена церковь в 1273 году, считается лютеранским приходским храмом. Возведена церковь по аналогии с Бамбергским собором, имеет характерный готический облик. Многовековая история храма оставила на его внешности много штрихов, которые относятся к разным архитектурным эпохам.

Изначально, Церковь Себальда представляла небольшую базилику с 2-мя хорами, которая выполнена в популярном в то время романском стиле, XVII столетие добавило в облик католической церкви веяние набирающего известность барокко. Вторая Мировая мало что сохранила от церкви Святого Себальда. Изменениям подвергались и внешний облик, и внутренний интерьер. Осталась подлинной после реконструкции лишь небольшая доля интерьера, святыня с мощами святого Себальда, работы Файта Штосса и витражи. Церковь получила свое название в честь миссионера, отшельника и покровителя Нюрнберга святого Себальда.

В церкви находится, построенный в 1492 году Адамом Крафтом, надгробный памятник семейства Шрейер-Ландауэ. Великий мастер свое творение украсил композициями на библейскую тематику: несение Христом креста, его распятие, погребение Христа, воскресение.

Церковь св. Якова

Церковь святого Якова (Якобскирхе) является архитектурным творением Тевтонского ордена. С 1810 года она стала третьей приходской евангелической церковью города.

Церковь построили в XIV веке в качестве госпиталя для рыцарей Тевтонского ордена на месте бывшей тогда романской капеллы. После ее снесения освободившееся место сразу заняла новая трехнефная церковь.

Шестиуровневая церковная башня немного не сочетается с основным зданием. После Второй мировой войны храм восстановили уже без колонн с цилиндрическими сводами.

Якобскирхе украшена разнообразными старинными фигурами из песчаника. Внутреннее убранство собора с витражами и символикой выполнено в готическом стиле. Надгробия, расположенные в храме, украшают гербы Тевтонского ордена.

После воздушных налетов 1943 года купол церкви был поврежден. Его реконструировали до 1962 года. Внутри пришлось заменить сводчатые комнаты и зал.

Церковь Святого Лоренца в Нюрберге

Церковь святого Лоренца расположена в самом сердце Баварии городе Нюрнберге. Архитектурный стиль святыни выполнен в исключительно готическом стиле, о чем свидетельствует отлично сохранившаяся стилистика здания, в частности, витражные окна диаметром 9 метров. Романская базилика XIII века является характерной особенностью здания.

Помимо богатого внешнего орнамента, посетителей церкви ждет роскошное убранство внутреннего помещения. В частности, императорский витраж 1477 года и витраж Фолькламер.

Примечательны и две колокольни церкви, высота которых достигает 80 и 81 метров. Однако сокровенными жемчужинами церкви являются дарохранительница, золоченый канделябр и скульптура "Приветствие ангела" Фейта Штосса.

Церковь Святой Елизаветы

Римско-католическая церковь Cвятой Елизаветы, расположенная в исторической части Нюрнберга, являет собой интересный памятник архитектуры в неоклассическом стиле. Ее купол контрастирует с традиционными готическими силуэтами зданий, составляющий пейзаж этого района. Несомненно, это одна из интереснейших архитектурных достопримечательностей города.

Церковь Святой Елизаветы была построена на месте небольшой капеллы, действовавшей при одноименной богадельне. В 1784 году началась масштабная перестройка комплекса построек богадельни, изменения коснулись и храма. Старая капелла была снесена, но новый храм был построен не сразу из-за сложных взаимоотношений Тевтонского ордена с городскими властями, спорившими за право строительства. В период до 1806 года завершилось строительство только внешних стен, а после того, как в 1809 году был распущен Орден, строительство затянулось на неопределенный срок.

За долгие годы строительства над созданием Элизабеткирхе трудились, сменяя друг друга, шесть разных архитекторов. Храм был полностью достроен лишь в 1903 году, когда католическая церковь выкупила здание обратно. После реконструкции в 1950 году сферический медный купол церкви Святой Елизаветы был увенчан крестом Тевтонского ордена. Особого внимания заслуживает внутреннее убранство храма, украшенное облицованными искусственным мрамором колоннами. Здесь находятся скульптуры 12 апостолов и многие реликвии.

Протестантская церковь святого Эгидьена

Протестантская церковь святого Эгидьена, построенная в 1711–1718 годах, является единственной сохранившейся в Нюрнберге церковью в стиле барокко с некоторыми фрагментами романского стиля. Предшественницей нынешнего здания церкви был небольшой храм, сгоревший в начале XVIII века.

Церковь святого Эгидьена располагается в одноименном районе, который пользовался большой популярностью среди состоятельных граждан, которые предпочитали строить свои роскошные особняки именно здесь. Не случайно, стиль барокко оказался весьма подходящим в оформлении большинства зданий, ведь для него характерны такие черты, как монументальность, обилие декоративных элементов и скульптуры. В наши дни храм предстает взорам многочисленных туристов восстановленным после войны, поскольку пожары после бомбежек сильно повредили интерьер и фасады храма.

Церковь Святого Зебальда

Река Пенгиц разделяет город на две части. Одна из них называется в честь главного готического собора этого района - Святого Зебальда (нем.St-Sebalduskirche), другая - честь собора Святого Лоренца, к которому мы направимся по этой красивой средневековой улице. На фото - церковь Святого Зебальда

Возникший в XI веке как поселение под защитой замка-резиденции императора Священной Римской Империи германской нации, опекаемый всеми кайзерами, получающий все большие права и привилегии, Нюрнберг бурно развивался и к XIII-му веку стал уже большим по тем временам городом. Ему стало тесно на небольшой территории между замком и рекой Пегнитц, и он перешагнул на левый берег. Южнее реки Пегнитц, на невысоком холме, стояла небольшая романская базилика, которая стала мала возросшему числу прихожан. На ее месте в 1260 году началось строительство новой большой церкви Святого Лоренца (Лаврентия). Это здание сохранилось до нашего времени. Церковь и внешне и по внутреннему убранству очень похожа на церковь Святого Зебальда, расположенную в северной части Старого Города, недалеко от Бурга.

Церковь Святого Лоренца в Нюрнберге. Улица, ведущая к храму - Königstraße. Две башни церкви Св. Лоренца выделяются на заднем плане.

Строительство церкви было завершено в конце XIV века. К этому же времени было закончено строительство защитной стены вокруг города. Богатые семьи городских патрициев стали переселяться на свободные участки южнее реки Пегнитц. У новой церкви появились новые прихожане, благодаря которым ее доходы увеличились, вырос размер пожертвований, открылись новые перспективы в конкурентной борьбе с церковью Св. Зебальда. Ее убранство становилось все богаче. Для мощей Св. Деокаруса, у которого исповедовался Карл Великий, был создан серебряный ларец, подобный ларцу в гробнице Св. Зебальда. Продолжилось строительство внутренних помещений (подобными уже владела в то время церковь Св. Зебальда), которое было завершено к 1477 году. Все большие затраты производились только за счет пожертвований горожан, как обязывал указ городского Совета.

Несмотря на Реформацию и потери во время войн, большинство сокровищ церкви Св. Лоренца сохранилось до нашего времени. Только после перехода Нюрнберга в состав Королевства Бавария в 1806 году для возмещения долгов город был вынужден продать серебряный саркофаг Св. Деокаруса и бронзовую крестильную купель (они были переплавлены).

Во время второй мировой войны имущество церкви было перенесено в кунстбункер в скале под Бургом, благодаря чему и сохранилось. Здание церкви при бомбежках сильно пострадало. Но свод восточного хора, обе башни, западный фасад, опоясывающие стены устояли. Это позволило в короткие сроки восстановить церковь в полном соответствии с оригиналом. В 1952 году она была открыта.

Церковь Святого Лоренца в Нюрнберге. Главный западный фасад и две башни церкви.

В тимпане главного портала церкви воспроизведена жизнь Иисуса Христа от Его рождения и детства в нижнем поле до Страстей Христовых вверху. Выше – страшный Суд, слева – праведники, справа – грешники. Надо всем – Иисус Христос, как всемирный судья, рядом - Мария и Иоанн-креститель. В арке вокруг тимпана размещены статуи 14 пророков и 12 апостолов.

Ударом молнии в 1865 году был поврежден шпиль северной башни. Его заменили новым стальным шпилем, отличающимся от шпиля южной башни. На западной стене башни, в основании, вставлен нюрнбергский эталон длины – шесть «нюрнбергских рабочих башмаков» (27,84 см Х 6 = 167,04 см). Высота башен 80,8 м и 81 м.

Церковь имеет длину 91,7 м; ширину 30 м. Высота центрального нефа 24,2 м; ширина центрального нефа 10,4 м. Высота боковых нефов 11,5 м; ширина боковых нефов 5,9 м. Высота хорального зала 24,2 м; ширина хорального зала 28,6 м.


Церковь Святого Лоренца в Нюрнберге. Вид центрального нефа в сторону хорального зала в восточном направлении.

При взгляде вдоль центрального нефа в сторону хорального зала замечаем слева на пилоне улыбающуюся Прекрасную Мадонну – самое старейшее произведение искусства в церкви (1280 г.).

Церковь Святого Лоренца в Нюрнберге. Прекрасная Мадонна – старейшее произведение искусства в церкви (1280 г.).

Бросается в глаза Распятие (конец XIV века) с триумфальной аркой при переходе в помещение хора – пожертвование семьи Имхофф.

Церковь Святого Лоренца в Нюрнберге. Распятие с триумфальной аркой (конец XIV века).

Во внутреннем помещении хора выделяются: Дарохранительница (Адам Крафт, 1493-96 г.г.); алтарное Распятие (Файт Штосс, 1525 г.); позолоченная люстра (мастерская Файта Штосса, 1517-18 г.г.) и «Благовещение» («Engelgrüß»), также выполненное мастером резьбы по дереву Файтом Штоссом в 1517-18 г.г.

Люстра и «Благовещение» были изготовлены на пожертвования председательствующего лозунгера (обербургомистра) Антона II Тухера в размере 500 гульденов.


Церковь Святого Лоренца в Нюрнберге. Внутреннее помещение хора церкви Св. Лоренца.

Люстра выполнена из позолоченного железа около 2,5 м по диаметру и по высоте. Ее подсвечники (55 штук) – из позолоченного дерева. Сверху установлена деревянная статуя коронованной Марии.

Изящная почти 20-метровая Дарохранительница (Sakramentshaus) устремлена вверх к своду и прижалась к колонне. Многочисленные фигуры изображают сцены Страстей Христовых

Главные фигуры «Благовещения» выше человеческого роста. Архангел Гавриил возвещает Деве Марии о предстоящем рождении Иисуса Христа. Мария одновременно ошеломлена и погружена в себя. Окружающий главные фигуры венок содержит 55 роз, число которых равно числу подсвечников. Они символизируют молитвы «Розового венца»: 5х10 Аве Мария и по одной к каждой «Отче наш». Вокруг парят фигурки ангелов, и надо всем – Бог-отец.


Церковь Святого Лоренца в Нюрнберге. «Благовещение» («Engelgrüß»), резьба по дереву (Файт Штосс, 1517-18 г.г.).
Церковь Святого Лоренца в Нюрнберге. Окна восточного полукружия хорального зала церкви.

Позади алтарного Распятия видно центральное Императорское окно, пожертвованное императором Фридрихом III в 1476 – 77 г.г. Окно создано по эскизу Михаэля Вольгемута. На нем изображены император с императрицей, Элеонорой Португальской. Над ними – огромный балдахин. Сбоку и внизу – оруженосцы с гербами. В верхней части сцены обретения Святого Креста.

Правее – окно Конгофера (1477 г.). На мозаике окна видны Св. Лоренц, Св. Зебальд и Св. Деокарус, четыре Отца Церкви, сцену обручения Св. Катарины Иисусу и 14 Святых помощников.

Завершает полукружие окно Шлюссельфельда (1481 г.), сохранившееся лишь частично. Мозаика окна показывает Пресуществление – католическое вероучение о превращении хлеба в Тело Христово. На окне изображена Просфорная мельница, в которую символически показанные Евангелисты высыпают из корзин святые облатки (Слово). Нижняя часть утрачена.


Церковь Святого Лоренца в Нюрнберге. Северный ряд пилонов центрального нефа с установленными на них скульптурами.

В розетке над главным порталом церкви (около 1355 г.) изображен Христос, окруженный ангелами, четырьмя Евангелистами и гербами. Размеры розетки: ширина 5,92 м, высота 7,75 м.


Церковь Святого Лоренца в Нюрнберге. План церкви Святого Лоренца.

На плане:
1. Вход в церковь с южной стороны (Apothekertüre).
2. Скульптура «Прекрасная Мадонна» (около 1280 г.).
3. Скульптура «Архангел Михаил» (конец XV века, «немецкий Михель»).
4. Алтарь Св Николая.
5. Алтарь Св. Катарины (около 1495 г.).
6. «Благовещение» - самое знаменитое произведение искусства в церки Св. Лоренца (1517 – 1518 г.г.).
7. Алтарное Распятие (1525 г.).
8. Дарохранительница (1493 – 1496 г.г.).
9. Алтарь Св Вольфганга (1450 г.).
10. Алтарь Св. Деокаруса (1316 и 1437 г.г.).
11. Алтарь Св. Иоанна (1420 г.).
12. Мозаика окна Ритеров (1478 г.).
13. Алтарь Св Анны (1510 г.).
14. Креллевский алтарь (1483 г.).
15. Императорское окно (1476 – 1477 г.г.).
16. Окно Конгофера (1477 г.)
17. Окно Фольккамера (1486 г.).
18. Алтарь Трех Волхвов (1460 г.).
19. Окно Шлюссельфельда (1481 г.).
20. Алтарь Св. Рохуса (1483 – 1484 г.г.).
21. Алтарь Св. Марты (1517 г.).
22. Розетка (1355 г.).

Затраты на содержание церкви Св. Лоренца около €350000 в год!
Вот вам тема для размышлений, многоуважаемые господа туристы.

Время работы Церкви Святого Лоренца в Нюрнберге

понедельник – суббота с 9.00 час. до 17.00 час.
воскресенье с 13.00 час. до 16.00 час.
Ежедневно в рабочие дни в 17.00 час. проводится короткое богослужение.

Как доехать до Церкви Святого Лоренца в Нюрнберге

От Главного вокзала Нюрнберга (Hauptbahnhof) надо пересечь в северо-западном направлении вокзальную площадь, пройти ворота Königstor и далее по улице Königstraße подняться на площадь Lorenzer Platz. Ориентиром служат две высокие башни церкви Св. Лоренца. При неспешной ходьбе это займет минут 15.

Святой Лаврентий – один из самых почитаемых французами христианских мучеников. Его именем названо 84 французских территории, и было бы удивительным, если бы в честь любимого покровителя не построили храм в столице. Церковь Святого Лаврентия (Église Saint-Laurent de Paris) стала последним шедевром «пламенеющей» готики, построенным в Париже.

Церковь у дороги

У римской дороги, соединяющей Санлис и Орлеан, при королях из династии Меровингов вырос монастырь Святого Лаврентия с небольшой часовенкой для нужд монашеской братии. Но осада Парижа норманнами сравняла с землей монастырские постройки, поскольку он находился за пределами города. Часовню быстро отстроили, превратив в приходскую церковь быстро растущего пригорода. Письменные свидетельства о романской церкви Святого Лаврентия на месте нынешней датируются XII веком. Население прихода продолжает стремительно увеличиваться, и церковь снова разрушают, но уже с целью увеличения здания.

Основное строительство развернулось в начале XV века, и в 1429 году храм принял первых прихожан. Но, как и все масштабные стройки Западной Европы, церковь продолжали достраивать и украшать вплоть до ХХ века. В XVII веке казна Парижа выделила значительные средства на окончание строительных работ в храме, и у подрядчиков возник вопрос: достраивать здание в готическом стиле или переделывать под модный в то время классицизм. Победила экономия, потому что дешевле оказалось достроить церковь в готическом стиле, чем начинать стройку заново.

Последнее глобальное преобразование церкви Святого Лаврентия прошло в эпоху Второй империи и строительных преобразований барона Османа. Тогда фасад храма мешал расширить бульвар Маджента, его разрушили, а новый расширили и изменили его стилистику, переделав из стиля «иезуит» в неоготический. А в конце XIX и на протяжении ХХ веков церковь украсили витражами.

Церковь Святого Лаврентия в XVII веке посещали как простые прихожане Святой Венсан де Поль и герцогиня Луиза де Марийак, основатели Общества Сестер милосердия. И в ней с 1660 по 1755 год хранились мощи герцогини де Марийак, пока их не перенесли в Часовню Чудотворного медальона Богоматери.


Во время Великой Французской революции церковь по очереди становилась Храмом Разума, Храмом Гименея и Верности (поэтому в ней всегда много венчаний) и Храмом Старости (рядом располагался дом престарелых). Но в 1802 году Наполеон вернул здание римско-католической церкви. И на сегодняшний день это действующая приходская церковь.

Церковь Св. Лаврентия (Лоренцкирхе) - одна из главных достопримечательностей Нюрнберга. Данный храм представляет собой базилику, построенную, примерно, в 1270-1350 годах. В 1439-1477 годах к церкви был достроен огромный зал пресвитерия.

В 1529 году церковь святого Лаврентия одной из первых в Германии стала лютеранской.

Церковь сильно пострадала от воздушных налетов союзников во время Второй мировой войны, но была восстановлена уже к 1949 году.

Главный, западный, фасад церкви свидетельствует о богатстве Нюрнберга середины 15 века. Это был один из крупнейших торговых центров Германии, с населением около 50 тысяч человек, уступая на территории Священной Римской империи только Кёльну. Великолепны не только высокие резные, устремленные ввысь, башни церкви, но и центральная часть западного фасада – единственный портал внизу, гигантская (10 м в диаметре!), но при этом ажурная каменная роза в центре и щипец на вершине.

В интерьере церковь базиликального плана, трехнефная, имеет восемь пролетов. Высота центрального нефа – 24 м, боковых – 10,5 м. Нервюрные своды укреплены замечательными замковыми камнями с изображением, в частности, деятелей Реформации.

Историко-художественная ценность интерьера церкви святого Лаврентия уникальна. Вероятно, главным шедевром можно считать потрясающий табернакль, созданный в 1493 – 1496 годах прекрасным скульптором и архитектором Адамом Крафтом. Табернакль находится в восточном хоре, высота этого резного сооружения из песчаника с изображением эпизодов из жизни Христа – около 20 м. Это устремленное ввысь сооружение являет собой подлинную квинтэссенцию поздней готики. Любопытно, что в фигурах, поддерживающий табернакль, мастер без ложной скромности изобразил самого себя и двух своих помощников.

К сводам хоров прикреплен другой шедевр, хранящийся в церкви – скульптурная группа «Ангельское Приветствие» («Благовещение») работы одного из самых знаменитых скульпторов Германии начала 16 века Файта Штосса, созданный мастером в 1517 – 1518 годах. Композиция состоит из фигур Девы Марии и архангела Гавриила, обрамленных венком из 55 позолоченных роз и 7 медальонами. Диаметр овального венка – от 3,2 до 3,7 м. В 1817 году композиция упала с высоты, однако была полностью восстановлена в виде, близком к первоначальному.

Из многочисленных алтарей и алтарных образов, хранящихся в церкви, прежде всего, следует выделить Алтарь святого Деокара работы неизвестного мастера (1436 – 1437), единственный, который не был убран из церкви в период иконоборчества Реформации. Готический створчатый алтарь выполнен в традиционном германском стиле, с центральной скульптурной композицией, обрамленной сбоку и снизу живописными работами.

Wiki: ru:Церковь Святого Лаврентия (Нюрнберг) en:St. Lorenz, Nuremberg de:St. Lorenz (Nürnberg)

Это описание достопримечательности Церковь святого Лаврентия в Нюрнберге, Баварии (Германия). А также фотографии, отзывы и карта окрестностей. Узнайте историю, координаты, где находится и как туда добраться. Ознакомьтесь с другими местами на нашей интерактивной карте, получите более подробную информацию. Познайте мир лучше.

Создано 5 лет назад fitonia из Подольска

У этого небольшого городка на эстонском , который находится в Рижском заливе, долгая история, богатая событиями. , еще в начале XIV века выросший на месте старинного средневекового , и в наше время бережно хранит все то, что составляет его историю. Один из самых древних «свидетелей» прошлых лет – лютеранская церковь Святого Лаврентия, построенная в стиле классицизма.

Храм, что не горит в огне

На Ратушной площади, где и сегодня можно увидеть дома с особенными крышами и сохранившуюся булыжную мостовую, расположилась церковь Святого Лаврентия – старинный храм с прямоугольным основанием. Это «новая версия» церкви, построенная на площади в 1630 году.

Самая ранняя церковь в была возведена прямо у стен замка-крепости, на ее месте в наши дни находится городской парк. Но это было обычная деревянная постройка, вскоре погибшая при пожаре. Чуть позже воздвигнули новый храм, уже в городе, недалеко городского базара. Но церкви не везло с пожарами: они не однажды разрушали ее. Так в 1710 и 1828 году огонь проглотил церковные постройки, и только храм, возведенный в 1836 году, уберегся от разрушений и огня и действует по сегодняшний день.

Однонефная, с вырубленными из доломита стенами и кафедрой, своеобразная и величественная церковь Святого Лаврентия сегодня является истинным украшением города. Башня в стиле ампир, колонны и балкон выгодно выделяют ее среди всех старинных городских построек. Своим игольчатым шпилем она немного напоминает здание Петербурга, как бы перенесенное в и поставленное на городскую площадь рядом с и старинной важней.

За дверью храма

Интерьер церкви остался практически таким же, как его создали в начале XVII века. Храм украшает великолепный алтарь, на котором можно увидеть потрясающую картину «Голгофа», написанную Карлом Сигизмундом Вальтером. Талантливый эстонский художник Урмо Раус расписал золотом церковные витражи.

Можно увидеть в церкви и уникальный крестильный камень, доставленный сюда из церкви Ансекюла, воздвигнутой еще во времена Средневековья и полностью разрушенной в военные годы, в 1944 году.

Но самое значимое украшение храма – старинный орган Sauer с уникальным звучанием, единственный орган Курессааре, который можно назвать достоянием не только , но и всей Эстонии. Этому уникальному инструменту более 120 лет, но он недавно был восстановлен и вновь работает, своим мощным звучанием восхищая не только прихожан старой лютеранской церкви, но и настоящих ценителей органной музыки. В этом городке с любовью сохраняют все, что напоминает о далеких днях истории.