Самостоятельная подготовка к IELTS. Самостоятельная подготовка к IELTS: как сдать экзамен Что нужно знать для сдачи ielts

Зачем сдавать IELTS?

Обычно IELTS сдают для поступления в ВУЗ заграницей, получения визы или работы за рубежом. Меня это все не интересовало, я сдавала экзамен для подтверждения уровня знания языка – на выдаваемом сертификате написаны не только баллы, но и уровень английского. Посмотрите, в таблице ниже показано соответствие уровней английского по международной европейской шкале (CEFR) баллам IELTS (красным справа).

Также преподаватель английского, сдавший IELTS, может с чистой совестью готовить учеников к этому экзамену. Конечно, можно готовить к IELTS и без сертификата, но с опытом всяко лучше, чем без. Ощутив на собственной шкуре, какого оно, легче предугадать трудности, помочь спланировать время на экзамене и психологически подготовить ученика.

Как готовиться к IELTS преподавателю

Обратите вниманию – преподавателю! Изучающему язык лучше идти учиться в группу или индивидуально. Можно, конечно, и самому – но только при высоком уровне самоорганизации и условии наличия свободного времени, соло-подготовка точно съест больше времени, чем занятия с опытным преподавателем.

Так как знания английского на уровне С1 после ВУЗа у меня уже есть, международных экзаменов – тоже, а экзамен итак недешевый – 14’000 рублей для кандидатов, сдающих в Москве (вот этот аргумент, пожалуй, надо было указать первым ), я решила готовить себя сама. В подготовке мне помогали:

  • сборники тестов

  • сайты с примерами писем и эссе ( , и вот сюда)
  • ютюб каналы по подготовке к IELTS (поищите сами, их много!)

Готовилась я месяц (зарегистрировалась на экзамен в начале августа, экзамен проходил 9.09.17) в расслабленном режиме – примерно три часа в неделю на ознакомление с форматом и стратегиями выполнения и пять-шесть часов в неделю на тренировочные тесты (успела прорешать только указанные выше три пособия). Итого, около 30 часов подготовки.

Я выбрала General Module, его сдают примерно четверть всех кандидатов IELTS. Остальные выбирают Academic. Почему я сдавала непопулярный модуль? Вы, наверно, уже узнали, что “срок годности” сертификата – 2 года. Поэтому решила попытать счастья с General Module, а потом, года через два, набив руку в подготовке, сдать еще и академический, чтобы наверняка достойно!

Для прохождения экзамена выбрала центр BKC, где до этого уже сдавала . И вам советовала бы сдавать в известном центре, потому что малознакомая компания, которая – ура-ура! – предлагает сдать IELTS подешевле, может вполне оказаться фирмой по относительно честному отъему денег у населения.

Регистрация

После процедуры регистрации и подачи документов (все бумажки отсканировала и переслала в электронном варианте в BKC – удобно, не надо тратить время и деньги на дорогу) на электронную почту приходит письмо с подтверждением регистрации, инструкциями и ссылкой на обучающую платформу с информацией об экзамене. Просмотрела, для общего развития пойдет.

За 3 дня до экзамена приходит письмо с информацией о месте проведения письменной и устной частей (их сдают в разных местах и разное время). При регистрации вы выбираете точную дату письменной части IELTS – это официальная дата экзамена, а дату устной сообщают незадолго до самого экзамена. Обратите внимание, что устная часть может проходить в интервале 3 дня до/после письменной части. Мне повезло – я все части сдала в один день.

Письменная часть

Письменная часть проходила в отеле “Бородино” на Красносельской. Регистрация на экзамен начинается за час (у меня была с 9.00-10.00) до начала (в 10.00). Все свои пожитки нужно оставить вне аудитории. С собой разрешают взять только бутылку воды без этикетки. Необходимые канцелярские товары предоставляют. Я в этот день плохо себя чувствовала, поэтому мне нужны были таблетки. Их проносить разрешают, но только в салфетке, таблетки в упаковке воспринимаются как потенциальная угроза честной сдаче экзамена. Шоколадку, или энергетический батончик, который хочется проглотить живьем к концу экшна экзамена- нет. Часы (даже мои, подаренные 15 лет назад, уж точно без всяких модных технологий) – тоже нет. Но в аудитории часы проецируются на доску, так что они не сильно нужны. Плюс, постоянно напоминают, сколько времени осталось до конца раздела.

Процедура экзамена занимает 3+ часа. Во время экзамена можно сходить в туалет, но упускать время так жалко, что советую посетить это заведение до входа в аудиторию.

Как вы уже, наверно, в курсе, письменная часть состоит из:

  1. Аудирования (50 минут)
  2. Чтения (60 минут)
  3. Письма (60 минут)

Запись на аудировании , вопреки грустным отзывам в интернете, слышно хорошо. Так хорошо, что не мешает ни шелест страниц, ни погрызывание карандаша и ногтей остальными 80 человеками возле тебя (да, их было 80! Специально посчитала количество кандидатов). И услышала я все, кроме раздела 3, где было моё нелюбимое задание вот такого типа:

Только все варианты A – G были подозрительно похожи=(Во время звучания записи сбилась, запаниковала и решила записывать услышанное в бланк с вопросами (да, на бланке с вопросами можно писать и даже рисовать) в надежде потом понять правильный ответ. Увы, после проигрывания записи вспомнить недостающую мне для правильного ответа информацию не удалось, поэтому лучше отмечайте варианты в процессе прослушивания. Раздел 3 прошел как в тумане, итог за Listening – 7,5 баллов, увы… Хотя пробники мне стабильно удавались на 8,5.

Reading всегда был my cup of tea, с ним справилась за 30 минут и, довольная собой, начала проверять ответы. В процессе проверки нашла 3 ошибки, исправила. Итог – 9 баллов.

Раздел Writing также был легкий. Task 1 – letter of complaint, где надо было пожаловаться, что интернет-магазин прислал неправильный товар. Фразы для написания кляузы выучила, поэтому оставалось только трансформировать их под свои нужды, легко справилась с заданием за 20 минут.

Task 2 – попалось эссе вида “discuss both opinions and give your point of view” на тему “Students must do charity work while studying”. Набросала план, пометила примерную лексику и, довольная собой (и легкой темой), начала писать. Пишу себе, думаю, какие красивые и умные фразы я вставляю и … за 10 минут до конца письменной части понимаю, что пишу на другую тему – Students must work while studying, а про charity я в порыве эйфории забыла …

За 10 минут до конца подтерла один параграф (предлагают для письма ручку или карандаш на выбор, я однозначно советую карандаш – исправления выглядят аккуратнее) и исправила заключение, добавив про благотворительность… но все равно понимала, что в остальных параграфах отклонение от темы заметно. Итог – 8 баллов (ожидала 7).

После письменной части осталась собой недовольна, заела недовольство фаст-фудом и поехала к месту проведения устной части IELTS.

Устная часть

Speaking сдавала в центре BKC на Академической, офис у них там так себе – комната, где сидели ожидающие, была душной и небольшой. Экзаменовали всех на удивление быстро – мое время ответа было 16.40, пригласили меня в 16.30. Экзаменаторов трое, со мной беседовала Карен, носитель из Великобритании. Очень милая и приятная, сделала комплимент моей футболке с единорогом, и весь экзамен улыбалась и подбадривала. И я так расслабилась, что начала говорить то, что придет в голову.

В задании 1 были вопросы: Where do you live? Describe that place. What do you like about the place where you live? Do you spend a lot of time at home? What do you do when at home? What did you love doing at home as a child!? What are favourite pastime activities for teenagers? What do you think about teenage sense of fashion?

Вот на них я отвечала, как бог на душу положит – не заботилась об аргументации, о словах-связках и заумных выражениях (короче, наплевала на стратегии) .Тем более, экзаменатор так мило улыбалась, что я вообразила себя звездой… А потом за это корила себя после экзамена=)

В задании 2 была карточка cо следующей темой:

What kind of a leisure activity club would you introduce into your hometown?

  • What it would be
  • Where it would be
  • What you can do there

Explain why it is important to have such places in your town

Говорить закончила раньше отведенных двух минут, о чем стало понятно по лицу экзаменатора – она начала кивать – мол, продолжай. Идеи у меня уже кончились, но раз надо продолжать – в оставшееся время (секунд 15) просто перефразировала то, что уже сказала.

Кстати, для подготовки к этому заданию дается минута и экзаменатор предлагает листок и ручку для составления схемы ответа. Всем советую не отказываться от них, набросать примерный план ответа и крутые словечки, которые надо не забыть ввернуть. Потому что в стрессовой ситуации может все повылетать из головы, а экзамен такой дорогой, что пересдавать его из-за своей стрессонеустойчивости – роскошь.

В задании 3 развили тему, обозначенную на карточке, мне задали следующие вопросы:

  1. Are leisure activities becoming more technologized?
  2. Should parents restrict screen time for their kids?
  3. Are there more outside or inside activities nowadays?
  4. Who must provide public activities for people?
  5. How can government learn what kinds of activities people need?
  6. Are extreme sports good or bad?

Опять же, к ответам на них отнеслась безалаберно, вдохновившись возможностью выразить свою точку зрения на английском, да еще и перед носителем! И не думая о том, что время урока скоро кончится, а я тут болтаю в свое удовольствие и трачу драгоценное время ученика =)

За эту часть вполне заслуженно получила 7 баллов (ожидала 7,5-8).

В Москве (про другие регионы не знаю, но, думаю, в областных центрах эта услуга должна быть доступна) можно сдать пробник IELTS.

Мне такой mock exam кажется сверхполезным, потому что дает возможность понять, как вы поведете себя на экзамене, проанализировать и скорректировать поведение в стрессовой ситуации (следовательно, сдать экзамен на балл или полбалла выше).

Я вот для себя сделала выводы, что на следующем экзамене в разделе “аудирование” буду внимательней слушать и сразу вписывать ответы, не полагаясь на память. И не давать себе паниковать, если чего-то не услышу. На письме – четко продумать тему и убедиться, что я думаю в правильном направлении, а возможно и имеет смысл сначала написать эссе, за которое дают больше баллов. На говорении – не увлекаться самоэкспрессией и четче следовать формату IELTS.

К сожалению, нельзя заглянуть в параллельную вселенную и понять – помог бы мне пробный экзамен, если бы я его сдавала? Я думаю – помог бы, но кто знает …

Результаты

Результаты экзамена доступны на 13-ый день после сдачи онлайн в течении 15 дней. Здорово, можно не мучиться ожиданием)

После этого в центре получаем сертификат. За дополнительную оплату (около 1500 рэ) делают дополнительные копии сертификата, если они требуются ВУЗу или работодателю.

После экзамена ожидала, что сдам IELTS на 7,5 – 8, так что Band 8 с учетом всех моих “косяков” меня даже обрадовал.

Теперь буду писать статьи о подготовке к каждой части экзамена и готовить учеников к IELTS.

Всем готовящимся и готовящим к IELTS – успехов на экзамене!

IELTS (International English Language Testing System) - это серьезный британский тест, который принимается в центрах IELTS по всему миру. Сдавать этот тест приходится во многих случаях: при приеме на соответствующую работу, для поступления на учебу во многие университеты мира, для эмиграции в Австралию.

1. Никогда не паниковать.

Если вы чувствуете, что нервы ваши на пределе, сделайте глубокий вдох и медленно выдыхайте, считая до десяти. Отвечая на экзамене, вы должны быть расслаблены, так как мозг работает эффективнее, когда вы не испытываете напряжения. Настройте себя на то, что сдача этого теста - быстрый и увлекательный процесс, наполните себя только положительными эмоциями.

2. Помните, что этот тест направлен не только на проверку ваших знаний английского языка.

Он одновременно проверяет уровень развития вашей логики и интеллекта, оценивает ваше стандартное и нестандартное мышление в самых разных ситуациях. Даже в самых простых темах для диалога обязательно найдутся вопросы с подковыркой, которые могут поставить вас в тупик.

Например, когда я сдавала IELTS, я была сначала счастлива, что из предложенных тем была одна удивительно лёгкая - СЕМЬЯ.

Но как только посыпались вопросы о проблемах бракоразводных процессов, детях в неполных семьях, я впала в лёгкий шок, поэтому заповедь третья:

3. Не бойтесь правдоподобно фантазировать.

Покажите, как вы умеете говорить, фантазировать, общаться обо всём подряд. Раскрывая тему или участвуя в диалоге, вы должны выглядеть очень уверенно, даже если не очень хорошо подготовились. При ответе употребляйте как можно больше вводных слов и фраз, которые дадут вам время привести в порядок мысли. Например, такие как:

I wounder if - интересно...
As for me - что касается меня
From my point of view - с моей точки зрения
I’d like to say that - мне бы хотелось сказать, что …

4. Не пишите на листке предполагаемые ответы на все вопросы.

Если на экзамене по SPEAKING вам дали карточку со списком вопросов и предложили две минуты для обдумывания с карандашом и черновиком в руке, то не стоит писать на листке предполагаемые ответы на все вопросы.

Законспектируйте коротко все вопросики и верните карточку экзаменатору. Важность этого пункта заключается в том, что в процессе ответа вы можете забыть половину ключевых вопросов и, соответственно, не дадите на них ответ. Это будет большим минусом! Даже если вы коротко успеете написать ответы на половину вопросов, вы всё равно легко и непринуждённо (как в разговорной беседе) их прочитать не сможете, всё равно придётся их между собой связывать, переплетать. Поэтому, если перед вами будет список вопросов, то, глядя на него, вы будете иметь больше шансов ответить на них лучше, точнее, не упустив ни одного вопроса.

5. WRITING. Не стремитесь писать больше установленных нормативов.

Чем больше вы пишете, тем больше можете наделать ошибок. Главное - незначительно вылезти из минимального норматива! За недописанное слово можете лишиться балла!

План должен быть примерно таким: Письмо (150-160 слов) = вступление (30-40), основная часть (80), заключение (30-40). Эссе (250-260 слов) = вступление (50-60), основная часть (150), заключение (40-50).

6. Не пишите тексты целиком на черновике.

Лучше набросать на черновике план. Если вам написание письма покажется простой задачей, то по плану с черновика начинайте писать сразу в чистовик (или вы рискуете не уложиться во время). Если организаторами предусмотрено написание эссе и письма простым карандашом, то забудьте про черновик однозначно (на нём составьте только план) и пишите в чистовик, на этом вы можете сэкономить до 10 минут времени, которое бы вам понадобилось для переписывания и проверки чистового варианта.

7. Важно: не "лить воду", особенно в письме.

Чётко затрагивайте АБСОЛЮТНО все поставленные вопросы и проблемы. Есть целые абзацы стандартных фраз, заучив которые, можно автоматически написать половину нужного объема, например, стандартное вступление, приветствие, благодарность, жалобу и т.д. Обязательно придерживайтесь стиля (официального или неофициального). Напишите абзац, карандашом, подсчитайте количество слов и отметьте его на полях, чтобы знать, сколько ещё необходимо написать. Как только написали письмо, сразу пишите эссе. Проверять будете потом на “свежую голову”.

8. WRITING. Пишем эссе.

Если у вас ступор по поводу того, как начать, то начните хитро. Перефразируйте тему эссе другими словами (отразите тот же смысл, не переписывая текст из названия!). И сделайте полувывод (согласен с утверждением, не согласен, вопрос спорный…). От этого можно будет ловко оттолкнуться в основной части.

В основной части щедро приводим примеры: рассуждения, личный опыт. Забудьте о честности! Главное - писать правдоподобно и, чтобы вам нравилось со всех сторон (грамматических конструкций, лексики, орфографии…). Заключение - общий вывод из написанного.

Главное: - Тема должна быть раскрыта. - Грамматика - как можно проще, но не стоит увлекаться примитивом. Пишите предложения коротко, но не односложно, и понятно.

9. READING. Тут не откладывайте на дальнюю полку свою логику.

Готовьтесь к тому, что все вопросы тут будут запутанными, и даже если вам попадётся в тексте кусок, слово в слово написанный как в вопросе, не факт, что в этом предложении будет содержаться правильный ответ! Так просто тут не бывает! Ловушки расставлены в самых непредсказуемых местах.

Главная рекомендация - пройдитесь по всем вопросам от начала до конца, ответив, таким образом, на все простые вопросы. На сложных вопросах долго не сидите, лучше вернуться к ним спустя некоторое время! Даже если вы совсем не знаете ответа, обязательно ставьте галочку на удачу.

10. Золотое правило теста - не останавливайтесь непозволительно долго на одной задаче.

Управляйте своим временем без потерь для главного дела! Особенно это важно для LISTENING. Проковырялись с одним вопросом, рискуете пропустить следующие. Повторять вам никто ничего не будет. Если вы чувствуете, что не можете ответить на какой-то вопрос - оставьте его, забудьте про него, смиритесь с потерей и быстро переходите к поиску следующего ответа!

Сдать международный экзамен - одна из самых популярных целей, ради которых люди учат язык уже во взрослом возрасте. SM начинает рассказывать, какие виды экзаменов бывают, зачем их, сколько это стоит, как готовиться и про что помнить во время сдачи. Сегодня вы узнаете про IELTS на примере героя, которого зовут Денис.

Прошлым летом Денис решил, что пора повышать квалификацию, и подал документы на магистерскую программу по международному бизнесу в университет Гринвича. Для поступления требовались деньги, диплом бакалавра, документы и результат экзамена IELTS не ниже 6.5 баллов. На английском Денис не разговаривал со школы, в университете язык преподавали плохо. Чтобы хорошо сдать, нужно было усиленно готовиться. Полгода Денис штурмовал все четыре части экзамена, набрался опыта и рассказал про подводные камни подготовки и сдачи.

В университете сказали, что нужно набрать не менее 5.5 баллов за каждую из частей и 6.5 баллов за экзамен в целом. Для этого требуется уровень Upper Intermediate, а Денис застрял на Intermediate. Он знал свои слабые места: эссе и ужасная неусидчивость. Времени на подготовку хватало, оставалось его правильно распределить, чтобы каждый день не откладывать подготовку к тесту на попозже.

Куратор написал, что ждет ответа, и объяснил, какие оценки должны быть за тест.

При регистрации на экзамен нужно выбрать между его видами: Academic и General. Денису нужен был Academic (академический) - он подходит тем, кто собирается учиться или работать по специальности. General (общий) подошел бы только для переезда в другую страну и получения нужной визы. В академическом экзамене IELTS просят описать на английском таблицы, объяснить графики или фрагменты карт. Тематики General IELTS обычно проще, ближе к повседневной жизни.

Сколько баллов нужно набрать и для чего

Зависит от ваших целей и страны, где вы планируете использовать сертификат IELTS. Например, для учебы в США надо набрать от 6 до 8.5 баллов, в зависимости от учебного заведения. Средний балл для учебы в Великобритании – 6.5. Минимум для Германии – 6 баллов, для Италии – 7. В случае Дениса оценку 6.5 за Academic IELTS можно считать неплохой и смело претендовать на место в одном из университетов Англии.

В США чаще востребован TOFFL, чем IELTS. Чтобы понять, какой экзамен вам нужен, обязательно стоит зайти на сайт вуза, куда вы планируете поступать. Или уточнить у будущего работодателя, какой сертификат предоставлять при оформлении.

5 шагов Дениса на пути к 6.5

1. Нашел нормального репетитора

От групповых курсов по подготовке отговорили друзья: сказали, что там готовят слабее, чем на персональных уроках. Посоветовали ему . Денис прошел бесплатный вводный урок, ему подобрали индивидуального преподавателя со специализацией на этом экзамене. Наш герой занимался с ней по часу утром два раза в неделю (собственно, так можете сделать и вы).

2. Собрал список того, что слушать и смотреть

Денис трудом заставил себя переключить все текущие сериалы на язык оригинала с английскими субтитрами. Сначала ему казалось, что он упускает много шуток, пропускает все важное из-за того, что до конца не понимает, хотя общий смысл текущих событий в новых сериях был ясен. Когда не было времени на сериалы, в метро по дороге на работу помогали . Они нескучные, и дорога не казалась затянутой.

Свободного времени в будни было мало: кроме английского в жизни Дениса есть еще работа и девушка, поэтому он решил заниматься языком каждый день, но только по 20 минут. По совету преподавателя, купил книжки: IELTS Masterclass student"s book by Simon Haines и teacher"s book by Andrew Juraschek (Oxford). Готовился по утрам, в выходные иногда пропускал.

Репетитор помог найти аудио- и видеоматериалы на интересные лично ему темы: IT и диджитал. Когда он начинал скучать на абстрактных текстах, они с учителем обращались к этой теме. Это давало сил продолжать. «Эффективно в течение одного занятия уделять все внимание одному виду активности: в один день аудирование, в другой - письмо и так далее», - рассказывает Светлана Макарчук, учитель английского.

Еще помогали разные видео. Вот список полезных для подготовки части говорения и чтения:

3. Боялся сам и читал про страхи других

После занятий Денис просматривал разные сайты по подготовке, пытаясь отыскать на них утешения: например, есть ресурс , где участники делятся трудностями и ошибками. Помогает если не предотвратить их, то хотя бы успокоиться.

4. Все бросал

Правда, все это здорово работало только в первый месяц подготовки. Через месяц просыпаться пораньше, чтобы готовиться, казалось насилием над собой. Еще через месяц он готовился только с преподавателем по два часа в неделю и иногда переносил занятия из-за большой занятости.

Когда Денис больше не захотел заниматься, для этого нашелся миллион причин: заболела собака, на работе готовилась важная презентация, хотелось восстановить режим походов в спортзал. До экзамена оставалось чуть меньше 3 месяцев. Денис честно сказал преподавателю, что больше не может, что нужен перерыв, чтобы вернуться к урокам за месяц до экзамена. Тем более, судя по тестовым заданиям, у Дениса и так уже был прогресс.

Учитель все поняла, посочувствовала, но прежде попросила пройти предварительный экзамен IELTS по однодневной программе One Day. Это симулятор теста. Реальное время, реальные задания. Обычно его проходят перед самой сдачей, как генеральную репетицию, но преподаватель решила действовать стратегически. Услугу One Day IELTS предоставляют далеко не все центры – уточните, есть ли в вашем городе такой вариант подготовки. Предварительный экзамен всегда платный и полностью компьютеризирован, хотя настоящий сдается на бумаге.

Во время симуляции Денис не успел с последней частью, на Speaking полностью растерялся - не понимал, что хотят услышать в ответ на вопрос «Что вам нравилось в вашей школе?». Про что говорить: про одноклассницу Веронику, физику или школьный театр, куда он тоже ходил только из-за Вероники? С этой легкой ностальгией Денис набрал твердые 5.5 баллов.

5. Пошел в разговорный клуб

После этого провала подготовку было решено продолжить. Будущий магистр отправился в . Пока записывался, он уже чувствовал свое превосходство. Думал, что в клубе зависают одинокие неудачники, и вот тут появится он - красивый и успешный будущий студент британского университета, без пяти минут MBA. В клубе сидели шестеро: контент-продюсер одной известной IT-компании, студент, готовящийся к поступлению в престижный HEC Paris, программист с оффером в международную компанию и еще несколько приятных и симпатичных людей. На следующий разговорный клуб вместе с Денисом на всякий случай записалась его девушка.

6. Читал перед зеркалом и учил структуру эссе

С чтением проблем почти не было. Кроме одной: приходилось перечитывать абзац по несколько раз. Чтобы эту проблему решить, преподаватель попросила читать тексты только вслух, чтобы лучше понимать прочитанное. Сначала нормой была всего одна страница в день. Со временем прочитанных за раз страниц становилось больше. Иногда Денис пересказывал тексты перед зеркалом и чувствовал себя при этом ужасно унизительно, а потом привык.

Как ни странно, проблему с написанием эссе решили еще в тот первый и самый продуктивный месяц: преподаватель сразу объяснил структуру разных типов эссе и дал выучить все вводные конструкции и фразы. Денис паясничал и писал нарочито ярко выраженное вступление, потом выражал якобы собственное мнение в основной части и становился философски настроенным мудрецом в заключении и выводах. Главным было запомнить структуру, в остальное время оставалось подтянуть лексику, чтобы вставлять разные синонимы одних и тех же выражениях в эссе.

7. Развлекался, чтобы не приуныть

Одна его знакомая однажды готовилась к экзамену в машине на парковке перед Лужниками. Ей нравилось смотреть на «красавцев-футболистов», это мотивировало ее и заряжало на успех. По ее примеру иногда Денис отправлялся заниматься в бар.

Еще одной находкой стал Couchsurfing. Когда хотелось просто спокойно посидеть в интернете и ничего не делать, он проводил время там. Находил людей, которые собираются в Москву, общался с ними и узнавал о предстоящих мероприятиях с экспатами со всего мира. Впервые со времен детского лагеря на Мальте у Дениса появились англоязычные приятели. Они встречались в Москве, и эти встречи помогли Денису едва ли не больше, чем штудирование учебников. Плюс теперь он точно умел правильно, по-немецки, чокаться пивными бокалами.

Помимо этого, Денис заранее завел твиттер, который никто не читал. Каждый день писал туда забавные жизненные заметки на английском, которые не афишировал, потому что фразы были явно с ошибками. Зато так научился понимать, сколько символов в одном предложении - в будущем, на экзамене, это помогло ему заранее оценить количество нужных слов в предложении.

Лайфхаки с экзамена

Во время сдачи он сразу сел поближе к проигрывателю. Опытные друзья не советовали садиться на задних рядах: помимо шумов на записи в аудитории шуршали бумажками и клацали ручками. Это постоянно отвлекало.

Времени перепроверить задания не было: все слушали запись, по ходу отвечали на вопросы, и потом листок тут же забирала комиссия.

В самом тексте заданий часто использовались синонимичные к ответу конструкции. Они помогли правильно отвечать даже на малопонятные вопросы.

Во время интервью не надо переспрашивать вопрос. Комиссия не имеет права вам ничего объяснять. На экзамене произошла история, которая, возможно, стоила Денису нескольких баллов.

Интервью вела милая английская старушка, которая посреди разговора спросила: «Do you often look at the stars..?» . Слово stars она произносила нарочито растянуто, нараспев, как будто уходила этим словом ввысь, немного подвывая луне. Это настолько выбивалось из контекста беседы, что Денис не понял и переспросил: «Excuse me?» .

- Do you often look at the stars..? - повторила старушка, все так же подвывая луне.

- I think I really do not understand the question , - дело было ранним утром и Денис пытался понять, о чем она, но не мог. Старушка без доли раздражения запела про звезды снова. Тут он сдался: «I really do it quite often, I love stars!» - и старушка сразу перешла к другому вопросу. Такие вещи комиссия делает, чтобы проверить, как ученик реагирует на нестандартные ситуации в общении.

Еще один полезный совет мне дала та же знакомая, которая смотрела на футболистов, - бросить курить. ЗОЖ ни при чем, просто экзамен длится почти три часа. Для курильщика такой интервал может быть дополнительным фактором стресса, и сконцентрироваться на заданиях не получится. Бросать лучше сильно заранее, чтобы синдром отмены ни на что не влиял.

Добро пожаловать в Соединенное Королевство

До Perfect, то есть до 9 баллов, он не дотянул, но получил 7.5 баллов за первый в жизни IELTS - это на балл выше, чем требовалось.

Информация про экзамен IELTS с любого сайта про IELTS

Экзамен вам нужен, если:

Вы поступаете в зарубежный университет или в российский, но на международную программу;
- это требование работодателя;
- собираетесь эмигрировать;
- чтобы просто знать свой уровень и понимать, к чему стремиться (не забывайте, что сертификат действителен только два года);
- чтобы мотивировать себя, имея четкую, конкретную цель.

Если вашего ответа здесь нет, закройте вкладку. Сохраните статью в избранное и вернитесь, когда придет время. Время Дениса пришло.

Сам экзамен состоит из четырех частей и длится 2 часа 45 минут:

Listening (30 минут),
- Reading (60 минут),
- Writing (60 минут),
- Speaking с экзаменатором. Займет 15 минут. Экзаменатор сначала задаст простые общие вопросы, после чего предложит тему для обсуждения. Speaking-часть назначают на другой день, чтобы было время настроиться.

IELTS признается большинством образовательных и правительственных учреждений США, Великобритании, Канады и Австралии. А еще его результаты принимают в Австрии, Франции, Нидерландах, Швейцарии, Израиле. Подготовиться к экзамену IELTS можно на : преподаватель поможет найти пробелы в знаниях и навыках и оперативно закрыть их.

Многие международные студенты, для кого английский не является родным, должны сдать (International English Language Testing System) для поступления в университет или устройства на работу. В зависимости от курса, который они выбирают, зависит балл прохождения. Например, для поступления в магистратуру достаточно иметь балл от 6 и выше. Минимум 6.5 потребуется для аспирантуры, однако некоторые курсы требуют 8.

При мысли о сдаче IELTS, многие дрожат от страха и неуверенности в своих знаниях. Большинство полагают, что сдать IELTS невозможно. В конце концов, многие записываются на курсы подготовки к или тратят неподъемные суммы денег на такие интенсивные курсы, как ELICOS (English Language Intensive Course for Overseas Students), которые оказываются дороже, чем сам экзамен IELTS.

В этой статье, я постараюсь развеять мифы с помощью опыта сдачи экзамена моими знакомыми и студентами, которые дали отличные советы, как сдать IELTS.

Понимание формата экзамена

Я уверена вы все знакомы с форматом экзамена, но если нет, то читайте краткий гид далее. разделен на 3 секции и ориентируется на проверку вашего умения быстро и уверенно понимать тексты, которые вам даны для прочтения. Держите это в голове. Вы здесь не для того, чтобы запомнить текст, поэтому не бойтесь объема текста. Вы должны ответить на 40 вопросов и для того, кто хочет получить 7, 30 правильных вопросов достаточно. Поэтому, не нужно паниковать о том, что вы не сможете ответить на все 40 вопросов.

Не старайтесь понять все детали текста без прочтения вопросов к этому тексту. Вы можете потерять время напрасно. Поэтому, первым делом, ознакомьтесь с вопросами и затем начинайте искать ответы в тексте.

Тайм-менеджмент

У вас есть 60 минут, чтоб ответить на 40 вопросов. Вам необходимо распределить время так, чтобы не оставлять вопросы без ответа. Время можно распределить следующим образом: поставить часы перед собой при выполнении заданий и если вы не знаете как ответить на поставленный вопрос, оставьте этот вопрос и постарайтесь ответить на следующие. Иначе, вы потеряете много время на раздумье.

Practice makes perfect (тяжело в учении, легко в бою)

Практика это ключ к успеху. Старайтесь много читать в преддверии экзамена. Вы можете выбрать ваш любимый журнал на английском языке или книгу. В то время пока вы читаете, старайтесь определить главные идеи статьи или главы книги и попробуйте кратко изложить прочитанное в качестве самэри (summary). Такая практика научит вас концентрироваться и эффективно работать на экзамене.

Разработайте план подготовки к экзамену

Если вы стремитесь получить как минимум 7 band на IELTS, то попробуйте придерживаться примерного плана представленного ниже.

Утренние занятия:

  • сделайте одно аудирование и чтение (2 часа)
  • в течение 1 часа займитесь чтением статей из газет
  • в течение 1 часа посмотрите фильм или сериал на английском языке или послушайте песни на английском

Вечерние занятия

  • практикуйте говорение перед зеркалом, запишите себя на диктофон и после прослушивания, постарайтесь улучшить свое говорение
  • займитесь письмом на любую тему, при этом, увеличивая свой словарный запас
  • тестируйте себя один раз в неделю

Для некоторых большим препятствием для обучения в иностранных ВУЗах является английский язык. В действительности, это не такая большая проблема, как может показаться. Так было и со мной, когда-то я сам не знал, как сдать IELTS и считал это делом всей жизни. Главное при подготовке к экзамену- это правильный подход, который я не сразу нашел. Поделюсь полезными советами, как сдать языковой экзамен для учебы заграницей.

Для начала, нужно понять, какой экзамен принимает учебное заведение. Как правило, это основные IELTS(academic) и TOEFL. Сертификаты этих языковых экзаменов принимают 99.99% университетов и колледжей англоговорящих стран. В принципе, экзамены похожи и проверяют 4 секции: аудирование, чтение, письмо, говорение. Отличие IELTS от TOEFL в том, что TOEFL вы сдаете полностью перед компьютером и у вас нет экзаменатора. Все печатается на компьютере, слушается в наушниках, говорится в микрофон на запись. При сдаче IELTS вы разговариваете с живым человеком, пишете от руки на бумаге и слушаете по динамикам. Поскольку , то далее буду описывать именно этот экзамен.

Самое главное- не начинайте готовиться самостоятельно, как это начал когда-то делать я. Во-первых, это почти бесполезно так как только у единиц получается изучать английский самостоятельно. Во-вторых, экзамен имеет кучу нюансов, которые вы 100% упустите без преподавателя. Если вы плохо знаете английский, то можно записаться на общие курсы языка на месяц + усиленно изучать дополнительно дома(смотреть фильмы и читать сайты на английском). За этот месяц необходимо максимально подкрепить базу, изучить времена и основные правила: как строятся предложения, словообразование, часты обороты речи. После этого нужно сразу идти искать репетитора или курсы по подготовке именно к IELTS!!! Скажу сразу, знать английский и сдать IELTS- это не всегда одно и то же. Я думаю, что даже не всякий носитель английского языка сможет сдать этот экзамен с ходу на высокий балл. Например, в секции письма нужно знать именно структуру эссе так как без нее вам не поставят высокую оценку, даже если вы написали все без ошибок и использовали сложные обороты речи. Первые занятия вы будете думать, что этот экзамен супер-сложный, но это не так. Нужно просто понять его принцип и какие именно навыки нужно улучшать. Например, обязательно нужно знать,как произносятся все буквы в алфавите. Это нужно, чтобы уметь записывать фамилии, когда их произносят по буквам(обязательно это встретите в экзамене).

  1. Чтение.
    Тут будет 3 текста, 40 вопросов и час времени. На каждый текст нужно самому отмерять по 20 минут, это ваша задача. Тексты в порядке усложнения. Берутся они из журналов, статей, научных сайтов. Читать такие сложно, они неадаптированны. Как говорят сами преподаватели- это секция называется не чтение, а поиск информации в тексте. У вас не будет времени за 20 минут прочитать, понять текст и ответить на вопросы. Это невозможно физически. Как учили меня: 2 минуты пробежать глазами текст и понять общий смысл. Обязательно подчеркивать все даты и имена собственные. На курсах подготовки к IELTS вам все это объяснят. От себя могу посоветовать читать дома именно научные статьи на CNN и тренироваться читать именно быстро. Пробегайтесь глазами и пытайтесь понять общий смысл. Я получил по этой секции 8 баллов. Я с самого начала делал упор на эту часть.
  2. Письмо
    Тут 2 эссе, первое на 150 слов,второе на 250. Как писать- уже подробнее научат на курсах, это не объяснить быстро. Считается самой сложной частью. Есть лайфхак – для первой части эссе нужно подготовить стандартные предложения для вступления и концовки. Потом можно будет сразу для любого задания вставлять этот шаблон, изменяя только данные. Это сэкономит много времени. Для второго эссе так же нужно заготовить ряд стандартных предложений, которые необходимо заучить и обязательно использовать в нужных местах. Если кому надо- пишите, у меня еще остались мои заготовки, хотя на курсах их дают. Я получил по этой секции 6 баллов
  3. Аудирование
    Будет 4 текста, читаются один раз и нужно сразу ответить на вопросы в процессе прослушивания. Вопросов будет 40, по 10 на каждый текст. Сложность в том, что если не услышал что-то, то начинаешь “плыть”, нервничать и упускаешь остальную часть задания. Может получиться, что не услышал что-то в начале и отвлекся, а пока пытался собраться с мыслями- не ответил на все остальные вопросы. Хотя эти упущенные вопросы могли быть простыми и вы без труда бы на них ответили, второго шанса не будет. Тут только один вариант – не услышал ответа, как робот продолжать слушать дальше и отвечать на следующие вопросы, поскольку все задания оцениваются в одинаковое количество баллов. НЕЛЬЗЯ нервничать, как только начнете дергаться – все пропало. Я получил за аудирование 6 баллов(хотя надеялся на больше).
  4. Говорение
    Будет примерно 10 минут и 3 секции. Сначала задают стандартные вопросы, на которые даете короткие ответы. Во второй секции дается тема и одна минута на подготовку. После этого вы говорите монологом в течении 2 минут и раскрываете эту тему. Третья часть- это вопросы по теме второй секции, но ответы уже более полные, чем в первой части. Я нашел отличный способ подготовки – существует примерно 35 тем для speaking в IELTS, просто на каждую тему выписываете словарь слов и учите их на зубок. Просто иногда может быть нестандартная тематика, по которой нужно будет иметь хотя бы минимальный словарный запас. Например, есть тема “цветы”, по которой я вообще ничего не знал. Пришлось выписать основные виды растений и глаголы связанные с флорой. Я получил по speaking в IELTS 7.5 баллов.

Таким образом, мой средний балл вышел 7 ровно. Для поступления часто требуется 6.5 общий, и не менее 6 по каждой секции. По моим подсчетам, подготовится к IELTS можно за 8 -9 месяцев, если база английского на начальном уровне. Но в этом случае придется очень много заниматься. Для людей с уровнем intermediate подготовка к IELTS займет примерно 5-6 месяцев. Как я готовился и сдавал экзамен