История венецианских палаццо. Палаццо Ка-Дарио (Ca’ Dario) – проклятый дворец Венеции

Дата публикации: 2014-05-19

(итал. Palazzo Venezia) - исторический дворец, резиденция семьи Барбо, а также бывшее представительство Венецианской республики в папском Риме. Сегодня в палаццо расположен Национальный музей, в экспозициях которого преимущественно представлены редкие коллекции керамики, скульптура, собрание предметов искусства вплоть до раннего Ренессанса. Также здесь находится штаб-квартира библиотеки Национального института археологии и истории.

Содержание
содержание:

Палаццо был построен в качестве резиденции для Пьетро Барбо, будущего Папы Римского, известного под именем Павла II. Строительство началось в 1455 году вокруг средневековой башни. Выбор места для резиденции не был случаен. Именно здесь была расположена Базилика Сан-Марко. Как известно, Пьетро Барбо родился в 1417 году в Венеции, небесным покровителем которой и является святой Марк (с того времени, как его мощи были перевезены из захваченной мусульманами Александрии). Одновременно со строительством дворца была реконструирована и базилика (над реконструкцией и перепланировкой её фасада работал знаменитый архитектор Альберти).

Палаццо Венеция имеет вытянутую форму двух зданий, расположенных по обе стороны средневековой башни Ужа, получившей название из-за серпантинной лестницы, ведущей на зубчатую крышу. Строительство первого здания было завершено в 1464 году , в год избрания Пьетро Барбо Папой Римским. Затем он принял решение увеличить палаццо, сделав его более монументальным и величественным. Работа продолжалась в течение 26 лет и была закончена после смерти Папы.

В XVI веке в ходе очередной реконструкции под руководством кардинала Лоренцо Чибо, к резиденции были добавлены апартаменты Чибо, которые впоследствии служили местом проживания епископам Базилики святого Марка. В самом конце XVIII века здание бывшей резиденции Пьетро Барбо было передано властям Республики Венеция для посольской службы. С тех пор дворец стали называть Палаццо Венеция. В период перехода Венеции под власть Габсбургов, здесь находилось посольство Австрии.

В 1916 году после возвращения сооружения в собственность Италии, его реставрируют и превращают в Национальный музей искусства. Однако во времена диктатуры Муссолини, Палаццо Венеция становится резиденцией дуче вплоть до падения фашистского режима.

В настоящее время Национальный музей, который также занимает помещения прилегающего Малого Дворца Венеции, связан с основным ядром комплекса древним переходом караульных или Коридором кардиналов, реконструированным в XVII веке. В настоящее время Национальный музей располагает свои коллекции в 28 залах Палаццо Венеция.

На входе в музей установлен мраморный бюст Папы Павла II, герб семьи Барбо и фрески XVIII века с изображением Пия IV (в память о передаче здания Венецианской Республике). В конце прохода находится дверь, открыв которую, можно попасть в Базилику святого Марка. В боковых комнатах расположена Библиотека Института археологии и истории искусств.

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Риме, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Залы Национального музея в Палаццо Венеция

Зал «Венето» (Sala Veneto). Представлены ранние образцы византийской иконографии. Галерея зала также демонстрирует несколько работ Паоло Венециано, видного живописца XIV века. XV век представлен, в частности, фрагментом фрески «Голова женщины», приписываемой Антонио Пизанелло.

Зал «Эмилия-Романья» (Sala Emilia Romagna) выставляет полотна Лоренцо Сабатини, несколько исторических артефактов из коллекции Руффо, а также три великолепные деревянные статуи (Мадонна с младенцем и два Волхва, копии из дворца Фабриано).

Зал «Лацио, Умбрия, Марке» (Sala Lazio, Umbria, Marche). Здесь представлена иконография. Главными экспонатами являются два резных креста XIII века.

Залы «Тоскана» (Sale Toscana) посвящены региону Тоскана и иллюстрируют развитие одной из ведущих школ итальянской живописи в XIV и XV веков.

Зал «Картины на холсте» (Sala Dipinti su tela). Экспонируются картины на холсте итальянской школы XVII–XVIII веков. Бóльшая часть произведений принадлежала коллекции Руффо, пожертвованной Фабрицио Руффо в 1919 году.

Зал «Альтовити» (Sala Altoviti) украшен фресками из Дворца Альтавити, работы Джорджо Вазари, которые были перенесены в Палаццо Венеция в 1929 году.

В других залах Национального музея можно увидеть коллекции бронзы, керамики, древней терракоты, изделия из слоновой кости, культовые предметы. В одном из залов размещена оружейная палата семьи Одескальки, а также богатейшие коллекции прикладного искусства, частично перенесённые из Музея Киркериано.

- групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 3 часа, 31 евро

Красивейший дворец Ка-Дарио, который писал сам Клод Моне, считается самым зловещим местом Венеции. За ним прочно закрепилась слава «проклятого старого дома», ведь по разным подсчетам около девяти владельцев старинного палаццо погибли при странных, если не сказать, зловещих обстоятельствах. В сегодняшнем материале: история, мистика и немного скептицизма. Начнем же с фактов.

ИСТОРИЯ ПРОКЛЯТОГО ДВОРЦА

Палаццо Ка-Дарио был построен в 1487 году архитектором Пьетро Ломбардо по заказу знатного горожанина Джиованни Дарио. Дарио в столице Светлейшей республики считался человеком уважаемым. Он был и купцом, и нотариусом, более того, Джиованни даже умудрился заключить мирное соглашение с турками, за что венецианцы наградили его почетным титулом «Спаситель родины». Любопытно, что Дарио построил названный в его честь палаццо не для себя любимого, а для своей дочери Мариетты. Дворец предназначался ей в качестве свадебного подарка – девушка была обручена с богатым торговцем специями Винченцо Барбаро. В 1494 году Дарио отошел в мир иной, и палаццо перешел в собственность семьи Барбаро. Вот тут-то и начались те самые ужасы и кошмары из-за которых дворец получил прозвище maledetto , что означает «проклятый».

Вначале Винченцо разорился, а потом он был убит ударом ножа. Вскоре скончалась и его супруга Мариетта: по одной версии девушка покончила с собой, а по второй — умерла от сердечного приступа. Их сын – Джакомо – тоже вскоре погиб, правда, произошло это уже не в Венеции, а на Крите, где он попал в засаду. Тем не менее, благородное венецианское семейство владело палаццо до XIX века, пока Алессандро Барбаро не умудрился продать злополучный дворец Арбиту Абдоллу – купцу армянского происхождения, торговавшему драгоценностями. Новому владельцу Ка-Дарио, можно сказать, повезло. Он просто разорился, зато выжил, вот только палаццо Абдоллу таки пришлось продать, причем по грошовой цене – всего за 480 фунтов.

Очередным хозяином Ка-Дарио стал англичанин Раундон Браун. К нему в собственность дворец перешел в 1838 году, но в покоях палаццо Браун так и не поселился – он просто не нашел средств для масштабной реконструкции обветшавшего здания. Затем Ка-Дарио снова несколько раз переходил из рук в руки: вначале его купил венгерский граф, потом – богатый ирландец по фамилии Маршал, но по-настоящему полноправной хозяйкой дворца стала лишь герцогиня Изабель Гонтран де ля Баум-Плювинель. Она полностью отреставрировала интерьеры палаццо, правда, многие приближенные Ее Светлости ехидно замечали, что герцогиня слишком увлекалась украшательством, из-за чего залы и комнаты Ка-Дарио стали смотреться аляповато. Тем не менее, Изабель жила здесь долго и, должно быть, счастливо, ибо, как считают венецианцы, духи Ка-Дарио оценили заботливое отношение аристократки к их постоянной обители. Известно, что герцогиня принимала у себя в гостях и поэта Анри де Ренье, правда, служителю муз в палаццо отчаянно не здоровилось, он даже был вынужден покинуть город раньше запланированного, но тут, что называется, и вечная венецианская сырость может быть всему виной, а не какие-то злые происки потусторонних сил.

Следующим хозяином проклятого дворца стал американский миллионер Чарльз Бриггс. Пожить в свое удовольствие в палаццо ему тоже не удалось. Дело в том, что венецианцы быстро обнаружили один пикантный аспект личной жизни миллионера – он был геем. Из-за обвинений в гомосексуализме Бриггс вместе со своим возлюбленным был вынужден бежать из города. Пара отправилась в Мексику, где любовник Чарльза в скором времени совершил самоубийство. Конечно, многие немедленно усмотрели в данном обстоятельстве зловещий след Ка-Дарио.

Долгое время дворец пустовал, пока в 1964 году на него не обратил внимание оперный тенор Марио Дель Монако. Он уже начал вести переговоры о покупке палаццо, но завершить задуманное не успел – по дороге в Венецию Марио попал в серьезную автомобильную аварию. Певец провел в больнице долгое время, после чего решил держаться от греха, а заодно и от страшного палаццо подальше. Следующим владельцем Ка-Дарио стал граф из Турина Филиппо Джордано делле Ланце. Уже в 1970 году он был убит в стенах палаццо хорватским матросом по имени Рауль, с которым по слухам аристократа связывали близкие отношения. Между тем, сам Рауль тоже был в скором времени был убит в Лондоне, куда бежал из Венеции.

Очередной этап страшной истории Ка-Дарио можно прокомментировать, как sexs drugs and rock and roll, ведь следующим собственником дворца стал не кто-нибудь, а Кристофер «Кит» Ламберт из группы The Who. Кит жаловался, что во дворце спать совершенно невозможно, ибо по ночам в залах лютуют призраки. Надо сказать, духи оказались настолько наглыми и надоедливыми, что Ламберт в скором времени начал ночевать или в будке гондольеров, или в отеле, расположенном по соседству с дворцом. Впрочем, свидетельствам Кита способен безоговорочно поверить лишь совсем наивный и чистый душой человек. Ни для кого же не секрет, что Ламберт любил экспериментировать со всевозможными запрещенными веществами. По этой причине, владельцы многих гостиниц отказывались предоставлять ему номер, да и участники группы The Who разорвали с Китом отношения из-за его слишком пагубных даже для рок-н-ролльщика пристрастий.

А вот венецианский бизнесмен Фабрицио Феррари, которому за три года до своей смерти, в 1978-м Ламберт продал злосчастный дворец, в увлечении психотропными веществами замечен не был. Но и его Ка-Дарио не пощадил. Вначале сестра Фабрицио Николетта, также проживавшая в палаццо, погибла в ДТП, которое произошло при невыясненных обстоятельствах – ни одного свидетеля аварии так не нашлось. Затем Фабрицио разорился, а вскоре он был арестован по обвинению в избиении модели. Последний трагический случай, связанный с Ка-Дарио, произошел в 1993 году. С собой покончил новый владелец палаццо финансист Рауль Гардини. Причина — финансовый крах вкупе с коррупционным скандалом, в котором оказался замешан бизнесмен.

ЧТО ГОВОРЯТ МИСТИКИ?

Естественно, любители мистики потратили немало сил, чтобы выяснить, почему же палаццо Ка-Дарио губит своих владельцев. К общему выводу маги и колдуны так и не пришли. Одни утверждают, что на дворец наложено проклятие тамплиеров, мол, он построен на месте старого кладбища рыцарей креста. Стоит заметить, тамплиеры в Венеции и, правда, отметились, так в 1293 году они вместе с венецианцами снарядили в столице Святейшей Республики галеры, дабы защитить Кипр от мусульман.

По второй версии, корень зла в анаграмме на латыни, которую можно обнаружить на фасаде дворца. По сути, она совершенно безобидная VRBIS GENIO IOANNES DARIVS , что означает всего лишь «почетному гражданину Джиованни Дарио». Но мистики заметили, если переставить буквы, то надпись превратится SVB RVINA INSIDIOSA GENERO , что можно перевести, как «под ним я создаю кровавые руины». Ну, и как тут не запаниковать!

И НЕМНОГО ЗДОРОВОГО СКЕПТИЦИЗМА

По сей день, венецианцы верят, что призраки всех владельцев палаццо Ка-Дарио проживают в стенах здания, а потому стараются по возможности держаться от проклятого дворца подальше. Впрочем, если заняться безэмоциональными арифметическими подсчетами, то мы обнаружим следующее. Дворцу уже более 530 лет, а девять страшных смертей за такой срок – не самая чудовищная статистика. Просто, дело в том, что людям от природы свойственно «избегание повторений», поэтому, если одна и та же ситуация повторяется несколько раз, в чем по теории вероятности как раз нет ничего необычного, человек начинает усматривать в данных фактах влияние могущественных высших сил. Особенно же ярко данная особенность нашей психики проявляется как раз в случаях с трагическими историями, поэтому-то многие совершенно искренне верят в разнообразные порчи и проклятия.

Второй момент. Долгое время венецианцы считали, что дворец особенно не любит финансистов и купцов, мол они – с деньгами работают, вот духи палаццо их и наказывает. Но, если беспристрастно посмотреть на все описанные выше истории, то в каждом отдельном случае результат был более чем закономерен: тут, скорее, причины со следствиями перепутали. А уж в том, что предприниматели часто разоряются, вообще ничего странного нет, как известно, из 100 проектов лишь 20 становятся успешными – и это наиболее позитивная статистика.

Словом, не так страшен палаццо Ка-Дарио, как его малюют. Или все-таки страшен? Известный факт: во время отлива в Гранд-Канале залы дворца по непонятной причине могут наполниться смрадной водой. Сантехники Венеции провели немало времени, пытаясь разобраться, почему это происходит, но ответа так и не нашли. Словом, даже если вы не верите в привидения и проклятия, жить во дворце, построенном в XV веке по заказу Джиованни Дарио, удовольствие весьма сомнительное. Суеверным же это место и вовсе стоит обходить стороной!

Юлия Малкова - Юлия Малкова - основатель проекта сайт. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

Красавица Венеция – один из самых древних и величественных городов Европы. Единственный в своём роде город, выстроенный на воде и славящийся на весь мир уникальной культурой местных карнавалов и классического искусства. Более ста островов, около двух сотен каналов и шестьдесят тысяч жителей каждый год принимают в своих пределах несколько миллионов туристов.

Поднимающаяся над водой лёгкая дымка делает Венецию привлекательной как для любителей древностей, так и неисправимых романтиков. Здесь проводят свой медовый месяц молодожёны, здесь наслаждаются воспоминаниями о былом престарелые влюблённые.

Любители истории ценят Венецию за её богатое прошлое, ценители искусства любят за умение хранить своё культурное наследие. Многочисленные палаццо города, выходящие своими величественными фасадами на , являют собой живую историю Венеции и, одновременно, определяют её современный архитектурный облик.

Выполненные в стиле готики, барокко, классицизма венецианские дворцы интересны не только своим внешним видом. Многие из них сохранили ещё и богатое внутреннее убранство. Часть палаццо отдано под государственные нужды города, в некоторых зданиях располагаются местные музеи.

Мы предлагаем Вам познакомиться с самыми великолепными дворцами Венеции и от всей души желаем, чтобы виртуальная экскурсия по изысканным палаццо со временем завершилась настоящей!

Дворцы Венеции — ФОТО

Главная резиденция венецианских дожей была построена в период с 1309 по 1424 год. Дворец дожей выдержан в строгом готическом стиле. Раньше он использовался в качестве политического, судебного и морского центра управления городом. Сегодня в стенах дворца располагается музей, а сама постройка входит в число основных элементов архитектурного ансамбля Венеции.

Возведённый в XV веке по проекту архитекторов Бона (отца и сына) палаццо Ка’ д’Оро относится к числу самых элегантных зданий, выполненных в стиле венецианской готики. «Золотой дом» (второе название дворца по первоначальной отделке сусальным золотом) находится на , в районе Каннареджо. В последние восемьдесят лет в нём располагается галерея Франкетти.

С момента своей постройки (в XV веке) и до момента продажи (в XIX) палаццо Барбариго принадлежал древнему и знатному семейству Венеции, носящему аналогичную фамилию. Архитектурный облик сооружения вобрал в себя черты венецианско-византийского стиля: строгость форм, отсутствие излишних украшений. Мозаика из муранского стекла украсила фасад палаццо Барбариго при смене владельцев, в XIX веке.

Фондако деи Тедески появился на свет благодаря тесным коммерческим связям, существовавшим между венецианцами и немцами. Он был выстроен в период между XII и XV веком и использовался немецкими купцами в качестве складских, торговых и жилых помещений. В настоящее время в Фондако деи Тедески располагается городская почта Венеции и местный телеграф.

Первоначально (X-XIII вв.) Фондако деи Турки возводился как дворец для венецианской семьи Пезаро. В XVI веке он был передан в пользование турецкой купеческой общине. Строение, выполненное в венецианско-византийском стиле, использовалось восточными купцами для жизни и торговли. Сейчас в нём находится Музей естественной истории.

Палаццо Дольфин-Манин был построено в середине XVI века по проекту выдающегося венецианского архитектора Якопо Сансовино. В основу здания легли два средневековых дома. Фасад дворца был украшен изящными арочными колоннадами, визуально вытягивающими не особо высокое, трёхэтажное строение. В настоящее время внутри палаццо Дольфин-Манин работает Банк Италии.

Возведённый во второй половине XVI века дворец Гримани ди Сан Лука располагается на месте слияния двух каналов, неподалёку от моста Риальто. Здание выполнено в стиле Ренессанса. Палаццо состоит из трёх частей и миниатюрного заднего дворика. Белоснежный фасад дворца украшен разноцветным мрамором. Сейчас в палаццо Гримани располагается апелляционный суд Венеции.

Расположенный рядом с мостом Академии, на Гранд-Канале, палаццо Кавалли-Франкети представляет собой уникальный памятник готической архитектуры. Дворец был построен в XVI веке для трёх семейств одного рода – Марчелло, Гуссони и Кавалли. В XIX веке он перешёл в руки австрийского эрцгерцога Фридриха Фердинанда, а затем барона Франкетти. Сегодня в залах дворца находится Институт науки, литературы и искусства.

Построенный в 1452 году, палаццо Ка’ Фоскари является одним из самых величественных зданий Венеции. Архитектура дворца имеет ярко выраженные готические черты: ритмическое чередование арок, колонн и окон, традиционный декор из четырёхлистника и львиных голов. Цокольный этаж здания долгое время выполнял роль торговых складов, верхние помещения использовались в качестве жилых. В Ка’ Фоскари нередко останавливались особы королевской крови – например, король Франции Генрих III.

Палаццо Дандоло появился на свет в 1400 году благодаря стараниям знатной венецианской семьи, носящей аналогичное имя. За свою многовековую историю дворцовое здание поменяло несколько влиятельных владельцев. В настоящее время на основе палаццо Дандоло работает пятизвёздочный Hotel Royal Danieli. Архитектурная и туристическая достопримечательность возвышается на Гранд-канале в районе Сан-Марко.

Созданный по проекту талантливого архитектора эпохи венецианского барокко Бальдассаре Лонгена во второй половине XVII века, Ка’Пезаро воплотил в себе не только черты роскоши, но и строгие линии классицизма. Мощный фасад дворца украшен как чередующимися глубокими арками, так и декоративными фигурами водолеев, львиных и титановых голов. В наши дни Ка’Пезаро функционирует как Музей современного искусства.

Спроектированный в конце XVII века архитектором Бальдассаре Лонгеном, Ка’ Реццонико был завершён только к 1745 году. Структура дворца – классическая для Венеции: цокольный складской этаж и верхние – жилые. С 1936 года в палаццо размещается Музей Венеции XVIII века. В число экспозиционных предметов входят изысканные фрески, гобелены с фламандскими шпалерами, полотна венецианских художников и сами залы дворца.

Дворец Ка’Дарио был построен в 1487 году. За основу архитектурного стиля в нём был взят Ренессанс. Асимметричное здание палаццо имеет мозаичный фасад из зелёного мрамора и красноватого порфира. Ка’Дарио – непростое здание. Местные легенды относят его к числу «проклятых домов», поскольку большинству владельцев палаццо отчаянно не везло в жизни: они теряли свои состояния, подвергались насилию, кончали жизнь самоубийством.

Расположенный между палаццо Дандоло и палаццо Фарсетти, Ка’ Лоредан по своему внешнему виду мало чем отличается от последнего дворца. Свои строгие готические формы он приобрёл в XIII веке. Сегодня в стенах Ка’ Лоредан находится венецианский муниципалитет.

Возведённый в 20-е годы XVI века палаццо деи Камерлинги имеет уникальную структуру фасада. В отличие от других венецианских дворцов, парадная часть этого здания выходит на каждую из сторон. Первоначально деи Камерлинги использовался как Дом городских казначеев, а впоследствии и вовсе стал государственной тюрьмой.

  • Туры на Новый год в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Площадь Венеции перед Витториано называется так, потому что за три столетия до сооружения помпезного дворца-мемориала на ее противоположной стороне находилось представительство Венецианской республики. Кардинал Пьетро Барба, венецианец, большой любитель изящных искусств, предоставил для него собственную резиденцию «палаццо Венеция» после того, как в 1464 г. его избрали Римским папой под именем Павла II. Когда республику захватила Австро-Венгрия, в здании разместилось императорское посольство. Последним обитателем дворца был Бенито Муссолини.

Древнюю крепостную башню Ужа, стоящую здесь с темных веков и прозванную так из-за извилистых лестниц, не стали сносить, а соединили переходом со стоящей рядом базиликой Св. Марка. К ним пристроили длинное трехэтажное здание вдоль Via del Plebiscito. Оно считается первым гражданским сооружением Рима в стиле Ренессанса. В качестве стройматериалов использовали камни с развалин Колизея. С балкона посередине фасада на втором этаже часто выступал перед народом Муссолини, избравший дворец для своей резиденции, хотя с 1916 г. там уже располагался Национальный музей.

Ныне 28 залов палаццо Венеция заняты коллекциями картин, скульптур, старинного оружия, керамики и культовых предметов из разных районов Италии. Посетителей встречают бюст Павла II под гербом семейства Барбо и портрет папы Пия IV, подарившего дворец Венецианской республике.

Практическая информация

Адрес: Рим, Via del Plebiscito, 118.

Как добраться: на метро до ст. Colosseo; на автобусах №№ 51, 60, 63, 80, 83, 85, 118, 160, 170 до ост. P.za Venezia.

Время работы: со вторника по воскресенье с 8:30 до 19:30, выходной день - понедельник. Цена билета 10 EUR. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Славится не только своими каналами, но и огромным количеством дворцов. Дворцы Венеции – это большей частью особняки, возведенные влиятельными венецианскими семействами. Для строительства и последующего оформления дворцов привлекали именитых архитекторов, художников, скульпторов, создавших величественные здания в романском, готическом, византийском стиле.

Во времена Венецианской республики называться дворцом имел право только дворец Дожей, остальные же строения называли Ca – сокращение от слова Casa, означающего «дом» или «особняк». Позднее венецианские дворцы стали называться «палаццо».

Большая часть дворцов Венеции расположилась в центре города по берегам Гранд-канала – их фасады немного полиняли от времени и постоянного воздействия влаги, но все еще хранят следы былого величия. Со многими дворцами связаны свои тайны, истории или легенды. Каждый из венецианских палаццо заслуживает внимания, но охватить все в рамках одной туристической поездки практически невозможно, поэтому стоит обратить внимание на самые интересные.

Палаццо Пезаро

Дворец Пезаро был возведен во второй половине XVII века для семейства Пезаро. Автор палаццо – известный итальянский архитектор Бальдассаре Лонгена, сумевший гармонично вписать мощное архитектурное сооружение в изящный и элегантный образ Венеции.

После окончания строительства внутренние интерьеры дворца еще долго претерпевали изменения – их украшали фресками, лепниной, картинами итальянских живописцев.

Дворец Пезаро был возведен во второй половине XVII века

После Пезаро владельцами дворца стали Градениго, а затем герцогиня Фелечита Бевилакуа ла Маса, передавшая здание муниципалитету. В 1902 году в палаццо Пезаро открылась Международная галерея современного искусства, а несколько лет спустя – Музей восточных искусств.

Палаццо Дандоло

Палаццо Дандоло, как и большинство дворцов Венеции, находится на Гранд-канале. Это великолепное строение было возведено семейством Дандоло в 1400 году. За свою историю дворец сменил немало владельцев – каждые сто лет палаццо переходил в новые руки.

Предположительно, причиной продажи дворца были слишком большие расходы на его содержание, непосильные для его обитателей. Дандоло продали палаццо семейству Гритти, затем эстафета перешла семье Микеле, затем Мочениго, а после них – Бернандо.

Сегодня в Палаццо Дандоло расположен отель Royal Danieli

В XVII веке во дворце Дандоло был открыт знаменитый игорный дом – его посещали знатные сановники и вельможи, скрывавшие свои лица под масками. В настоящее время в палаццо расположен пятизвездочный отель Royal Danieli , в разное время в нем останавливались Чарльз Диккенс, Чарли Чаплин, Оноре де Бальзак, Жорж Санд, Грета Гарбо.

Палаццо Фоскари

Палаццо Фоскари – великолепный образец готической архитектуры, принадлежавший когда-то дожу Франческо Фоскари. Величественное здание дворца было построено на месте Дома с двумя башнями – старого здания, принадлежащего Бернардо Джустиниану.

Дворец Фоскари должен был стать символом богатства и величия его владельца, но сам он прожил в резиденции совсем недолго – из-за трагической истории с сыном Франческо покинул свой пост и спустя неделю умер.

Палаццо Фоскари – великолепный образец готической архитектуры

Удивительной красоты дворец в XIX веке служил солдатской казармой, что не очень благоприятно сказалось на его убранстве. Сегодня в палаццо Фоскари расположился Венецианский университет, точнее, два из четырех его факультетов – иностранных языков и экономики.

Внутренние помещения дворца украшают старинные фрески, уникальная лепнина, великолепные скульптуры – их можно увидеть во время .

Палаццо Дарио

С палаццо Дарио, одним из самых загадочных дворцов Венеции , связана мрачная история: большинство его владельцев постигали несчастья, а некоторых – гибель при трагических обстоятельствах.

Особняк Дарио был построен на берегу Гранд-канала в 1487 году для Джованни Дарио – посла Венеции в Константинополе, снискавшего уважение сограждан благодаря победам на дипломатическом поприще.

После смерти посла владелицей дворца стала его дочь, мужем которой был патриций Винченцо Барбаро – человек злобный и вспыльчивый. Вероятно, из-за сложных отношений с мужем Мариетта Дарио не дожила и до 20 лет. Через несколько лет после ее смерти при невыясненных обстоятельствах погибли племянники Дарио.

Большинство владельцев дворца Дарио постигали трагедии и несчастья

Владельцами дворца побывали английский исследователь и историк Родон Браун, писательница Изабелла де Бом-Плювинель, а также семья крупных итальянских промышленников, глава которой застрелился после коррупционного скандала.

Дворец Дожей

Дворец Дожей, или Палаццо Дукале, расположенный на – самый величественный дворец Венеции , являющийся символом ее могущества и славы. За время своего существования дворец побывал Сенатом, Верховным судом, местом, где заседал Совет республики и Морским ведомством.

Первое здание дворца было построено более тысячи лет назад – оно было уничтожено пожаром, а затем заново отстроено в XV веке. Через сто лет, в 1577 году во дворце вновь произошел пожар, уничтоживший одно крыло здания, которое, впрочем, было восстановлено уже через несколько лет.

Дворец Дожей - своеобразный символ могущества и славы Венеции

Посетителей дворца Дожей восхищает и удивляет величественный Зал Большого Совета – огромное помещение, потолок которого ничем не поддерживается, Зал Карт, украшенный красивейшими картами работы лучших мастеров Италии, великолепные парадные залы, к которым ведет Золотая лестница. Помещения дворца Дожей украшают шедевры итальянских живописцев и скульпторов.

Дворец Дожей считается одной из главных и наиболее посещаемых достопримечательностей Италии, а потому на BlogoItaliano мы посвятили ему