Экскурсионный трамвай в вене маршрут. Мои путешествия



В середине 19-го века император Франц Иосиф дал добро на снос старых городских укреплений, кольцом окружавших историческое ядро Вены. На освободившемся месте решено было создать широкую транспортную магистраль с бульварами и представительными зданиями.



В немецком языке слово "Ring" обозначает "кольцо", но название улицы не совсем точно соответствует истинному положению вещей. Венский Ринг представляет собой длинную дугу, начинающуюся и заканчивающуюся у берегов Дунайского канала.


У Дунайского канала мы и начнём нашу прогулку, и, если стоять спиной к центру города, то двигаться мы будем по часовой стрелке.


На самом берегу канала и в устье речки Вена стоит похожее на большой корабль здание "Urania". Его для нужд народного образования построил в 1909 - 1910 г.г. архитектор Макс Фабиани / Max Fabiani.




Кстати, обсерватория в "Урании" функционирует и по сей день.


Если от "Урании" немного пройти в "сторону области", то можно заодно посмотреть и один из главных туристических аттракционов Вены - дом Хундертвассера (Löwengasse).






Этот необычный жилой дом архитектор соорудил в середине 1980-х.




Буквально в пяти минутах ходьбы отсюда находится ещё одно творение Хундертвассера - венский выставочный зал KunstHausWien (Untere Weißgerberstrasse, 13).






Это красочное здание менее известно туристам, нежели жилой дом на Löwengasse.




А теперь вернёмся к "Урании" и начнём нашу прогулку по Рингу.


Первым на наружней стороне улицы (Stubenring, 1) возвышается солидное правительственное здание.




Оно построено в 1909 - 1913 г.г. для военного министерства Австро-Венгерской империи.




Точно напротив министерства на внутренней стороне Ринга разбита небольшая площадь Georg-Koch-Platz. К концу 19-го века весь Ринг был уже полностью застроен, но после сноса огромного комплекса военных казарм образовался ещё один свободный участок, часть которого и стала городской площадью.




В глубине площади стоит одно из лучших творений знаменитого австрийского архитектора Отто Вагнера - Почтовая сберегательная касса / Postsparkasse (подробнее об этом здании начала 20-го века можно прочитать в главе .














На противоположной стороне улицы протянулся кирпичный комплекс Музея и Университета прикладного искусства.




Оба сооружения в 1860 - 1870-х г.г. построил один и тот же архитектор Хайнрих фон Ферстель / Heinrich von Ferstel. Музей прикладного искусства был первым музейным зданием на Ринге.








Музей и университет объединены в единый комплекс при помощи галереи.




А на внутренней стороне Ринга устроена ещё одна небольшая площадь Dr.-Karl-Lueger-Platz.




В центре площади в 1927-м году был установлен памятник венскому бургомистру Карлу Люгеру, занимавшему пост главы городской администрации с 1897 по 1910 г.г. и много сделавшему в деле благоустройства города.






В этом парке находится ставший символом Вены памятник Иоганну Штраусу.





Памятник создал в 1906-м году скульптор Эдмунд Хельмер / Edmund Hellmer, правда, открытие памятника состоялось лишь в 1923-м году.




В торце парка стоит Курсалон с залом для проведения концертов и балов.






Недалеко от Курсалона находится построенное в начале 20-го века здание Дирекции парка.




Через Городской парк протекает речка Вена.




В 1903 - 1907 г.г. архитектор Фридрих Оманн / Friedrich Ohmann обустроил парковую набережную реки. Двухуровневая набережная получила декоративное оформление в виде террас, павильонов и лестниц.








Рядом с Курсалоном и красивой речной набережной находится главный вход в парк (Johannesgasse).





Вплотную к ограде парка примыкает станция метро "Stadtpark".






Это одна из наиболее хорошо сохранившихся станций венской городской железной дороги, созданной Отто Вагнером в самом начале 20-го века.








Современный вход в метро находится чуть дальше, а сейчас в одном из павильонов-близнецов находится ресторан, а второй в тёплое время года функционирует как музей архитектора Отто Вагнера.











В музее представлен интересный проект оформления Карлсплац, разработанный Отто Вагнером, а также макет Музея Франца-Иосифа, строительство которого предполагалось на Карлсплац.








Очень жаль, что вагнеровские проекты не были реализованы и Карлсплатц так и осталась огромным, бестолковым и плохо организованным городским пространством.


На самой окраине площади стоит ещё одно знáковое сооружение Вены - Сецессион (Friedrichstrasse, 12).




Выставочный павильон, отстроенный в 1898-м году Ольбрихом / Joseph Maria Olbrich, стал символом нового, революционного течения в искусстве. (Подробнее об этом здании можно прочитать в главе ).




Слева от Сецессиона начинается длинный-предлинный венский рынок Нашмаркт / Naschmarkt.






Но мы вернёмся на Ринг, где на его внутренней стороне на пересечении с торгово-пешеходной улицей Kärntner Strasse стоит здание знаменитой венской Оперы.




Оперный театр был первым общественным зданием на Ринге, возведённым в 1861 - 1868 г.г. (арх. Eduard van der Nüll и August Siccard von Siccardsburg).






Чтобы попасть внутрь Оперы, необязательно идти на вечерний спектакль, можно просто пойти на экскурсию, которые проходят в дневное время.


Вскоре после Оперы на внутренней стороне Ринга покажется ограда дворцового парка Бурггартена / Burggarten.






В этом парке мы уже побывали в прогулке .


Парк Бурггартен примыкает к новому крылу императорского дворца Хофбург.

Познавательным приключением в столице Австрии для вас и ваших детей будет поездка на трамвае или просто прогулка по Рингу (Ringstrasse), «кольцевой улице », опоясывающей центральный исторический район города. Улица имеет форму подковы, концы которой выходят на Донауканал (Дунайский канал), и набережная канала — набережная Франца-Иосифа — как бы замыкает кольцо Ринга.

Форма Ринга сложилась исторически. После присоединения пригородов Вены к городу 1850 г., старые городские стены XIII века стали помехой движению внутри города. Тогда перед рождеством 1857г. император Франц Йозеф I своим декретом постановил снести средневековые стены и проложить новый роскошный бульвар. Рингштрассе длиной 6,5 км и шириной 57 м была открыта в 1865г.

Сейчас Ринг выглядит практически так же, как и после завершения строительства. Вдоль улицы располагается множество величественных зданий. А между зданиями разбиты многочисленные парки.
В строительстве принимало участие много архитекторов, каждый из которых хотел превзойти друг друга в неповторимости. Как результат – раскритикованное в то время смешение стилей, ставшее в итоге визитной карточкой Вены .

На практике делать это удобно в экскурсионном трамвае Vienna Tram Ring — желтом трамвайчике, который точно по расписанию ходит по внутренней стороне кольца. Его 13 остановок соединяют все основные достопримечательности, входить и выходить можно на любой остановке. Мультимедийное устройство в трамвае во время поездки дает комментарии, в том числе есть русский язык.
Экскурсионный трамвай Vienna Tram Ring курсирует ежедневно с 10 до 18 часов (в июле-августе до 19) с интервалом в 30 минут. Узнать остановки вы можете по желтому кругу с курсивной заглавной R в центре.

Итак, начнем знакомство с некоторыми достопримечательностями Рингштрассе .

Ратуша (Rathaus)
Строительство новой Венской ратуши вместо старой, которая была уже слишком мала для разросшейся территориально и демографически Вены, началось в 1873г. и продлилось 10 лет.
Стиль здания, как и многих других на Рингштрассе, эклектичен. Фасад и башня напоминают скорее фламандские готические ратуши, а семь дворов сооружения придают ему вид дворца в стиле барокко.

Площадь ратуши составляет 113 тыс. кв.м., в нем 1575 помещении и более 2000 окон.
В центре здания над террасой возвышается главная башня высотой 98 м, по обе стороны которой расположено еще четыре башни. Если подняться на платформу на шпиле центральной башни, откроется прекрасный вид на город. Вершина башни украшена железной фигурой хранителя ратуши — рыцаря в доспехах «Ратхаусмана» (нем. Rathausmann) высотой 3,5 м.

В здании располагаются муниципалитет города, проходят заседания парламента земли Австрии – ландтага. Кроме того, в залах ратуши проходят выставки, концерты, балы – всего в год около 800 мероприятий.

Вашим детям обязательно понравится прогулка по великолепному парку перед Ратушей. Этот парк в английском стиле украшен фонтанами и скульптурами известных австрийцев, среди которых Йозеф Ланнер и Йоханн Штраус-отец.

А если вы попадете с детьми в , то на площади перед Ратушей увидите неизменный атрибут праздника – огромную рождественскую елку, а рядом одну из лучших ярмарок. В самой Ратуше для детей проводятся мастер-классы по выпечке рождественских пряников и другим ремеслам.
Летом же здесь проходят театральные фестивали, а также выступают цирковые артисты.

Парламент (Parlament)
Здание австрийского Парламента – одно из красивейших и неповторимых в плане архитектуры зданий Рингштрассе. Здание построено в 1874-1883 гг. в стиле неогрек по проекту Теофиля фон Хансена.
Как и оперный театр Вены, здание Парламента также было сильно разрушено во время Второй мировой войны. Большая часть его интерьера была восстановлена 1955-1956 гг.
До 1918г здесь располагалась Палата депутатов двуединой монархии Австро-Венгрии. Затем вплоть до настоящего момента здесь стали проходить заседания федерального и национального советов парламента Австрии. Также в здании парламента проходят важные государственные церемонии.

Одна из главных достопримечательностей здания венского Парламента — фонтан «Афина-Паллада «, выполненный в период с 1893 по 1902 год скульптором Карлом Кундманном.

Найдите время посетить с детьми этот прекрасный туристический объект — здание парламента, как и его боковые флигели открыты для посещения туристами.

Венская опера (Staatsoper)
Венская опера – пожалуй, самое известное в Вене здание. По решению императора Франца-Иосифа авторами проекта по его строительству стали архитекторы Эдуард ван дер Нюль и Аугуст Зикардсбург. Великолепное здание было открыто в 1869г. оперой Моцарта «Дон Жуан».
В годы Второй мировой войны здание театра сильно пострадало: сцена, зрительный зал, декорации и реквизит к 120 операм были полностью уничтожены. Восстановление его было начато в послевоенные годы и закончилось в 1955г. Тогда театр был открыт вновь оперой Бетховена «Fidelio». Для тех, кто не смог приобрести билеты на премьеру, музыка звучала из специально установленных динамиков.

Венская опера является одним из крупнейших центров музыкальной культуры мира. А ежегодно проводимые здесь Венские балы занесены в список Юнеско культурного наследия Австрии.

Городской парк (Stadtpark)
Самый известный парк Ринга – Штадтпарк (городской парк). Этот великолепный парк, как и парк перед городской ратушей, был разбит садовником Рудольфом Зибеком в английском стиле по проекту архитектора Йозефа Зеллени.
Изначально парк возник на левом берегу реки Вены. Открытие его состоялось в 1862г. Через год на правом берегу был разбит парк для детей, связанный с основным парком железным мостом Каролиненбрюке.

Городской парк — прекрасное место для отдыха и прогулки с детьми. Здесь, как в никаком другом парке Вены, можно увидеть большое количество скульптур, среди которых знаменитым композиторам Австрии — «королю вальса» Штраусу, Францу Шуберту, Роберту Штольцу, Францу Леару.

Удобное расположение, романтическая атмосфера, свежий воздух сделали парк крайне популярным среди местных жителей и гостей города.

Организация путешествия | День 1 | День 2 | Транспорт в Вене | Как добраться из аэропорта | Экскурсии| Кофе по-венски

В этой заметке я расскажу, как можно самостоятельно организовать себе экскурсии по Вене, сэкономив кучу денег и получив массу положительных впечатлений.

Вена принимает туристов давно и, наверное, любит. Поэтому все здесь сделано для нас с вами, главное вовремя все найти и по назначению использовать.

Итак, вот две экскурсии, которые будут для вас бесплатными, если купите проездной на общественный транспорт

  1. Бесплатная обзорная экскурсия по Вене, по местному Бульварному кольцу, называющемуся Ring, против экскурсионного трамвая за 9 евро на человека.
  2. Бесплатная экскурсия по основным достопримечательностям Вены против экскурсионного автобуса тура Hop on hop off за 20 евро в день.

Бесплатная обзорная экскурсия по Рингу в Вене

Наверняка на остановке общественного транспорта вы заметите ярко-желтый трамвай, который сильно отличается от соседних собратьев. Это не простой трамвай, а экскурсионный под названием Vienna Tram Ring.

Трамвай движется по Рингу, предлагая туристам обзорно познакомиться с Веной, а именно с 13 ее достопримечательностями.

Ринг - это аналог нашего Садовго кольца только в форме подковы. Ринг проходит вокруг самого центра города и замыкается на набережной.

Все бы хорошо, но проезд на нем платный, билеты на общественный транспорт Вены на него не действуют.

Цены на экскурсионный трамвай:

    24 часовой комбинированный билет: 14 Euro (позволяет кататься в трамвае и на всем общественном транспорте Вены в течение дня)

    24 часовой билет: 9 Euro (позволяет хоть целый день кататься на экскурсионном трамвае)

    24 часовой билет: 5 Euros (для детей от 6 до 15 лет )

    1 поездка по Рингу (30 минут): 7 Euro

    1 поездка по Рингу(30 минут) детский: 4 Euro (для детей от 6 до 15 лет )

Купить билет на экскурсионный трамвай можно онлайн вот здесь . Либо можно приобрести билет в трамвае.

Во время поездки бесплатно можно будет воспользоваться аудиогидом на русском языке.

Скачать буклет на русском языке о трамвае.

Tram Ring

Ну и где же бесплатная экскурсия спросите вы? Все просто. Ровно по тому же маршруту, что и экскурсионный трамвай ходит самый обычный трамвай №1 и №2. Так что, можете распечатать из буклета карту с достопримечательностями Ринга и совершенно бесплатно их все посетить.

Остановка находится около метро Oper (линии U1, U2, U4) (и у других тоже, смотрите карту)

Мы, например, в первое посещение Вены просто сделали круг почета, чтобы обзорно увидеть Вену.

Бесплатная экскурсия по основным достопримечательностям Вены или маршрут экскурсионного автобуса Hop on hop off Vienna Sightseeing Tours на общественном транспорте

Цены на двухэтажный экскурсионный автобус в Вене Vienna Sightseeing Tours

1 час поездки: 13 евро взрослый, 7 евро детский

2 часа поездки: 16 евро взрослый, 7 евро детский

1 день: 20 евро взрослый, 7 евро детский

2 дня: 27 евро взрослый, 7 детский

Во время поездки вам будет доступен аудиогид на русском. Но, поверьте, рассказывает он мало и очень поверхностно. Лучше прочитать хороший пуоеводитель.

Начало движения экскурсионного автобуса от метро Oper (линии U1, U2, U4), но сесть можно на любой остановке. Билет с удовольствием продаст водитель.

Вот маршруты экскурсионного автобуса Vienna Sightseeing Tours.

viennasightseeing rout

Ну что, давайте разбираться, как проехать все три маршрута на общественном транспорте.

Красный маршрут под названием Ринг (Ring) на общественном транспорте

Остановка №1: State Opera

Необходимо доехать до станции метро Oper (линии U1, U2, U4). Здесь вы увидите прекрасное здание Оперы и сможете прогуляться вокруг.

Остановка №2: Heroes Square

Спускайтесь в метро и проезжайте 1 остановку до стнации Volksheater (линии U2, U3), либо на трамвае №1 или D.

Остановка №3: University

По линии U2 надо проехать еще одну остановкудо стнации метро Schottentor Universitat, либо на трамвае №1.

Остановка №4: Schwedenplatz.

Доехать можно на том же трамвае №1 или до станции метро Schwedenplatz (линии U1, U4).

Остановка №5: St. Stephen"s Cathedral

Проехать надо одну остановку на метро до станции Stephanplatz (линии U1, U3).

Остановка №6: Hilton Hotel

На метро до станции Landstrasse (линии U3, U4).

Остановка №7: Kursalon

По линии U4 проезжаем одну остановку до станции Standtpark.

Остановка №8: State Opera

Возвращаемся на начальную точку маршрута на трамвае №2.

Вот так легко можно проехать все достопримечательности. Вам не придется следить за расписанием автобуса, стоять в очереди.

Продолжение следует, скоро выложу описание синего и зеленого маршрутов.

Цены, отзывы и бронирование отелей в Австрии

Поиск дешевых авиа билетов в Австрию

Ратуша, биржа, университет, государственная опера, бургтеатр, парламент, музеи - Рингштрассе привлекает к себе внимание туристов своими великолепными зданиями, парками и другими достопримечательностями. Ринг представляет из себя подкову, оба конца которой выходят к каналу, таким образом набережная как бы замыкает Ринг.

Еще чуть более 150 лет назад городская стена окружала центр города. К рождеству, 20.12.1857 император Франц Йозеф I постановил снести средневековые укрепления, защищавшие ранее центр Вены, и основать роскошный бульвар вокруг городского центра. В 1858г в сильнейшем конкурсном отборе победили 3 проекта: L.C.F.Foerster, A.Sicard v.Sicardsburg, E.van der Nuell и F.Stache. Благодаря их крупномасштабной концепции градостроения неповторимый Ринг с двумя аллеями длиной 6,5км и шириной 57м был открыт 01.05.1865.

В 1869-1888гг завершалось монументальное строительство вдоль Ринга. Между зданиями разбивались многочисленные парки.

Сейчас Рингштрассе выглядит почти также как и в момент завершения строительства. На трамваях 1 и 2 можно совершить увлекательную поездку вдоль Ринга, посмотреть все его достопримечательности. Машины по Рингу движутся только в одном направлении - от Урании к Бирже, а вот на трамваях можно прокатиться туда и обратно. Если же Вы хотите еще лучше узнать Вену, прокатитесь на фиакре, фиакрщики - самые лучшие экскурсоводы. Остановки фиакров есть у Штефансдома и на Хельденплатц.

Парламент, Ратуша и Университет строились знаменитыми архитекторами в одно и то же время, но в совершенно разных стилях. Теофил Хансен, возводивший здание Парламента, предпочел греческий стиль, тем самым указывая на происхождение и родину основ государственности. Генрих Ферстель избрал для строительства университета неоренессанс, т.к. идеи гуманизма процветали именно в эпоху Ренессанса. Выбор Фридриха Шмидта, возводившего венскую ратушу пал на неоготический стиль, в котором строились все средневековые ратуши. Эти здания такие разные, но удивительно гармоничные и великолепные, они украшают Ринг и Вену.

Здание Парламента является одним из самых красивых и удавшихся в архитектурном плане представительных зданий на Ринге. Первый камень был заложен 02.09.1874г. До 1918г здесь располагалась Палата депутатов двуединой монархии, Австро-Венгрии. С 1918 г - две палаты австрийского Федерального Парламента - Союзный совет и Национальный совет.

Напротив Парламента установлен фонтан "Афина-Паллада" скульптора Карла Кундманна (1902г).

Здание с выступающим центральным корпусом и двойным коринфским портиком, с двумя крыльями, завершенными четырьмя павильонами в форме античных храмов, производят внушительное впечатление. Парадный вход, к которому ведет двойной пандус, украшен серией скульптур сидящих мудрецов древности. Боковые флигели тоже украшены великолепной коринфской колоннадой, открыты для посетителей.

В связи с тем, что к 1850г Вена разрослась территориально и число жителей в ней достигло 450 тысяч, старая ратуша, располагавшаяся на Wipplingerstrasse, стала слишком мала, городу была необходима новая ратуша.

В 1868г был объявлен конкурс на лучший проект ратуши, в нем приняло участие 64 известных архитектора из разных стран. Конкурс выиграл австриец, житель Вены, Фридрих фон Шмидт.
14.06.1873 в присутствии императора в фундамент ратуши был заложен первый камень. Строительство продолжалось 10 лет.

Над террасой ратуши возвышается центральная 98-метровая башня, а по обе стороны от нее четыре 61-метровые башни. На высоком шпиле, венчающем здание расположена платформа, с которой открывается прекрасный вид на город. Но для того, чтобы попасть на платформу нужно преодолеть 256 ступеней. Вершину башни украшает знаменитая фигура хранителя ратуши, ставшая символом Вены - фигура рыцаря в полном вооружении, её высота 3,4м (скульптор Александр Нер). В народе он ласково зовется "Rathausmann".

Если приглядеться, то можно заметить, что каждый этаж здания имеет свою высоту. Это сделано специально, чтобы можно было сразу отличить рабочие помещения от парадных. На первом этаже расположен монументальный праздничный зал, в который можно попасть по парадной лестнице. Кроме того комнаты для приёмов и балов "выступают" вперед и притягивают к себе все внимание.
Ратуша богато украшена скульптурами, на других зданиях на Ринге такого обилия скульптур нет.

Около ратуши разбит прекрасный парк. Парк планировал садовый эксперт Рудольф Зибёк. Парк, этот оазис среди камней, был разбит в английском стиле. Посадка зеленых насаждений была начата в 1872г., а в 1873г состоялась торжественная церемония открытия. В парке установлены многочисленные памятники.

Новое здание венского Университета было построено в 1873-1883гг по проекту Генриха Ферстеля, вдохновленного архитектурой итальянского Ренессанса. Но здание не такое древнее, как сам университет. Он был основан Рудольфом IV Строителем в 1365г и является первым немецкоязычным университетом. Его факультеты разбросаны по всей Вене. Сегодня в центральном здании расположено лишь несколько факультетов. Но именно здесь проходит летом традиционный всеобщий Университетский бал. В обрамленном аркадами дворе установлены памятники выдающимся деятелям науки. Кроме большого двора существует еще восемь малых.

Напротив Университета, на противоположной стороне Ринга, водружен 9-и метровый обелиск в честь венского бургомистра Иоганна Андреаса Линденберга (скульптор Зильбернагль 1890г). Он организовал героическое сопротивление жителей Вены турецким захватчикам в 1683г. Памятник был сооружен по случаю празднования 200-летия со дня освобождения Вены.

На месте Loewelbastei, после сноса фортификационных сооружений, архитекторами Готфридом Земпером и Карлом Хазенауером в 1874-1888гг было построено здание театра в неоклассическом стиле. Последнее представление в старом здании театра на Michaelerplatz состоялось 13.10.1888. А 14.10.1888 было дано первое представление в новом здании театра. Театр открылся постановками по Фридриху Шиллеру "Wallenstein" и Францу Грильпарцеру "Esther".

Бомбардировки последней войны сильно разрушили здание театра, и только после колоссальных реставрационных работ он был вновь открыт для публики в 1955г. Повторное открытие театра было отпраздновано постановкой по Грильпарцеру "Koenig Ottokars Glueck und Ende". В театре 1310 сидячих и 210 стоячих мест.

Похожая на триумфальную арку, выступающая вперед средняя часть здания увенчана созданным Рудольфом Вайером 18-и метровым рельефом "Bacchuszug". А вверху на балюстраде "Аполлон с музами Мельпоменой и Талией" работы Карла Кундманна. Виктор Тильгнер создал бюсты над окнами первого этажа, здесь можно увидеть бюсты Шиллера, Гёте, Лесинга, Шекспира, Мольера, Грильпарцера, Хебела, Хальма. Ниже представлены образы из их произведений.

Из внутренних помещений сохранилась в неизменном видет праздничная лестница, а на сводах лестниц, по счастью, сохранились чудесные фрески Густава Климта и Франца Матша. На аттике главного фасада, выходящего на Рингштрассе и Ратушную площадь, помещен рельеф "Триумфальный вход Вакха и Ариадны", а на боковых и заднем фасадах - аллегорические скульптуры, олицетворяющие "достоинства" и "чувства", доминирующие в Жизни и Театре. Бургтеатр - одна из знаменитых театральных сцен мира .

Написал о дожде, но Вы заметили свечение города.

Вена. Тогда стоит чуть продолжить.

Десятки воздушных гаваней теперь стали похожи друг на друга, как близкие родственники.

И немного жаль, что лишь в памяти останется роскошь флюидов и восторг цвета, с которым встречал в былые годы аэропорт Адлера, то бишь Сочи, маленький, уютный, с фантастически волшебным ароматом роз, роз и роз, и развалом цветочного ряда у входа.

Вена, аэропорт Швехат, терминал, контроль.

Все как обычно. Почти. В зале выдачи багажа вдруг встречает Густав Климт.

Его солнечная живопись.

И ты понимаешь, что этот город будет звучать историей и красотой.

Гении кисти и музыки разгадали одну из загадок времени. Они ушли, но звучат в современности. Присутствуя.

Аэровокзал меньше и уже, чем Схипхол в Амстердаме или Хитроу в Лондоне, но отличий, по сути, нет.

Кафе, сувенирные лавки, череда аренды авто - Эйвис, Херц, Бюджет. Все однотипно, мир становится безлико стандартным. Сбегаешь вниз по лестнице эскалатора, берешь билет в настенном автомате, на перрон и в город салатно-зеленым скоростным поездом CAT.

Рядом садится дама австрийка, но прочитав на пакете из дьюти фри "Москва", вскакивает, слово укушена. Теле пропаганда явно работает.

Слегка прищуриваюсь. Русские ушли из Вены и Парижа по собственной воле, оставив им великолепные столицы целыми, чего не скажешь о европейцах. Впрочем, больных на голову больше не встречаю. Спокойный, доброжелательный народ. Через двадцать шесть минут поезд вкатывается на подземный перрон станции Vienne Mitte (Центр, проще говоря)..

Станция расположена с центральным вокзалом, но увидеть его никто не стремится. Приехавших сразу выносит в торговый центр, но большинство сразу отправляются к другому эскалатору метро на перрон станции Ландштрассе. Над только не забыть проштамповать билеты в валидаторе.

Увы, увы. Квартира Моцарта совсем рядом, но вряд ли я успею застать там великого гения. Все надо успевать в этой жизни...

Хотел принести красные розы маэстро Русосу, будучи пролетом в Афинах. Меня отговорили. Сказали, представится случай. Прилетим надолго. А через полгода он покинул нашу действительность. Через год мы прилетели основательно, но... Теперь его песни звучат с уколом - как много в жизни ты уже не успел.

Добираюсь на метро до Дуная, Шоттенринг, выглядываю наружу - увы! Влажный ветер порывами обжигает, голуби зябко прижмурились на траве у павильона метро, пешеходы, втянув голову в плечи, спешат поскорее к офисному теплу.

Пришлось снова нырнуть в метро и отогреваться в отель. Буду жить по соседству с квартирой Цвейга. Зная о снеге с дождем я захватил с собой из Шереметьево Курвуазье. Из всех произведений города Коньяк он кажется мне самым французским. Яркий богатый аромат, который включает краски жизни, и мягкий сбалансированный вкус. И не пейте больше одного бокала, а наливается коньячный тюльпан не больше чем на треть. Идущих дальше ждет оглушение вкуса.

Поколение next коньяк в большинстве своем не понимает. Их стандарт - виски. Это их проблема.

Поработав в юности на виноградниках, где некрепленое виноградное вино шло как вода повсюду для утоления жажды, я вдруг заметил, что начал различать виноградную нотку вина. И открыл для себя Гурджаани, созвучное Шабли. И янтарное спелое золото, под названием коньяк.

Если кто-то скажет, что Курвуазье это алкоголь, мне будет жаль. Это музыка... Когда нибудь слушали фугу в многоголосье органа?

Мы живем в сером мире. Звуков, событий, лиц. Я против! Мне нужны краски, потоки музыки. У меня были годы и годы работы, которые стерлись из памяти. Яркие картины юности и что-то непонятное, растянувшееся потом. Пока я снова, как в юности, стал действовать по велению сердца.

Впрочем, мы в Вене. Метро приносит к университету.

Это начало кольца. Ринг.

Центр Вены течет, заключенный в кольцо проспекта. Шоттенринг, Университетс ринг, Бургринг, Оперн ринг, Кернтнер Ринг, Шуберт ринг...

Название улиц меняются, но кольцевой проспект не замечает этого, ведет нас. Начинаясь от берега Дуная к университету, затем к величественному греческому храму дискуссий с золотой фигурой Афины Паллады - парламенту, затем переходит к квитэссенции власти - королевскому дворцу Хофбург, потом храмы науки и искусств, изящным бульваром перетекает к торговой магистрали к утесу венской оперы и затем струится широким бульваром к вокзалам и замыкается на Дунае.

Такое кольцо, как человеческая жизнь.

1. Прилетели.

2.В аэропорту встречает Климт

5. Станция метро Университет - это двухэтажное кольцо.

Этаж минус один - кафетерии, магазинчики торгуют одеждой, обувью, наземный этаж - трамвайное кольцо.

Можно выпить кофе, озадачиться в выборе среди десятков пирожных и снова ожить.

7.Университет расположен напротив кирхи Обета, но о ней в другой раз.

Слишком в ней много о войне и мало о боге.

Зигмонду Фрейду достался вот этот скверик. Он здесь бывал, жил по соседству, но не факт, что гулял.

Впрочем, чем богаты.

8. Это уже парк на кольце бульваров.

13. Дела собачьи здесь уважаемы.

15. Парламент.

17. Прямо у стен королевского дворца Хофбург собачья зона. Наши четырехлапые друзья здесь счастливы.

Венская экология - зона засыпана листвой, собранной дворниками в городе в широкие пластиковые мешки.

18. Императрица Мария Терезия

19. Блистательный музей естественных наук высится напротив музея истории изящных искусств, два блистательных дворца с императрицей, но слоник разряжает атмосферу.

20. Одна из венских кондитерских в старом центре. Фирменный венский Захер великолепен, но выбор у хозяйки меньше, чем в сетевых кондитерских.


Берет качеством, известным старожилам. Сюда захаживал Цвейг.

34. Музей истории изящных искусств, один из череды великих мировых музеев.